Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Сборка блока и укладка коленчатого вала

Читать далее:




Сборка блока и укладка коленчатого вала

Перед сборкой все масляные каналы блока цилиндров и коленчатого вала промывают на специальной установке или при помощи приспособлений горячим раствором (80…85 °С) препарата МС-8 концентрацией 10 г/л. Когда нет специальных установок и приспособлений, масляные каналы прочищают и промывают керосином при помощи ерша Yt продувают сжатым воздухом.

Сборка блока цилиндров. Сначала устанавливают на блок все недостающие шпильки и штифты. Высота их должна соответствовать техническим условиям, неперпендикулярность относительно привалочных поверхностей — не более 0,5 мм. Не разрешается устанавливать шпильки с прослабленной резьбой или с поврежденной. Перед завертыванием резьбу шпилек смазывают белилами или суриком. Запрессовывают штифты молотком с медным бойком, высоту их проверяют шаблоном или штангенглубиномером.

Затем устанавливают палец промежуточной шестерни, недостающие направляющие втулки и запрессовывают необходимые заглушки.

После этого проверяют правильность комплектования крышек по постелям блока.

Сборка и укладка коленчатого вала. Проверяют, установлены ли сепарирующие трубки в полостях шатунных шеек; если нет, устанавливают.

Завертывают и шплинтуют заглушки. Выступание заглушек и шплинтов за плоскость щеки не допускается.

Запрессовывают установочные штифты во фланец коленчатого вала.

Нагревают в масле до температуры 110…130 °С шестерню или блок шестерен и напрессовывают на передний конец вала до упора меткой наружу.

Проверяют правильность комплектования коленчатого вала вкладышами: они должны быть подобраны в соответствии с маркировкой, нанесенной на площадке коленчатого вала, или в соответствии с ремонтным размером шеек коленчатого вала. Отвертывают гайки и снимают крышки коренных подшипников. Протирают вкладыши и гнезда подшипников, смазывают постели блока и поверхности крышек краской и устанавливают вкладыши в соответствии с порядковым номером коренного подшипника и условной маркировкой верхних и нижних вкладышей. Обычно во вкладышах, устанавливаемых в постель блока, предусмотрено отверстие для смазки, которое должно совпадать с масляным каналом в блоке, а во вкладышах, устанавливаемых в крышку, отверстий нет. Качание вкладышей в гнездах или зависание их на фиксирующих выступах не допускается.

Устанавливают упорные полукольца (если они имеются в конструкции), ставят крышки на место и затягивают их гайками с номинальным моментом затяжки, равным для двигателей СМД-14, например, 200…220 Н -м.

Подшипники затягивают в такой последовательности: 3, 1, 5, 2 и 4 опоры. Индикаторным нутромером измеряют внутренний размер вкладышей: он должен быть равен номинальному размеру установленных вкладышей. Конусность допускается не более 0,02, а овальность в плоскости разъема вкладышей — в пределах 0,02…0,03 мм. Нормальный зазор между шейкой вала и вкладышами для большинства двигателей равен 0,10…0,16 мм. Его определяют как разность между измеренным отверстием вкладышей, затянутых в блоке, и шейкой вала.

Затем снимают крышки и проверяют по краске прилегаемость вкладышей к постели блока и крышке; она должна быть не менее 85%.

После этого устанавливают вкладыши на место, протирают и обильно смазывают их маслом. Смазывают также шейки коленчатого вала, укладывают его в блок и повертывают на один-два оборота.

Устанавливают по своим местам крышки и затягивают гайки с нормальным усилием.

Вал должен свободно вращаться от усилия руки за штифт фланца. Нормальный осевой зазор вала составляет 0,2…0,4 мм, допускаемый — 0,5 мм. Гайки или болты коренных подшипников шплинтуют замковыми шайбами или проволокой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка блока и укладка коленчатого вала"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства