Щетки группы ЭГ обладают наибольшим переходным сопротивлением и допускают самые высокие окружные скорости на коллекторе, а также значительно меньше подвергаются износу.
Трехфазные асинхронные электродвигатели нормальной или повышенной частоты сравнительно просты в изготовлении, выносливы и надежны в работе. Эти положительные качества, а также наличие на всех стройках и предприятиях трехфазного тока являются основой для самого широкого применения трехфазных асинхронных электродвигателей в качестве привода ручных машин.
Трехфазные асинхронные электродвигатели АП с короткозамк-нутым ротором работают от сетей трехфазного тока повышенной частоты 200 Гц. Такие двигатели принято называть электродвигателями повышенной частоты, а ручные машины, снабженные электродвигателями АП, — высокочастотными.
Недостатками асинхронных двигателей повышенной частоты являются малая способность к перегрузке, высокая чувствительность к колебаниям напряжения в сети, перегрев и снижение надежности при работе в режиме с частыми пусками.
Ручные машины с высокочастотными электродвигателями, несмотря на малые размеры и массу, не получили в строительной практике большого распространения, так как они могут работать только в комплекте с преобразователями частоты тока, которые имеют, как правило, большую массу, громоздки и неудобны в эксплуатации.
Высокочастотные ручные машины целесообразно применять на промышленных предприятиях стройиндустрии или в подсобных цехах строек, имеющих стационарные установки.
В настоящее время заводами промышленности налажен серийный выпуск ручных электрических машин с двойной изоляцией, отличительной особенностью которых является наличие двух независимых друг от друга изоляционных слоев, составляющих рабочую и дополнительную изоляцию.
В машинах с двойной изоляцией (КНД) в качестве привода в большинстве своем используют высокоскоростные однофазные коллекторные двигатели, питающиеся от сети переменного тока промышленной частоты 50 Гц. В основном машины с двойной изоляцией выпускают на напряжение 220 В.
Наличие двойной изоляции в электрических ручных машинах ключает возможность поражения работающего током при повреж-И°нии основной изоляции, отпадает надобность применять средства индивидуальной защиты (галоши, перчатки, коврики).
За последние годы преимущественное распространение получил пособ, предусматривающий дополнительную изоляцию всего статора в целом. При этом корпус машины изготовляют из пластмассы либо облицовывают корпус снаружи или изнутри (если корпус металлический).
На рис. 4 представлена конструкция машины, в которой дополнительной изоляцией статора служит пластмассовая втулка с двумя боковыми приливами для установки щеткодержателя.
Дополнительная изоляция статора составной пластмассовой втулкой показана на рис. 4, б. Футеруют металлический корпус ручной машины методом напыления полимерного материала или литьевым прессованием.
Классы машин. В зависимости от способа защиты рабочего от поражения электрическим токрм промышленность выпускает ручные электрические машины трех классов:
I класс—на номинальное напряжение свыше 42 В, у которых хотя бы одна металлическая деталь, доступная для прикосновения, отделена от частей, находящихся под напряжением, только рабочей изоляцией;
II класс—на номинальное напряжение свыше 42 В, у которых все металлические детали, доступные для прикосновения, отделены от частей, находящихся под напряжением, двойной или усиленной изоляцией;
III класс — на номинальное напряжение свыше 42 В, полученное либо от автономных источников тока, либо от трансформатора (но не от автотрансформатора) или преобразователя, вторичные обмотки которых (трансформатора, преобразователя) не имеют электрической связи ни с первичными обмотками, ни с «землей».
Виды изоляции. В электрических установках различают несколько видов изоляции: – рабочую или функциональную, необходимую для работы машины и осуществляющую основную защиту оператора от поражения электрическим током; – рабочей изоляцией служат эмаль и оплетка обмоточных проводов, пазовая изоляция обмотки машин, пропиточные лаки и компаунды, изоляция жил кабеля и проводов внутренних соединений и т. п.; – дополнительную, предусмотренную дополнительно к рабочей (независимую от нее), предназначенную для защиты оператора от поражения электрическим током в случае повреждения рабочей изоляции. Дополнительной изоляцией является пластмассовый корпус машины, изолирующая втулка и т. п.; – двойную, т. е. комбинацию рабочей и дополнительной изоляции; – усиленную, т. е. улучшенную рабочую изоляцию, обеспечивающую такую же степень защиты оператора от поражения электрическим током, как и двойная изоляция.
Усиленная изоляция используется только там, где невозможно размещение двойной изоляции (штепсельные вилки, крышки щеткодержателей и др.).
Режим работы. Ручные электрические машины рассчитаны на продолжительный (S 1), повторно-кратковременный (S 3) с продолжительностью включения (ПВ) 40 и 60% и перемежающийся (S 6) режимы при продолжительности одного цикла 2 мил.
На практике нагрев ручной машины или ее части определяют ладонью руки, приложенной к поверхности корпуса: если рука не выдерживает прикосновения, то допустимый нагрев превзойден.
Выключатели. Исправная работа ручных машин во многом зависит от пускового устройства — выключателя. Во всех конструкциях выключателей токопроводящие контакты размещены в пластмассовом корпусе. Размыкание контактов осуществляется курком или поворотной ручкой.
Выключатель ручной машины должен быть расположен так, чтобы его можно было включать и отключать без ослабления силы захвата машины руками. Принято считать, что ручная машина соответствует нормам техники безопасности, если при установке ее на горизонтальную плоскость в любом положении выключатель не включается.
На рис. 5 показан выключатель ВК — 124 9, самый распространенный для ручных машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Щетки к универсальным коллекторным электродвигателям"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы