Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Сезонное техническое обслуживание средств механизации

Читать далее:




Сезонное техническое обслуживание средств механизации

С переходом к весенне-летнему периоду условия эксплуатации в основном улучшаются, однако повышение температуры окружающего воздуха свыше 35 °С приводит к заметному падению мощности двигателя из-за нарушения его теплового режима и снижения коэффициента наполнения воздухом двигателя. При повышенной температуре интенсивно испаряется вода из системы охлаждения и аккумуляторов, снижается вязкость смазочных масел, в результате чего их свойства ухудшаются, а утечка увеличивается.

Летом резко увеличивается содержание в воздухе пыли, что приводит к загрязнению фильтров и проникновению абразивных веществ в сборочные единицы и сопряжения деталей машин. Повышение температуры воздуха свыше 30 °С ускоряет процессы старения и самовулканизации пневмопокрышек. Высокая температура и значительное содержание пыли в воздухе ухудшают условия работы машинистов.

На весенне-летний режим эксплуатации переходят при повышении температуры до 5 °С.

С этой целью выполняют следующие мероприятия: – переходят на летнее топливо, смазочные материалы и технические жидкости; – зимнее оборудование (водомаслогрейки, чехлы, цепи противоскольжения) ремонтируют и сдают на склад; – выполняют сезонное техническое обслуживание, дополняемое контролем и ремонтом фильтров, радиаторов, пневмопокрышек и вентиляторов; перезаряжают аккумуляторные батареи.

В осенне-зимний период работы машин в результате снижения температуры и появления снега усложняются условия эксплуатации.

Основная трудность этого периода — затруднение пуска двигателя внутреннего сгорания в связи с увеличением в 3…4 раза крутящего момента, необходимого для первоначального поворота коленчатого вала. Одновременно из-за увеличения вязкости дизельного топлива ухудшается его подача.

При снижении температуры нарушаются посадки и условия смазывания, в результате чего увеличивается скорость изнашивания сборочных единиц и деталей.

В зимний период ухудшаются условия движения и управления машинами, затрудняется проведение ЕО и ТО, появляется опасность замерзания охлаждающей жидкости и электролита, снижается работоспособность приводов различных систем, усложняются условия работы обслуживающего персонала.

У механических приводов увеличиваются из-за загустения смазочного материала усилия включения, быстрее нарушаются регулировки, возникает возможность поломок вследствие перегрузок, пробуксовывают фрикционные соединения из-за попадания в них снега.

Гидравлические приводы требуют смены марок рабочих жидкостей, пуск в работу значительно затрудняется. У пневматических приводов увеличивается утечка воздуха, замерзает сконденсированная влага, резиновые изделия теряют эластичность.

Зимой улучшаются условия работы электродвигателей, так как в связи с интенсивным охлаждением мощность электродвигателей повышается на 30…40%.

Низкая температура снижает на 30…40% работоспособность аккумуляторных батарей вследствие уменьшения их ЭДС и увеличения вязкости электролита, так как затрудняется его проникновение в поры пластин.

Во время смены смазочных материалов и технических жидкостей тщательно промывают соответствующие системы.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации помимо проведения сезонного обслуживания выполняют следующие специальные мероприятия.

Подготовка системы охлаждения двигателя. Очищают от накипи систему охлаждения и заливают в нее зимнюю охлаждающую жидкость. На радиаторы и трубопроводы надевают утепляющие чехлы.

Подготовка системы питания двигателя. Топливные баки, трубопроводы, фильтры и отстойники промывают, после чего систему заливают топливом зимних сортов.

Подготовка смазочных систем двигателя. Систему промывают так же, как при подготовке к весенне-летнему периоду эксплуатации. Затем систему заполняют маслом зимних марок по таблице смазывания.

Утепление двигателя. Если требуется, ремонтируют шторки радиатора, капот и надевают чехлы на капот, радиатор и поддон картера.

Подготовка электрооборудования машины. Проверяют систему освещения. Особое внимание обращают на генератор, магнето, свечи и аккумуляторы.

Подготовка трансмиссии и ходового устройства машины. Все части трансмиссии промывают дизельным топливом, для чего его заливают в трансмиссию, и машина 2…3 мин работает на низшей скорости. Промытую трансмиссию заливают согласно таблице смазывания маслом зимних марок. На машинах с гусеничным ходовым устройством несколько ослабляют натяжение гусениц и проверяют, как прокручиваются опорные ролики.

В связи с ухудшением дорожных условий зимой на машинах с пневматическим ходовым устройством чаще контролируют давление в шинах, углы схождения и развала передних колес; у колесных тракторов рекомендуется расстановка колес на возможно большую ширину.

Подготовка гидро- и пневмосистем. Гидросистемы промывают дизельным зимним топливом и заливают соответствующей рабочей жидкостью. В пневмосистемы вводят влагопоглотитель — силикагель, выпускаемый в виде патронов.

Создание нормальных условий для работы водителя. Проверяют и приводят в исправное состояние теплозащиту кабины, средства ее обогрева, стеклоочистители, остекление.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сезонное техническое обслуживание средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства