Через деку комбайна «Дон» в полевых условиях сепарируется 70…95% зерна. Оставшееся в соломе зерно выделяется в процессе сложного движения по рабочей поверхности клавиш соломотряса. Для лучшего разрыхления массы клавиши выполняют с семью каскадами и снабжают продольными зубчатыми ребрами. Принцип работы такого соломотряса основан на вытряхивании зерна из слоя соломистого вороха в результате встречных ударов, наносимых клавишами по падающей на них массе. В конце каждого каскада выделяется наибольшее количество зерна.
В процессе движения по клавишам происходит дополнительное разделение массы на две фракции: длинная солома удерживается в основном на зубчатых ребрах, установленных по центру клавиш, а более мелкие соломистые частицы и зерна достигают сепарирующей решетки. Это увеличивает сепарирующую способность клавиш на 25…30%.
На рисунке 52 показана характерная зависимость потерь зерна невытрясом от частоты вращения коленчатого вала, которая равна 190…210 мин-1. Клавишный сепаратор комбайнов «Дон-1500» и «Дон-1200» состоит соответственно из пяти и четырех одинаковых клавиш.
По угловым координатам развала шеек коленчатые валы выполнены аналогично коленчатым валам комбайнов «Нива» и «Колос».
Клавиши монтируют на подшипниках одноразовой смазки с усиленными разрезными конусными втулками. В подшипниковых опорах на ведомом валу между подшипником и корпусом вводят резиновую втулку. Последняя компенсирует за счет своей упругой деформации все неточности в размерах валов и расстояния между опорами на клавише. Для устранения перекоса клавиш при сборке устанавливают прокладки.
Профиль корпуса клавиш выполнен таким образом, что исключается затирание соседних клавиш в местах клепки кронштейнов, несущих подшипниковые опоры. Для очистки днища от налипшей массы служит лючок с быстросъемной крышкой, находящийся в торце.
Соломотряс приводится в действие через клиноременную передачу. Ее ведущий шкив расположен на заднем контрприводе молотилки, а ведомый шкив — на левом конце заднего коленчатого вала. Подшипниковые опоры коленчатых валов монтируют на полках угольников каркаса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сепаратор соломистого вороха (соломотряс)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы