Для сборки сцеплений используют стенды и приспособления, применяемые для разборки. Чтобы сохранить усилия нажимных пру-жин тракторных сцеплений, в кольцевые выточки нажимного диска иногда подкладывают шайбы, равные по толщине слою металла, снятому при протачивании и шлифовании.
Пружины, устанавливаемые на один нажимной диск, подбирают Динаковые по длине и упругости, но не выходящие за пределы допускаемых размеров. Это условие особенно важно для автомобильных сцеплений.
Рис. 1. Приспособление для сжатия накладок, приклеиваемых к ведомым дискам сцеплений тракторов.
Рис. 2. Регулировка сцепления автомобиля ЗИЛ-130:
а — регулировка; б — корпус сцепления в сборе; 1 — ключ; 2 — регулировочная гайка; 3 — отжимной рычаг; 4 — контрольная пластина; 5 — приспособление.
В собранном сцеплении все концы отжимных рычагов должны лежать в плоскости, параллельной основанию корпуса. Расстояние от торца корпуса сцепления или от рабочей поверхности нажимного диска до плоскости, в которой расположены концы отжимных рычагов, устанавливают строго в соответствии с техническими условиями для данной машины. Например, для трактора Т-4А это расстояние должно быть 96+0’3 мм, а для автомобиля ЗИЛ-130 — 40,2 ± 0,5 мм.
На универсальном стенде эту регулировку выполняют с помощью регулировочной шайбы, которую вставляют в соответствующий паз (второй сверху) фланца стенда.
Когда нет стенда, правильное расположение отжимных рычагов регулируют на плите при помощи штангенглубиномера или специального приспособления, которое легко изготовить. Под нажимной диск подкладывают приспособление и закрепляют корпус сцепления на вспомогательном маховике всеми болтами. Вращая гайки, ключом положение рычагов регулируют так, чтобы сферические выступы их концов касались контрольной пластины, установленной на ступице приспособления. Вместо приспособления под нажимной диск можно подкладывать стальной диск толщиной 9,8 мм, а положение рычагов проверять штанген-глубиномером.
Собранное сцепление балансируют на балансировочном стенде или приспособлении.
Окончательно сцепление регулируют после установки на маховик двигателя. На двигателе регулируют зазор между концами отжимных рычагов и подшипников выключения (в постоянно замкнутых сцеплениях) или зазор между нажимным диском и крестовиной (в сцеплениях непостоянно замкнутого типа). Этот зазор должен быть в соответствии с техническими требованиями для машины каждой марки. Разница в зазоре между отдельными кулачками не должна превышать 0,25 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка и регулировка сцепления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы