Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Система охлаждения двигателя СМД-62

Читать далее:




Система охлаждения двигателя СМД-62

Система охлаждения двигателя — закрытая с принудительной циркуляцией воды.

Основными агрегатами системы охлаждения являются водяной насос, вентилятор и радиатор.

Воду заливают через горловину радиатора до заполнения всей системы охлаждения дизеля и пускового двигателя. Уровень воды должен быть на 60—70 мм ниже верхнего бурта заливной горловины.

При заполнении системы охлаждения воздух удаляется через шланг из верхней части корпуса водяного насоса в водяной патрубок левой головки блока.

Охлаждаемая в радиаторе вода нагнетается центробежным насосом в водоподводящие каналы блок-картера и через имеющиеся в каналах окна поступает в полость между стенками блока и гильзами, омывает гильзы, охлаждая их.

Нагретая во время работы двигателя вода из блок-картера по водо-проводящим отверстиям в блок-картере и головке цилиндров поднимается в водяную рубашку головок цилиндров, откуда по водоотводному каналу 6 и трубе 9 поступает в верхний бак радиатора.

Проходя по трубкам сердцевины радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

При работе пускового двигателя в водяной рубашке цилиндра возникает местная термосифонная циркуляция воды, и обеспечивается быстрый прогрев пускового двигателя.

Температуру воды в системе можно регулировать с помощью шторки, управляемой цепочкой из кабины трактора. Температуру охлаждающей воды при выходе из двигателя контролируют дистанционным термометром.

На верхнем баке радиатора установлена пробка с паровоздушным клапаном. Паровой клапан служит для отвода образующихся паров воды и открывается при повышении в радиаторе избыточного давления до 0,5—0,7 кгс/см2, а воздушный клапан сообщает внутреннюю полость радиатора с окружающей атмосферой при возникшем разряжении 0,01 кгс/см2.

Сливают воду из системы охлаждения через два сливных краника, расположенных с обеих сторон блок-картера, и через сливной краник, расположенный на патрубке нижнего бака радиатора.

Рис. 1. Система 1 — водяной радиатор; 2 —крышка заливной горловины; 3— водоотводящая труба радиатора; цилиндров; 7 — водоотводная труба пускового двигателя; 8 — полость водяной рубашки пускового лость водяной рубашки головки цилиндров; 11, 18 — водоподводящие отверстия блок-картера и щие каналы блок-картера; 15 — окно водяного канала; 17 — полость водяной рубашки блока цилин дящая труба радиатора; 22— шторка радиатора; 23 — масляный радиатор; 24 — цепочка управле

Водяной насос. К передней крышке двигателя на специальной площадке крепится водяной насос центробежного типа.

В чугунном корпусе на двух шариковых подшипниках вращается валик насоса. На переднем конце валика на сегментной шпонке насажена ступица, к которой шестью болтами крепится шкив 4 вентилятора и шестилопастной вентилятор.

Подшипники водяного насоса смазываются дизельным маслом, поступающим из масляной магистрали двигателя по трубке. Два резиновых сальника уплотняют масляную полость.

На заднем конце валика установлена крыльчатка. Конец валика, входящего в водяную полость, уплотнен резиновой манжетой, которая прижата к уплотняющей шайбе упорной пружиной. Для центрирования пружины предусмотрена специальная латунная обойма.

Валик водяного насоса приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя через шкив вентилятора при помощи ременной передачи.

Натяжение ремня осуществляется натяжным роликом, который вращается на двух шариковых подшипниках с одноразовой смазкой, посаженных на неподвижную ось 6. Между подшипниками установлено распорное кольцо. Передний подшипник зажат крышкой, которая крепится к ролику двумя болтами.

Между роликом и крышкой, с одной стороны, и щитком, с другой, предусмотрены зазоры для циркуляции воздуха, обеспечивающего охлаждение подшипников.

Водяной радиатор. В системе охлаждения двигателя применен унифицированный водяной радиатор модели 1УА. Он установлен в передней части рамы на штампо-сварных Кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы тремя болтами с каждой стороны. Дополнительно радиатор в верхней части шарнирно соединен тягой с кронштейном, закрепленным на двигателе. Длина тяги регулируется резьбовой вилкой, которая контрится гайкой.

Виброизоляцией радиатора служат резиновые прокладки, установленные над и под полками кронштейнов радиатора, а также резиновые шайбы, установленные с двух сторон кронштейна крепления тяги к двигателю. Для исключения деформации резиновых прокладок при затяжке болтов крепления радиатора между пластинами предусмотрена распорная втулка. Распорная втулка установлена между штампованными шайбами тяги.

Рис. 2. Насос водяной: 1 — вентилятор; 2 —гайка; 3 —шпонка сегментная; 4 — шкив; 5 —ступица; в, 23 —сальники самоподжимные; 7 —кольцо стопорное; 8, 24 — шарикоподшипники № 305; 9 — трубка подвода смазки; 10 — корпус насоса; Л — трубка отвода воды из компрессора; 12 —трубка отвода воздуха; 13 — прокладка; 14 — крыльчатка; 15— крышка; 16 — болт крепления крыльчатки; 17 — манжета резиновая; 18 — обойма латунная; 19 — контрольное отверстие; 20 —шайба уплотняющая; 21 — пружина; 22 — канал для слива смазки; 25 — валик насоса.

Радиатор состоит из следующих основных частей: сердцевины, верхнего и нижнего баков н боковых стоек. Сердцевина радиатора трубчато-пластйнчатого типа выполнена из вертикальных плоскоовальных латунных охлаждающих трубок и припаянных к ним горизонтальных охлаждающих латунных пластин. Трубки расположены в шесть рядов по 43 — в четырех средних рядах и по 41 — в двух крайних. Общая охлаждающая поверхность радиатора составляет 24,5 м2.

К опорным пластинам сердцевины, имеющим корытообразное сечение, крепятся верхний и нижний латунные баки, между которыми установлены две боковые штампосвар-ные стальные стойки. Между фланцами баков и опорными пластинами установлены уплотнитель-ные резиновые прокладки. В верхнем баке размещена заливная горловина, герметично закрываемая автомобильной пробкой типа «В».

Рис. 3. Ролик натяжной: 1 — крышка; 2 — стопорное кольцо; 3 — ролик; 4 — подшипни-’ ки; 5 — щиток; 6 — ось; 7— резьбовое отверстие под болт натяжного устройства; 8 — кольцо распорное.

Рис. 4. Радиатор водяной: 1,11- щитки; 2 — скоба; 3, 10 — стойки; 4 — водопароотводящая трубка; 5, 9 — фланцы; 6 — верхний бак; 7 —шланг; Я—пробка; 12 — диффузор; 13 — сердцевина радиатора; .М — охлаждающие трубки; 15 — охлаждающие пластины; 16, 19 — болты; 17 — нижний бак; 18— кронштейн; 20 — кран спускной; 21 — трубка; 22 — прокладки: 23 — втулка распорная; 24 — пластина; 25 — пластина; 26 — прокладка уплотнительная; 27— вилка регулировочная; 28 — шланг дюритовый; 29 — гайка; 30 — хомутнк стяжной; 31 — тяга; 32, 33 — патрубки водоотводящие; 34 — кронштейн; 35 —шайба резиновая; 36 — втулка распорная; 37 — трубка нагнетающая; 38 — хомутик стяжной; 39— шланг дюритовый; 40— воздушный клапан; 41 — пружина воздушного клапана; 42 — диафрагма; 43— основание диафрагмы; 44 — пружина парового клапана;; 45, 48 — водоподводящие патрубки; 46 — прокладка; 47 — нижний фартук; 49 — рукоятка; 50 — стойка масляного радиатора; 51 — шторка.

В заливную горловину вварен патрубок, соединенный резиновым шлангом с водопароотводящей трубкой, прикрепленной двумя скобками к левой стойке радиатора.

Пробка снабжена паровоздушным клапаном. При избыточном давлении в радиаторе пары воды, воздействуя на диафрагму клапана, перемещают ее вверх, сжимая пружину, и соединяют внутреннюю полость радиатора через пароотводящий патрубок с атмосферой.

При разрежении в радиаторе воздушный клапан открывается. В этом случае наружный воздух, проходя через пароотводящий патрубок и отверстие в диафрагме, воздействует на воздушный клапан, перемещает его вниз, сообщая внутреннюю полость радиатора с атмосферой.

На тракторах выпуска 1971—1972 гг. водяные радиаторы комплектовались тракторными пробками, а паровоздушный клапан размещался в отдельном корпусе, который крепился к верхнему баку.

На нижнем баке радиатора установлены два алюминиевых литых водоподводящих патрубка. Стальная труба при помощи дюритовых шлангов соединяет водопроводящие патрубки с водяным насосом двигателя.

В нижнем подводящем патрубке расположен спускной кран пробкового типа. Кран открывают и закрывают при снятой нижней сетке ограждения радиатора рукояткой, шарнирно соединенной с краном. Положение рукоятки, соответствующее открытому или закрытому крану, нанесено краской на переднем брусе рамы. Для удобства слива воды из радиатора к крану присоединен сливной шланг.

К боковым стойкам радиатора крепится штампованный кожух вентилятора (диффузор). Для предотвращения подсоса воздуха из моторного отсека к боковым стойкам спереди крепятся резиновые щитки, а сзади — нижний фартук.

Спереди к боковым стойкам радиатора крепится масляный радиатор со шторкой. Шторка предназначена для регулирования температурного режима двигателя и состоит из парусинового полотна, ролика, рамки и направляющих стержней. Один край полотна неподвижно соединен при помощи оси со стойками масляного радиатоpa, а другой закреплен на вращающемся ролике при помощи зацепов. Ролик представляет собой трубу, внутри которой размещена пружина с наконечниками, причем наконечник жестко соединен с трубкой при помощи штифта.

Рис. 5. Шторка: 1 — стержень направляющий: 2— наконечник подвижный: 3— ролик; 4— тросик; 5 — наконечник неподвижный; 6 — пружина; 7 —рамка; 8 — штифт; 9— полотно; 10 — ось; 11 — втулка; 12— шплинт

Ролик при помощи цилиндрических выступов наконечников соединен со штампованной рамкой, которая шарнирно соединена с направляющими стержнями. Направляющие стержни закреплены в вертикальных стойках масляного радиатора при помощи шплинтов и виброизолированы установкой резиновых втулок.

Управление шторкой осуществляется с места водителя при помощи тросика с цепочкой. При перемещении цепочки на себя рамка с роликом движется вверх, полотно шторки разматывается, а пружина 6 закручивается. Шторка сматывается на ролик под действием пружины при отпущенной цепочке. Шторка может быть зафиксирована в промежуточном любом положении установкой звена цепочки в прорезь направляющей втулки, расположенной на цередней панели кабины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения двигателя СМД-62"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства