Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Шины большегрузных автомобилей

Читать далее:




Шины большегрузных автомобилей

Основными параметрами пневматических шин, применяемых у современных автомобилей, являются размеры шин и внутреннее давление в шинах. Кроме того, тип шины определяется рисунком протектора.

Шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка надежно защищает камеру от проколов и других повреждений. Основу покрышки составляет каркас, выполненный из нескольких слоев специальной прорезиненной ткани,— корда. В последнее время все более широкое применение получает вискозный корд. Между слоями ткани проложена резиновая прослойка. В зависимости от строения каркаса шины делятся на два типа: шины обычной конструкции, где нити корда в каркасе располагаются по диагонали, и шины типа Р, где нити располагаются по кратчайшему расстоянию между бортами — радиально (отсюда название шин — Р — радиальные).

По окружности внутри бортов покрышки с обеих сторон заложены проволочные кольца, образующие сердечник бортов, при помощи которых покрышка удерживается на ободе колеса. Снаружи по внешнему диаметру покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором. Для лучшего сцепления с дорогой на протекторе наносят специальный рисунок. Боковые поверхности покрышки защищены более тонким наружным слоем резины, Количество слоев каркаса зависит от нагрузки, допу« скаемой для данной шины. Шины грузовых автомобилей имеют 8—14 слоев каркаса. Между протектором и каркасом проложена резинотканевая прослойка — подушечный слой, защищающий каркас от ударов, воспринимаемых протектором.

Камера представляет собой трубу из тонкой резины в виде замкнутого кольца с высокой герметичностью. Для накачивания воздуха в камеру служит вентиль с металлическим или резиновым корпусом, внутри которого помещен золотник с клапаном, прижимаемый пружиной к ниппелю. В шинах грузовых автомобилей между ободом и камерой прокладывают предохранительную ободную ленту.

Размер шин указывают на боковине покрышки двумя цифрами, первая из которых означает ширину профиля, вторая — диаметр обода колеса. Размер шин, выпускаемых по новым стандартам, указывают в миллиметрах, в скобках для справок даются размеры в дюймах. Шипы, выпущенные по старым стандартам, имеют обозначение размеров в дюймах или смешанное обозначение, при котором первая цифра обозначает миллиметры, а вторая — дюймы. Шины для грузовых автомобилей выбирают в зависимости от нагрузки, приходящейся па колесо, при полностью нагруженном автомобиле.

При выборе шин для эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях обращают также внимание на число слоев корда в каркасе, от чего зависит его прочность. По государственному стандарту па шины число слоев каркаса обозначается как норма слойности. На боковинах покрышек помимо размера шин наносятся обозначения, указывающие модель и серийный номер, завод-изготовитель (начальной буквой), норму слойности.

На автомобилях Минского и Кременчугского завода применяются шины размером 12,00—20. Обычные шипы этого размера, имеющие слоев каркаса, допускают нагрузку на колесо 2500 кгс. Шины повышенной грузоподъемности такого же размера, но имеющие слоев каркаса, могут работать с нагрузкой на колесо до 2730 кгс.

На автомобилях семейства MA3-5335 рекомендуются шины 11,00—20 (300—508Р) с давлением воздуха в шинах передних колес 0,6 МПа, задних —0,68 МПа. На автомобилях КамАЭ-5320 устанавливают шины 260-508Р модели ИН-142Б с допускаемой максимальной статической нагрузкой на шину 2250 кгс. Давление в шинах передних колес 0,73 МПа, а в шинах задней тележки 0,43 МПа.

Рисунки протекторов шин бывают трех типов: дорожный, универсальный и повышенной проходимости. Различные рисунки протектора шин предназначаются для разных условий эксплуатации. При эксплуатации автомобилей по дорогам с твердым покрытием рекомендуется применять шины с дорожным рисунком протектора. Для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с разными покрытиями, следует применять шины с универсальным рисунком протектора. В условиях бездорожья и на грунтовых дорогах рекомендуются шины повышенной проходимости.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за поддержанием нормального давления воздуха в шинах. Не следует даже кратковременно допускать движения с пониженным давлением воздуха в шинах во избежание повреждения каркаса покрышек.

В процессе работы автомобиля нельзя допускать перегрузки шин, избегая нагрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности, равномерно распределяя груз в кузове.

Трение шины о детали подвески или кузова может привести к быстрому ее износу, особенно сильно повреждаются боковины, в результате разрушения которых шина может быть приведена в полную негодность.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шины большегрузных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства