Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Симметричные двери кабины и шахты

Читать далее:




Симметричные двери кабины и шахты

В симметричной двери кабины (рис. 32) несущая балка служит опорной частью всего оборудования раздвижных дверей и закреплена на верхней части купе. На кронштейнах, расположенных по концам и в середине балки, установлена линейка, сечение которой несколько напоминает двутавр. Его верхняя полка выполнена в виде вертикального прямоугольника с полукруглой частью сверху, а нижняя полка — прямоугольной формы. По линейке как по рельсу перемещается каретка с подвешенной к ней снизу створкой двери. В корпусе каждой каретки в направлении, перпенди кулярном ее плоскости, расположены четыре стержня. На двух верхних из них установлены на шарикоподшипниках ролики, а на двух нижних с эксцентриковыми втулками — контрролики.

Ролики, установленные в верхней части каретки, снабжены ободами полукруглой ввгнутой формы подобно блокам для канатов. Опираясь сверху на линейку, ролик ободом охватывает верхнюю часть сечения линейки с трех сторон, благодаря чему создается устойчивое положение каретки относительно линейки. Контрролики с помощью эксцентриковой втулки могут изменять положение своей геометрической оси вращения по высоте каретки, что позволяет регулировать зазор между нижней кромкой линейки и рабочей цилиндрической поверхностью контрролика. Этим обеспечивается также четкое устойчивое положение каретки и створки двери в вертикальном направлении и в направлении, перпендикулярном плоскости каретки. Кроме того, ролики и контрролики каретки удерживают створку двери от поворота ее в плоскости двери.

На нижней торцовой части створок двери жестко закреплены башмачки, которые своей консольной частью помещены между неподвижными уголками порога кабины. Таким способом нижние части створок двери фиксируются в направлении, перпендикулярном плоскости створок.

По концам линейки на неподвижных осях установлены блоки, между которыми натянут канатик. Верхняя ветвь канатика болтом и зажимной шайбой 5 неподвижно установлена на левой каретке, а нижняя с двумя концами и коушами закреплена на правой каретке, причем один конец канатика неподвижно, а второй — на крюке с резьбой. Это позволяет регулировать натяжение канатика. Способ крепления канатика обеспечивает симметричное положение кареток со створками относительно середины дверного проема при открывании и закрывании дверей. На каждой каретке жестко закреплена консольно расположенная отводка корытообразного сечения с раструбами по концам. Отводка взаимодействует с элементами двери шахты при отпирании ее замков, открывании и закрывании двери, когда кабина находится на уровне данного этажа. На верхней отогнутой в горизонтальном направлении части левой каретки установлен кронштейн 6 с горизонтальной осью на верхнем конце.

На левой каретке со стороны кабины в верхнем углу, обращенном к середине дверного проема, шарнирно закреплен рычаг с роликом на конце, а в верхнем левом углу правой каретки — кронштейн с верхней плоскостью, наклоненной в сторону противоположной (левой) каретки. При закрывании двери ролик рычага опирается на наклонную плоскость кронштейна и катится по ней, одновременно поворачиваясь относительно оси его крепления. Рычаг воздействует на контактное устройство, контролирующее закрытие двери кабины, и восстанавливает цепи управления лифтом для включения механизма подъема.

На несущей балке справа от середины дверного проема над потолком купе расположен механизм открывания дверей, состоящий из электродвигателя, двухступенчатой цепной передачи и электрического переключателя. На конец выходного вала цепной передачи со шпонкой насажен рычаг (водило), шарнирно соединенный со штангой.

На сечении А—А рисунка изображена конструкция шарнирного соединения рычага со штангой. Плоскости вращения рычага и штанги смещены между собой в направлении, перпендикулярном плоскости дверей. Другим концом штанга аналогичным образом через шарнир соединена с верхним концом кронштейна.

Рис. 32. Симметричная дверь кабины (вид снаружи):
1 — канатный блок, 2 — отводка, 3 — каретка, 4 — канатик, 5—шайба, 6, 14 — кронштейны, 7, 20 — шарниры, 8 — линейка, 9 — контрролик, 10 — штанга, 11 — ролик, 12, 19 — рычаги, 13, 15, 17 — контактные устройства, 16 — кулачок, 18 — механизм открывания дверей, 21 — балка двери, 22 — створка, 23 — башмачок

Чтобы открыть дверь кабины, включают электродвигатель механизма. При этом приводятся во вращение ведущие звездочки цепной передачи, последовательно уменьшая частоту вращения ведомых звездочек при переходе от одной ступени к другой. Вместе с выходным валом цепной передачи приходит во вращение рычаг, увлекая за собой шарнир правого конца штанги. По мере увеличения угла поворота рычага горизонтальная составляющая скорости шарнира сначала увеличивается, а затем после прохода вертикального положения начинает уменьшаться. При повороте рычага кронштейн вместе с кареткой и створкой перемещаются, перекатывая ролики по линейке.

Поскольку верхняя ветвь канатика жестко зафиксирована на левой каретке, то при движении этой каретки, например, налево верхняя ветвь канатика перемещается влево. Так как канатик натянут между блоками, то его нижняя ветвь с такой же скоростью перемещается направо, увлекая за собой правую каретку. На ней закреплены концы канатика. Таким образом, положение кареток, а соответственно и створок двери симметрично относительно середины дверного проема. При повороте рычага на половину окружности кулачок, установленный на последней звездочке цепной передачи, входит во взаимодействие с контактным устройством и отключает электродвигатель, что соответствует полному открытию двери. Принудительное закрытие двери из крайних положений створок вручную практически невозможно, так как точки шарниров и оси выходного вала цепной передачи находятся практически на прямой линии.

Закрывают двери также включением электродвигателя механизма. При этом рычаг, вращаясь по часовой стрелке с помощью штанги, перемещает каретку со створками из крайних положений открытых дверей в сторону сближения кареток. При подходе рычага к правому горизонтальному положению кулачок воздействует на контактное устройство, отключая электродвигатель. Кроме того, в крайних положениях рычага упор, установленный на последней звездочке цепной передачи, контактирует с амортизаторами, выполненными заодно с корпусом подшипника этой звездочки, ограничивая угол поворота рычага.

Специальных запоров для удержания створок дверей в закрытом положении не предусмотрено, поскольку принудительное открытие дверей из этого положения усилиями, приложенными к створкам, практически невозможно.

Механизм открывания дверей (рис. 33) изображен в развернутом по направлению цепной передачи (по линии BCD на рис. 32) виде. Механизм установлен на основании, закрепленном на несущей балке двери кабины. Электродвигатель (рис. 33) — асинхронный с ферромагнитным ротором. На валу электродвигателя шпонкой и стопорным болтом зафиксирована ведущая звездочка, соединенная цепью с ведомой звездочкой. Она установлена на валу-звездочке, соединенном с ведомой звездочкой, жестко закрепленной на валу. Вал-звездочка и вал вращаются на шарикоподшипниках, установленных в корпусах, которые закреплены в стойке, приваренной к основанию. На консоль выходного вала цепной передачи неподвижно насажена втулка, которая является ступицей рычага. На его конце кон-сольно расположена серьга, передающая усилия от привода штанге (см. рис. 32).

Вал (рис. 33) поворачивается относительно своей оси на половину окружности. Угол его поворота контролируют контактные устройства (см. рис. 32), на которые действуют кулачки (рис. 33), расположенные на звездочке. Кроме того, крайние положения угла поворота вала ограничиваются амортизаторами. С валом-звездочкой соединен выключатель, с помощью которого изменяют направление вращения электродвигателя, если движение створок кабины по какой-либо причине застопорится.

Рис. 33. Механизмы открывания симметричной двери кабины: 1 — электродвигатель, 2 — ведущая звездочка 1-й ступени, 3 — серьга, 4 — корпуса подшипников 5-рычаг, 6— ведомая звездочка 1-й ступени, 7, 16 — подшипники 8 — втулка, 9 — стопорная шайба, 11 — стойка, 12 — выходной вал, 13 — ведомая звездочка 2-й ступени, 14 — выключатель, 15 — вал-звездочка 2-й ступени, 17, 20 — кулачки 18 — упор, 19 — амортизатор кулачки,

Симметричная дверь шахты (рис. 34) пассажирского лифта расположена на портале, который служит основой двери. В верхней части портала закреплена балка двери, а в нижней— гнутый профиль порога с фартуком. На балке двери установлены с наклоном к середине дверного проема две линейки такого же сечения, как и линейка двери кабины. На каждую линейку роликами и контрроликами опираются каретки с подвешенными к ним на шпильках створками. Ролики и контрролики створок шахтной двери выполняют те же функции, что и в двери кабины. Самостоятельного привода открывания шахтная дверь не имеет и поэтому работает только параллельно с дверью кабины.

Рис. 34. Симметричная дверь шахты (вид изнутри):
1 — балка, 2 — линейка, 3 — каретка, 4 — замок, 5 — створка, 6 — порог, 7 — фартук, 8 — портал, 9 — ролик

В результате уклона линеек под действием силы тяжести каретки со створкой постоянно стремятся переместиться к середине дверного проема, преодолевая сопротивления закрывания двери. Чтобы исключить возможность открывания шахтной двери при отсутствии кабины на этой этажной площадке, все шахтные двери оборудованы замками. Защелка замка шарнирно закреплена на каретке. Неподвижным упором для нее служит основание блока электромеханического контроля запирания двери. В блоке размещены два контактных устройства и два суммирующих рычажка. Замок запирает каретку только при достижении створками середины дверного проема.

Защелка представляет собой трехплечий рычаг. На вертикальном плече защелки, направленном вниз, консольно установлен ролик, который при движении кабины мимо этажа без остановки остается между перемещающимися по вертикали рабочими полками кабинной отводки (см. рис. 32), не взаимодействуя с этой отводкой. При остановке кабины на данном этаже отводка кабины останавливается напротив ролика (рис. 34), охватывая его своими рабочими полками с двух сторон.

Горизонтальное плечо защелки, направленное к середине дверного проема, представляет собой консоль прямоугольного сечения со скосами вверх и вниз на конце и уступом в верхней части консоли. Уступ вместе с верхним скосом образует зуб, который в конце закрытия шахтной двери входит в прорезь нижней стенки блока и надежно фиксирует каретку со створкой от движения в сторону открывания двери.

Горизонтальное плечо защелки, направленное от середины дверного проема, служит противовесом массы защелки, который поворачивает консоль с зубом вверх к блоку — в сторону запирания двери.

На верхнем углу каждой каретки ближе к середине дверного проема предусмотрен центральный упор, с помощью которого каретка фиксирует свое положение вдоль линейки в момент закрытия двери. Упоры воздействуют на плечи суммирующих рычажков, благодаря чему срабатывают контактные устройства, контролирующие запирание двери. Эти устройства срабатывают только после совместного воздействия на суммирующие рычажки упоров и зубьев защелок.

В принятом исходном положении шахтная дверь закрыта. В этом случае ее элементы расположены так: створки двери соприкасаются с торцовыми амортизаторами. Каретки находятся на линейке в нижних положениях, упираясь упорами в трубчатый амортизатор, расположенный в середине дверного проема. Защелка под действием противовеса держит зуб в нижнем отверстии блока, запирая дверь. На суммирующие рычажки действуют снизу зубья и упоры. Поднятые кверху рычажки действуют на контактные устройства, которые срабатывают, подготавливая цепь управления для нормальной работы лифта.

Подошедшая к данному этажу кабина отводкой (см. рис. 32) охватывает с двух сторон ролик (рис. 34). В работу включается механизм открывания двери и перемещает створки в сторону открывания. Отводка воздействует на ролик шахтной двери. Горизонтальное усилие на ролик, действующее в сторону открывания двери, вследствие внецентренного его приложения относительно оси вращения защелки поворачивает ее. Зубья опускаются до упора, и двери отпираются. При этом частично опускаются рычажки, благодаря чему срабатывают контактные устройства и посылают сигнал в цепь управления лифтом о том, что дверь отперта. Последующее открывание створок кабинной двери вызывает открывание створок шахтной двери, это прекращает воздействие упоров на рычажки. Они полностью опускаются и освобождают от своего воздействия устройства, контакты которых разрывают цепь управления лифтом. Механизм подъема лифта не может включиться до полного закрытия двери. Створки дверей кабины и шахты доходят до своих крайних открытых положений, механизм открывания дверей кабины выключается. После соответствующего промежутка времени он включается и закрывает двери.

Если каретки шахтной двери перемещаются по линейке свободно без заеданий, то дверь закрывается, не требуя усилий от механизма дверей. В противном случае он испытывает перегрузки.

Дойдя до середины дверного проема, защелки скошенными концами с зубьями сначала отводятся вниз основанием блока, а при дальнейшем движении кареток зубья входят в отверстия основания блока, запирая дверь. Одновременно зубья воздействуют на рычажки, частично поднимая их в сторону сближения с устройствами. В этот же период упоры, воздействуя на другие концы, поднимают их в исходное положение и окончательно приводят во взаимодействие с устройствами. Они срабатывают и восстанавливают цепь управления для нормальной работы лифта.

Обслуживающий персонал может отпирать и открывать шахтную дверь снаружи шахты при отсутствии кабины на данном этаже, т. е. когда ролик на защелке не находится внутри полок отводки кабинной двери.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Симметричные двери кабины и шахты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства