Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Шахты, машинные помещения и направляющие

Читать далее:




Шахты, машинные помещения и направляющие

Шахтой называют строительную часть лифта, в которой перемещаются кабина и противовес. Шахта расположена по всей высоте здания, ограждена со всех сторон и снабжена верхним перекрытием и полом. На каждой остановке шахта оборудована дверями с автоматическим замком. По высоте шахты закреплены направляющие кабины и направляющие противовеса. Внутри шахты помещены подъемные канаты, канат ограничителя скорости, элементы аппаратуры управления лифтом, электропроводка и электрический кабель.

В шахте лифта разрешается прокладывать только санитарно-техниче-ские, электрические и телефонные коммуникации. Пускорегулирующие устройства этих коммуникаций и разъемы размещают вне шахты. Часть шахты за нижним уровнем рабочего положения кабины, где размещены буфера (упоры), натяжные устройства каната ограничителя скорости, концевые выключатели, называется приямком.

Для лифтов с верхним расположением привода над шахтой размещено машинное помещение, в котором установлены лебедка, ограничитель скорости и станция управления. В лифтах с лебедками, в состав которых входят контрблоки, под машинным помещением предусмотрено блочное помещение.

В зависимости от конструкции шахты подразделяют на несущие и ненесущие. В первых все нагрузки от привода лифта, направляющих кабины и противовеса, а также силы тяжести элементов шахты и ее оборудования воспринимаются непосредственно шахтой. Во вторых эти нагрузки приходятся на элементы здания, поэтому такие шахты делают более легкими.

Шахты можно выполнять из различных стеновых материалов (кирпича, бетонных блоков, шлакобетона). Допускается изготовлять металлокаркасные шахты, состоящие из вертикальных стоек прокатного профиля, соединенных между собой горизонтальными рамами, а в некоторых случаях и раскосами.

Металлокаркасные шахты ограждают металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм, сеткой из стальной проволоки диаметром не менее 1,6 мм с ячейками размером не более 20X20 мм либо стеклом толщиной не менее 8 мм или армированным стеклом толщиной не менее 6 мм, а для приставных лифтов с двойным остеклением — не менее 4 мм. При использовании сетки или стекла делают ограждения со стороны площадок, прилегающих к шахте, металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм на высоту не менее 1000 мм от уровня пола площадки.

Дверные проемы шахт в лифтах обрамляют двумя вертикальными боковыми и одной горизонтальной верхней балками фасонного” прокатного профиля, выполненными из легкого сплава.

На одном боковом вертикальном обрамлении предусмотрены прямоугольные отверстия, в которых укреплены аппарат для вызова на этаж кабины лифта и световой указатель

направления движения кабины, на горизонтальном верхнем обрамлении — световое табло, указывающее этаж, на котором находится кабина лифта.

Для удобства осмотра и обслуживания кабины и другого оборудования ограждние в пределах нижнего этажа можно выполнять в виде съемных щитов. Щиты крепят так, чтобы их нельзя было снять без применения инструментов. Обслуживающему персоналу запрещается снимать щиты при работающем лифте.

Ограждение шахты всегда должно быть исправным, так как отверстие в порванной сетке или разбитое стекло могут стать причиной несчастного случая или аварии. Для безопасного обслуживания лифтов высота их шахты должна быть такой, чтобы расстояние от площадок на крыше кабины до выступающих элементов перекрытия над шахтой или оборудования, установленного под перекрытием, составляло не менее 750 мм. При этом противовес должен быть остановлен на полностью сжатом буфере. Глубина приямка должна быть такой, чтобы под нижними выступающими частями кабины, находящейся на полностью сжатых буферах или упорах, оставалось пространство над полом приямка высотой не менее 500 мм (башмаки и козырек под порогом не учитываются). У малых грузовых лифтов это расстояние может быть снижено до 50 мм. Приямки глубиной свыше 2000 мм снабжают входной дверью, открывающейся наружу и запирающейся на замок, глубиной до 2000 мм — лестницей, ступеньками или скобами для облегчения входа и выхода.

В нижнем рабочем положении кабины или противовеса их буферная плита находится от головки буфера на расстоянии не более 200 мм. Зазоры между порогами дверей шахты и кабины должны быть одинаковыми по всей длине порога (не менее 15 и не более 50 мм), а расстояние между наружной поверхностью дверей кабины и стеной шахты — не менее 25 мм и не более 200 мм у лифтов с раздвижными дверями со створками в одной плоскости и 250 мм — у лифтов с раздвижными дверями со створками в двух плоскостях и с вертикально-разДвиж-ными дверями. Выступающие части кабины и выступающие части ограждения шахты со стороны, не обращенной к дверям кабины, должны находиться на расстоянии не менее 25 мм, а при ограждении сеткой расстояние до нее — не менее 50 мм.

Для удобства осмотра и обслуживания ловителей расстояние от наружной поверхности стенки кабины до внутренней поверхности ограждения шахты со стороны ловителей должно быть не менее 200 мм и не более 350 мм (без учета поясов металлоконструкции, выступающих внутрь шахты не более чем на 50 мм).

Выступающие детали противовеса должны находиться от выступающих деталей ограждения на расстоянии не менее 25 мм, а при ограждении сеткой— не менее 50 мм от нее. Расстояние между выступающими частями противовеса и кабины должно быть не менее 50 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шахты, машинные помещения и направляющие"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства