Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комбайны Дон

Публикация:
   Сепаратор зернового вороха (очистка)

Читать далее:




Сепаратор зернового вороха (очистка)

Сепаратор зернового вороха (рис. 5) включает в себя: транспортную доску, вентилятор, жалюзийные решета и механизм привода. Он расположен под молотильным аппаратом и сепаратором соломистого вороха. Последние выделяют через решетчатую деку и сепарирующую поверхность клавиш мелкий ворох сложной структуры на транспортную доску. Технологический процесс сепарации зернового вороха протекает следующим образом. Транспортная доска колеблется с частотой 265 колебаний в минуту и транспортирует к верхнему решету падающий на нее ворох. При этом она осаждает в нижней части потока тяжелые частицы (в основном зерно), а в верхней — более легкие (солома и полова). На конце доски находится пальцевая решетка. Она выделяет на начало верхнего решета зерновую фракцию, а соломистые частицы направляет сходом на менее загруженный участок сепарирующей поверхности.

Рис. 1. Клавишный сепаратор соломистого вороха (соломотряс): 1 — клавиша; 2 — клапан сигнального устройства; 3 — аккумуляторный ящик; 4 — отражательный щиток; 5 — молотильный аппарат; 6 — каркас; 7 — передний (верхний) коленчатый вал; 8 — вал заднего контрпривода; 9 — шкив; 10 — задний (ведущий) коленчатый вал

Рис. 2. График зависимости потерь зерна в солому от частоты вращения коленчатого вала.

Рис. 3. Крепление клавишей на ведущем коленчатом валу: 1- клавиша; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — подшипник; 5 — подшипниковая опора; 6 — шайба; 7 — Разрезная конусная втулка; 8 — корпус подшипника; 9 — ведущий коленчатый вал; 10 — шпонка; 11 — шкив; 12 — панель боковины каркаса молотилки

Рис. 5. Сепаратор зернового вороха: 1 — съемный лоток; 2 — поворотный удлинитель; 3 — верхнее решето; 4 — пальцевая решетка; 5 — контрпривод; 6 — транспортная доска; 7 -передний уплотнитель; 8 — шкив; 9 — механизм привода; 10 — шатун; 11 — вентилятор; 12 — нижнее решето; 13 — зерновой шнек; 14 — скатная доска; 15 — корпус; 16 — колосовой шнек; 17 — скат

Рис. 6. Кинематическая схема подвески и привода транспортной доски и решетных станов сепаратора зернового вороха

Основной рабочий процесс — разделение вороха на отдельные фракции. Он происходит на колеблющихся жалюзийных решетах, продуваемых специально направленным воздушным потоком от вентилятора. При этом через верхнее решето просыпается зерно с примесью колосков. Окончательная его очистка от примесей происходит на нижнем решете, жалюзи которого устанавливают в соответствии с размерами зерен убираемой культуры.

В конце верхнего решета монтируют поворотный удлинитель с двумя регулируемыми жалюзийными поверхностями. Он служит для окончательного выделения колосков и зерна. В этой зоне скорость воздушного потока выбрана в 2…3 раза меньшей, чем в начале решета, поэтому через удлинитель проваливается еще и часть половы.

Очищенное зерно по скатной доске нижнего решетного стана поступает в зерновой шнек и далее в бункер. Сходы с нижнего решета и фракции, прошедшие через удлинитель по скату, направляются в колосовой шнек. Сходы с удлинителя верхнего решета и легкие частицы вороха, поднятые воздушным потоком вентилятора, подаются в копнитель. Колосовой шнек, а затем элеватор направляют ворох с примесью колосков, зерна и половы в автономное домолачивающее устройство. Из последнего обмолоченный повторно ворох снова поступает на транспортную доску в основной поток за счет распределительного шнека.

На комбайнах «Дон» все подвески (рис. 6) решет выведены за пределы молотилки. Транспортная доска и верхнее решето с помощью сайленд-блоков связаны с осью, совершающей колебательное движение под действием кривошипно-шатунного механизма. Верхнее решето с транспортной доской и нижнее решето колеблются в разных направлениях посредством двуплечих рычагов. Лоток половонабивателя выполнен быстросъемным для удобства обслуживания решет очистки.

Для герметизации сепаратора зернового вороха служат отливы из прорезиненного ремня и фартук. Отливы приклепаны к бортам транспортной доски и решетных станов. Фартук перекрывает щель между задним поперечным соединением транспортной доски и кожухом вентилятора. Кроме того, в отличие от комбайнов «Нива» и «Колос» зерновой и колосовой шнеки комбайнов «Дон» снабжены единым герметичным кожухом, который благодаря наличию сплошного днища надежно улавливает все сходы с решет и исключает просыпание зерна.

Рис. 7. Транспортная доска: 1 — замок; 2 — каркас; 3 — борт; 4 — съемная надставка; 5 — передняя подвеска; 6 — хомут; 7 — ступенчатый настил; 8 — ось задней подвески; 9 — задняя поперечная связь; 10 — фартук; 11 — пожух вентилятора; 12 — прутковая решетка; 13 — продольная гребенка; 14 и 15 — сайленд-блоки; 16 — рама молотилки

Транспортная доска (рис. 7) состоит из: сварного каркаса, образованного двумя продольными бортами из специальных профилей и поперечных соединений, ступенчатого настила, приваренного к каркасу, съемной надставки, установленной с помощью замков. На ее рабочей поверхности монтируют продольные гребенки. Они делят поверхность на несколько частей (у «Дон-1500» — шесть дорожек, у «Дон-1200» — пять), удерживающих ворох от сдвига в одну сторону транспортной доски при поперечных кренах комбайна.

Заднее поперечное соединение связывают болтами с прутковой решеткой и фартуком со стержнем. Последний крепят к кожуху вентилятора. В передней части устанавливают на раме молотилки транспортную доску с помощью подвесок. Резиновые сайленд-блоки затянуты на осях хомутами.

Рис. 8. Верхний решетный стан: 1 — жалюзийное решето; 2 — кронштейн; 3 — хомут; 4 — транспортная доска; 5 — обойма; 6 — борт; 7 — удлинитель; 8 — ось; 9, 17 и 18 — сайленд-блоки; 10 — подвеска; 11 — ручка; 12-гайка; 13 и 14-болты; 15- механизм регулировки положения жалюзи удлинителя; 16 — механизм регулировки положения жалюзи решета; 19 — ось колебательного механизма

Рис. 9. Удлинитель: 1 — рамка; 2 — поперечные жалюзи; 3 — прижимное ребро; 4 — резиновая прокладка; 5 — разделитель; 6 — деревянная опора; 7 — рейка; 8 — механизм регулировки открытия жалюзи; 9 — сектор; 10 — рычаг; 11 — продольные жалюзи; 12 — планка; 13 — фиксатор; 14 — группа продольных жалюзи; 15 — группа поперечных жалюзи; 1 и 11 — положения рычага при закрытых и открытых жалюзи

Верхний решетный стан (рис. 8) представляет сборную конструкцию, включающую два борта, жалюзийное решето и удлинитель решета с механизмами открытия жалюзи.

Решетный стан монтируют с помощью сайленд-блоков и хомутов на оси колебательного механизма и подвешивают на двух подвесках к осям. Последние находятся на панелях молотилки. Подвески крепят на осях сайленд-блоками и обоймами. Борта связывают с рамкой решета корончатыми гайками, фиксируемыми шплинтами, и болтами, а также усиливают приклепанными литыми кронштейнами. Удлинитель соединяют с бортами болтами в трех положениях. В торцы передней поперечины рамки решета вваривают цапфы с резьбовыми концами, которые при креплении бортов с решетами вводят в специальные пазы на кронштейнах.

Удлинитель (рис. 9) выполняют как отдельное решето с двумя группами жалюзи. В передней части рамки монтируют пластинчатые жалюзи, образующие поперечные просветы для выделения колосков, а на выходе удлинителя — продольные зубчатые жалюзи.

Группу жалюзи регулируют поворотом гибкого рычага, фиксируемого в отверстиях сектора. Прутки пластинчатых жалюзи расположены по краям и входят в пазы деревянных опор и разделителей. К последним они прижимаются через резиновые прокладки ребрами. Продольные жалюзи установлены в опорах и связаны отогнутыми концами прутков с планкой, которая с помощью фиксаторов может находиться в трех положениях в зависимости от условий работы очистки.

Рис. 10. Нижний решетный стан: 1 — двуплечий рычаг; 2 — рамка поддона; 3 — обойма; 4 — поддон; 5 — болт; 6 — ручка; 7 — механизм управления положением жалюзи решета; 8 — рама молотилки; 9 — жалюзийное решето; 10 — втулка; 11 — распорная втулка; 12 — ось; 13 — гайка; 14 и 16 — сайленд-блоки; 15 — подвеска

Нижний решетный стан (рис. 10) состоит из поддона и жалюзийного решета, закрепленного на раме поддона болтами и пружинными ловителями. Во втулки, вваренные в рамку поддона, вставляют оси, с помощью которых нижний решетный стан подвешивают снаружи молотилки на подвесках и нижних головках двуплечих рычагов. Сайленд-блоки подвесок и рычага устанавливают на распорные втулки и фиксируют обоймами, а втулки затягивают гайками для прочного крепления осей в раме поддона.

Рис. 11. Верхнее решето: 1 — рамка; 2 — ось жалюзи; 3 — деревянная планка; 4 — ребро; 5 — разделитель; 6 — резиновая прокладка; 7 — гребенка жалюзи; 8 — рейка; 9 — болт; 10 — тяга; 11 — регулировочный винт; 12 — коническая пара шестерен

Верхнее и нижнее решета отличаются размерами гребенок (у нижнего решета гребенки меньших размеров), а также конструктивным выполнением рамок решет.

Верхнее жалюзийное решето (рис. 11) имеет сварную рамку с усиленными поперечинами из труб прямоугольного сечения и продольными разделителями, предназначенными для равномерной расстановки жалюзи. Последние состоят из нескольких секций. Гребенки приваривают к осям точечной сваркой. Оси жалюзи свободно укладывают в пазы деревянных планок по краям решета и в лунки всех продольных разделителей и закрепляют прижимными ребрами. Ребра прикручивают болтами к разделителям.

Между ребрами и осями устанавливают резиновые прокладки, исключающие свободные движения осей в лунках при работе очистки. Оси всех жалюзи решета выполняют в средней части с коленами, которые взаимодействуют с рейкой. Винт поворачивается при вращении ручки через квадратную тягу (рис. 11) и коническую пару шестерен. Винт связан с рейкой, которая перемещается в осевом направлении и обеспечивает угол отклонения жалюзи (0…700).

Рис. 12. Кривошипно-шатунный механизм привода-сепаратора: 1 — шкив; 2 — корпус подшипника; 3 — приводной вал; 4 и б — подшипники; 5 — эксцентрик; 7 — гайка; 8 и 18 — шатуны; 9 — двуплечий рычаг; 10 и 11 — датчики; 12 — обойма; 13 — рифленый пла-тик; 14 — рама; 15 и 16 — сайленд-блоки; 17- ось; 19 и 20 – шпонки

После регулирования ручку снимают и устанавливают на раме молотилки.

Съемный лоток крепят на направляющих рамы молотилки и фиксируют в рабочем положении ловителями и замками. Скаты лотка и кожуха шнека перекрываются, а по краям уплотняются отливами из прорезиненного ремня. В верхней части расположены окна для вывода части схода с очистки на датчик прибора потерь. При демонтаже лотка удобно обслуживать нижнее решето и колосовой шнек.

Механизм привода сепаратора включает: приводной вал с эксцентриками и шатунами, двуплечие рычаги, связанные с помощью сайленд-блоков в верхней части с осью, а в нижней — непосредственно с осями нижнего решетного стана. Ось передает колебательные движения от шатунов транспортной доске и верхнему решетному стану. Приводной вал вращается в подшипниках, корпуса которых устанавливают на рифленых платиках рамы молотилки.

Рис. 13. Рычаг подвески: 1 и 9 — сайленд-блоки; 2 и 12 — обоймы; 3, 6 и 8 — оси; 4 — рычаг; 5 — подшипник; 7 — гайка; 10 — болт; 11 — рама

Рис. 14. Вентилятор: 1 — вал; 2 — датчики; 3 — рама молотилки; 4 — кронштейн; 5 — лопатки; 6 — кожух; 7 — лопасть крылача; 8 — луч крылача; 9 — съемная часть кожуха; 10 — шкив; 11- подшипник; 12 — корпус подшипника; 13 к 15- защитные кожухи; 14 — крестовина крылача

На концах вала гайками плотно посажены и зафиксированы шпонками эксцентрики, на которых запрессованы шариковые подшипники для опоры головок шатунов. На ступице левого эксцентрика крепят приводной шкив с помощью клиновой шпонки. С правой стороны на валу монтируют зубчатый датчик частоты вращения оборотов.

Ось (рис. 13) поворота двуплечего рычага устанавливают на раме болтами. Рычаг опирается на ось двумя шариковыми подшипниками, которые находятся в ступице и зафиксированы на оси гайками. Головки рычага вместе с обоймами образуют гнезда, в которых при затяжке резьбовых соединений плотно сжимаются сайленд-блоки. Последние поглощают все ударные нагрузки и компенсируют неточности изготовления при работе очистки.

Вентилятор (рис. 14) монтируют в сборе на раме молотилки. Вал шестилопастного крылача размещают на фланцевых подшипниковых опорах, закрепленных на кронштейнах. При сборке вентилятора кронштейны связывают с кожухом, обеспечивая соосность крылача и кожуха, а при установке вентилятора на молотилку их прочно крепят на нижних полках швеллеров рамы.

Кожух снизу выполняют со съемной частью для удобства ремонта при случайных деформациях. В его горловине приваривают две лопатки, направляющие воздушный поток на решета. На левом конце вала вентилятора расположен раздвижной подпружиненный шкив вариатора привода, на правом — зубчатый датчик электронного счетчика частоты вращения.

Крылач состоит из трех сварных крестовин, соединенных с валом клиновыми шпонками, и шести лопастей, смонтированных на спицах крестовин с помощью болтов. Крылач вентилятора комбайна «Дон-1200» включает дополнительные разделители потока в виде отдельных сегментов для улучшения выравнивания воздушного потока по ширине. Входные окна в нижней зоне защищены от попадания растительной массы перфорированными кожухами, закрепленными на кронштейнах болтами. Крылачи в собранном виде балансируют специальными пластинами, установленными между лучами и лопастями. Допустимый несбалансированный момент не должен превышать 0,1 Н м (10 гс м).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сепаратор зернового вороха (очистка)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства