Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Сборка двигателя автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Сборка двигателя автомобиля ВАЗ

На обмытом и очищенном блоке цилиндров закрепить кронштейны Ar.22205/11R, установить блок на стенд Аг.22204 и завернуть отсутствующие шпильки.

Установить в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе, для чего: установить блок цилиндрами вверх; смазать маслом для двигателя поверхности цилиндров и поршней; с помощью втулки А.60604 вставить в цилиндры поршни с шатунами, подобранные и собранные в соответствии с указаниями раздела «Поршни и шатуны». Метка П на поршнях должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

Рис. 1. Выпрессовывание шарикового подшипника ведущего вала коробки передач из гнезда на заднем конце коленчатого вала выталкивателем А.40006/1 с цанговым наконечником А.40006/3

Примечание. Набор втулок А.60604 для обжима поршневых колец во время установки поршней в цилиндры включает в себя четыре втулки — одна для поршней номинального размера и три для увеличенного ремонтного размера поршней (на 0,2—0,4—0,6 мм). Поэтому необходимо выбрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.

Установить корпус маслоотделителя вентиляции картера в гнездо на блоке цилиндров и закрепить его шпилькой. Перевернуть блок и закрепить фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Установить коленчатый вал, при этом: смазать вкладыши маслом для двигателя; уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а затем вкладыши с выточкой на внутренней поверхности — в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек; уложить в коренные подшипники коленчатый вал с установленным в заднем конце подшипником ведущего вала коробки передач; вставить в гнезда задней опоры два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала; установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера); затянуть болты крышек; установить на блок цилиндров магнитную подставку А.74029 с индикатором и проверить осевой зазор между упорными полукольцами в задней опоре и упорными поверхностями коленчатого вала, как это описано в подразделе «Проверка технического состояния и ремонт» раздела «Коленчатый вал и маховик». Если зазор превышает 0,35 мм, то заменить упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм. Резьбовые соединения необходимо затягивать моментами, указанными в приложении!).

Смазать шатунные вкладыши маслом для двигателя и установить их в шатуны и крышки шатунов. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала и установить крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затянуть Шатунные болты.

Рис. 2. Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки А.60604

Установить держатель заднего сальника коленчатого вала, при Зтом: смазать сальник маслом для двигателя и, не допуская перекоса, запрессовать его в держатель; надеть на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника; установить в гнезда держателя два болта крепления передней крышки картера сцепления, надеть держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув их с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить к блоку болтами с пружинными шайбами

Установить по двум центрирующим втулкам переднюю крышку картера сцепления и закрепить ее гайками с пружинными шайбами

Установить маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась в одной плоскости с осью шатунной шейки первого цилиндра и по одну сторону от оси коленчатого вала, затем зафиксировать маховик фиксатором A.60330/R и прикрепить его к фланцу коленчатого вала болтами, подложив под них шайбы. Вставить в шпоночный паз на коленчатом валу сегментную шпонку и надеть на вал звездочку привода распределительного вала.

Установить валик привода масляного насоса в гнездо в блоке цилиндров; упорный фланец, который заштифтовать и закрепить двумя болтами с пружинными шайбами, масляный насос.

Установить головку цилиндров, для чего: перевернуть блок цилиндров; установить на блок цилиндров две центрирующие втулки, а по ним установить прокладку и головку цилиндров, как указано в разделе «Головка цилиндров и клапанный механизм».

Установить на шпильки головки цилиндров корпус подшипников распределительного вала в сборе с распределительным валом и закрепить корпус, затягивая гайки в определенной последовательности.

Рис. 3. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя)

Рис. 4. Держатель заднего сальника коленчатого вала (стрелкой указаны выступы для правильной установки держателя относительно фланца коленчатого вала)

Установить на головке цилиндров со стороны прерывателя-распределителя успокоитель цепи и затянуть болты его крепления.

Установить цепь привода распределительного вала, для чего:
— рукояткой A.60186/R повернуть маховик так, чтобы метка на нем была обращена вверх, а поршни первого и четвертого цилиндров находились в в. м. т., при этом метка на звездочке коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров;
— ввести сверху цепь, одновременно устанавливая звездочку распределительного вала так, чтобы метка на звездочке совпала с меткой на корпусе подшипников, затем установить стопорную шайбу и болт крепления звездочки, не затягивая его до упора;
— на валик привода масляного насоса установить звездочку и стопорную шайбу и закрепить звездочку болтом, не затягивая его окончательно;
— надеть цепь на звездочку коленчатого вала и установить башмак натяжителя цепи, прикрепив его к блоку цилиндров двигателя болтом;
— установить натяжитель цепи с прокладкой в гнездо на головке цилиндров и закрепить его гайками, не затягивая до упора колпачковую гайку, чтобы пружина плунжера натяжителя могла прижать башмак;
— повернуть коленчатый вал на один оборот в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверить совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников;
— если метки совпадают, то зафиксировать маховик фиксатором A.60330/R и окончательно затянуть болты звездочек и колпачковую гайку натяжителя цепи, а затем отогнуть стопорные

Рис. 5. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Рис. 6. Выступы в крышке привода распределительного вала для правильной ее установки относительно ступицы шкива коленчатого вала

Подсоединить к двигателю топливопровод и шланги системы охлаждения.

Соединить датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром стенда, после чего вывернуть из блока цилиндров датчик давления масла и завернуть вместо него датчик манометра стенда.

Подсоединить к щиту управления провода от прерывателя-распределителя зажигания и генератора.

Методика и критерии испытаний. Пустив двигатель, проверить его работу, а также нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводом и через прокладки. Проверить давление масла, которое должно быть 3,5—4,5 кгс/см2.

Проверить, нет ли утечки масла через прокладку между крышкой, и головкой цилиндров (при наличии утечки проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть с требуемым моментом. Если утечка масла не исчезает, необходимо снять крышку и проверить, правильно ли установлена прокладка; при необходимости заменить ее), а также через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками. При необходимости подтянуть болты.

Рис. 7. Установка двигателя на испытательном стенде:
1 — боковой кронштейн 1.35119/3; 2 — задний кронштейн 1.35119/4; 3 — фланец 1.35124 С/2 соединения маховика с валом стенда

Рис. 8. Двигатель на испытательном стенде

При обнаружении неисправностей остановить двигатель и устранить их, прежде чем приступать к продолжению испытаний. При этом следует учитывать, что в первом периоде испытаний двигатель еще не приработался, что вызывает значительное сопротивление вращению из-за трения между рабочими поверхностями новых деталей, для которых необходим определенный период приработки. Указанное относится в особенности к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники с шлифованием шеек коленчатого вала, а также зеркала цилиндров.

При стендовых испытаниях отремонтированного двигателя нельзя доводить его работу до максимального режима, а также пытаться достигнуть значений, указанных на кривой мощности.

Рис. 9. Скоростная характеристика

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка двигателя автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства