Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Система обогрева кузова (кабины) автомобиля

Читать далее:




Система обогрева кузова (кабины) автомобиля

На автомобиле ЗИЛ-130 отопитель расположен в кабине. Он необходим для обогрева кабины при работе в холодную погоду и ветрового стекла, если оно замерзает. Отопителем можно пользоваться и на стоянке, если работает двигатель.

Отопитель состоит из водяного радиатора, соединенного трубопроводами с системой охлаждения двигателя, вентилятора с электродвигателем, воздушного канала и рукояток управления соответственно заслонками. Сопла шлангами соединяются с воздушным каналом. Если кран, расположенный на впускном трубопроводе, открыт, то горячая вода из головки цилиндров проходит по впускному трубопроводу, подогревая горючую смесь, и по трубопроводу поступает в радиатор отопителя. Из радиатора она по трубопроводу 8 отводится во всасывающую полость водяного насоса.

При включении электродвигателя вентилятор прогоняет воздух между горячими трубками радиатора. Основная масса нагретого воздуха поступает в канал и небольшая часть — в кабину к ногам пассажиров. По шлангам воздух поступает к соплам для обогрева ветрового стекла.

Канал перекрывается заслонкой, положение которой можно изменять, используя рукоятку, соединенную с тросом. Если рукоятку вытянуть на себя, то заслонка откроется, и воздух будет поступать к ветровому стеклу и в кабину к ногам шофера. Если рукоятку подать вперед до упора, то заслонка закроется, и весь воздух будет поступать к ветровому стеклу.

Включатель вентилятора может занимать три положения: в среднем положении вентилятор выключен, а два крайних положения соответствуют двум скоростным режимам работы вентилятора.

Подача воздуха в отопитель регулируется заслонкой, имеющей фиксатор и управляемой рукояткой, которая может занимать тоже три положения: вертикальное — заслонка закрывает доступ наружного воздуха, и он поступает в отопитель из кабины; наклонное — заслонка открывает доступ наружного воздуха в отопитель и закрывает его вход в кабину; горизонтальное — заслонка открывает вход свежего воздуха для вентиляции кабины.

Отопитель следует включать тогда, когда двигатель прогрет и температура воды в системе охлаждения составляет не менее 80 °С. Отопитель присоединен к системе охлаждения параллельно и термостатом не отключается. Несмотря на последнее обстоятельство, необходимо помнить, что во время прогрева двигатель работает с малым числом оборотов и при открытом кране 6 вода, попавшая в радиатор отопителя, может замерзнуть, так как она почти не циркулирует.

Рис. 1. Отопитель кабины:
стрелки указывают направление движения воды и теплого воздуха; 1 и 14 — рукоятки управления соответственно заслонками 3 и 12; 2 — трос; 3 и 12 — заслонки; 4 — сопло; 5 — воздушный канал; в — кран; 7 — подводящий трубопровод; 8 — отводящий трубопровод; 9 — вентилятор; 10 — электродвигатель; 11 — водяной радиатор; 13 — фиксатор заслонки 12; 15 — шланг

Рис. 2. Схема отопления и вентиляции кузова автомобиля М-21:
1 — крышка; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран; 4 и а — трубопроводы; 6 — рукоятка заслонки 11; 7 — рукоятка люка; 8 — рукоятка управления электродвигателем; 9 — рукоятка люка 10; 10 — люк; 11 — заслонка; 12 — кожух; 13 — вентилятор; 14 — воздухораспределительная трубка

При сливе воды из системы охлаждения кран отопителя должен быть открыт.

На рис. 70 показана схема отопления и вентиляции кузова автомобиля М-21. Горячая вода из системы охлаждения двигателя по трубопроводу поступает в радиатор отопителя, а по трубопроводу отводится от него к водяному насосу. Это движение воды показано на схеме сплошными стрелками.

Воздух к радиатору отопителя подводится через люк, закрываемый крышкой. Положение люка можно менять с помощью рукоятки. Включение электродвигателя вентилятора производится рукояткой, в которой при этом загорается контрольная лампочка. Число оборотов вентилятора, а следовательно, и количество воздуха, поступающего в кузов автомобиля, можно изменять вращением этой же рукоятки. Воздух проходит между горячими трубами радиатора и нагревается. Дальнейшее направление потока воздуха зависит от положения заслонки кожуха. Поворачивая заслонку рукояткой, регулируют количество теплого воздуха, поступающего для отопления кузова и обогрева ветрового стекла. Если рукоятка находится в положении. теплый воздух обогревает ветровое стекло и кузов; в положении воздух поступает только для обогрева ветрового стекла по воздухораспределительной трубке.

С помощью рукоятки можно открывать и закрывать внутренний люк. В холодную погоду его не следует открывать, так как воздух поступает в кузов автомобиля, минуя радиатор отопителя.

При эксплуатации автомобиля в летний период из отопителя сливают воду и отключают его, закрывая кран.

Летом для вентиляции кузова открывают люк воздухопритока и внутренний люк. Если этого недостаточно, то можно включить вентилятор, закрыв внутренний люк. Кроме того, для вентиляции кузова используют поворотные и опускные стекла дверей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система обогрева кузова (кабины) автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства