Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Система питания двигателя ЗИЛ-131

Читать далее:




Система питания двигателя ЗИЛ-131

По устройству эта система аналогична системе питания двигателя ЗМЗ-66.

Топливные баки — основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый. Они крепятся к раме с правой и левой сторон под грузовой платформой. Впускной клапан пробки заливной горловины открывается при разрежении в баке 0,016 — 0,034 кгс/см1, а выпускной — при избыточном давлении 0,11 — 0,18 кгс/см2. Кран переключения баков установлен на кронштейне фильтра-отстойника.

Топливный насос диафрагменный, герметизированный, марки Б-10 установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала через штангу. По устройству насос аналогичен насосу Б-9Д, но отличается тем, что в головке имеются три впускных и три выпускных клапана, а в корпусе выполнено отверстие для вентиляционной трубки, соединяющейся с воздушным патрубком карбюратора, и рычаг привода меньшей длины.

Топливные фильтры по устройству такие же, как и у двигателя ЗМЗ-66.

Карбюратор К-88А с падающим потоком, двухкамерный, с балансированной поплавковой камерой. По устройству аналогичен карбюратору К-126Б и имеет все те же элементы. Главная дозирующая система включает: два главных жиклера, два топливных канала, два топливных колодца, закрытых пробками, два жиклера полной мощности, два воздушных канала, два воздушных жиклера и два кольцевых распылителя.

Рис. 1. Топливный насос Б-10:

Рис. 2. Схема карбюратора К-88А:
1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан поплавковой камеры; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка; 5 — канал для балансировки поплавковой камеры; 6 — блок жиклеров холостого хода; 7 – вырез; 8 – воздушный жиклер; 9 – жиклер полной мощности; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — воздушное пространство; 14 — полый винт; 15 – воздушная заслонка; 16 — авюмятическнй клапан; 17 — толкатель экономайзера; 18, 25 — пружины; 19. 21 — штоки ускорительного насоса; 20 — планка; 22 уплотни тельная прокладка; 23 – корпус поплавковой камеры; 24— манжета; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель: 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло: 31 — клапан экономайзера; 32 — тяга: 33 — седло клапана экономайзера; 34 — пружина клапана: 15 — главный топливный канал: 10 пробка: 37 — рычаг; 38 — прокладка: 39, 44 — каналы: 40 — игольчатый нагнетательный клапан: 41 — регулировочные винты холостого хода: 42 — прямоугольное отверстие холостого хода; 43 круглое отверстие холостого хода; 45 — дроссельная заслонка: 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный топливный жиклер; 43 — поплавок: 49 — пружина поплавка

В систему холостого хода входят: два вертикальных и два наклонных топливных канала, два блока жиклеров холостого хода 6 (топливный и воздушный), два вертикальных и два фигурных эмульсионных канала, четыре входных отверстия и три регулировочных винта холостого хода.

Экономайзер состоит из штока с планкой и пружиной, толкателя и клапана.

Ускорительный насос включает: планку (общая с экономайзером), шток поршня с пружиной, поршень с манжетой, впускной шариковый клапан, топливный нанял, нагнетательный игольчатый клапан, полый винт, распылитель.

Карбюратор К-89А, устанавливаемый на двигателе ЗИЛ-375, по устройству аналогичен карбюратору К-88А, но имеет жиклеры, рассчитанные на большую производительность.

Воздушный фильтр двигателя ЗИЛ-131 ВПМ-3 пеномасляный, инерционный с трехступенчатой очисткой воздуха. Крепится фильтр на кронштейнах к двум стойкам, ввернутым в гнезда впускного трубопровода. Воздушный фильтр состоит из корпуса, пеномаслоудерживающей набивки, дросселирующей кассеты из капронового волокна, отражателя и масляной ванны. Работает воздушный фильтр следующим образом. Под действием разрежения, создаваемого двигателем, воздух поступает в центральную трубу 6, движется вниз и соприкасается с маслом; при этом происходит первая инерционная очистка воздуха. При соприкосновении с маслом воздух захватывает его частицы и уносит их в дросселирующую кассету и в фильтрующий элемент, где масло вспенивается. Проходя через дросселирующую кассету (вторая ступень), масляную пену и фильтрующий капроновый элемент (третья ступень), воздух очищается от мелких частиц пыли. Очищенный воздух по большому патрубку поступает в ~ карбюратор, а по второму патрубку — в компрессор.

Рис. 3. Воздушный фильтр ВПМ-3;
1 — зона над отражателем; 2 — зона над маслом; 3 — отверстие; 4 — трос; 5 — окно; 6 — центральная труба; 7 — корпус; 8— пеномаслоудерживающая набивка; 9 — дросселирующая кассета; 10 — отражатель; 11 — масляная ванна; 12 — центральное отверстие; 13 — эжектор; 14 — полость масляной ванны; 15 — входная трубка вентиляции распределителя зажигания; 16 — выходная трубка вентиляции распределителя зажигания; 17 — карбюратор; 18 — трубка вентиляции топливного насоса

Подвод воздуха к воздушному фильтру у автомобиля ЗИЛ-131 осуществляется через воздушный канал в капоте двигателя, с которым фильтр соединен гофрированным патрубком. В канал может поступать как наружный воздух, так и воздух из подкапотного пространства — в зависимости от положения заслонки. В теплое время года двигатель должен питаться наружным воздухом, а в холодное — из подкапотного пространства.

Воздушный фильтр двигателя ЗИЛ-375 по устройству аналогичен фильтру двигателя ЗМЗ-66, за исключением способа подвода воздуха, который здесь осуществляется через инерционный пылеотделитель, установленный с правой стороны кабины автомобиля. Пылеотделитель состоит из набора конических колец, установленных в корпусе так, что между ними образованы щели. Засасываемый в пылеотделитель воздух проходит через эти щели и, меняя резко направление движения, освобождается от крупных частиц пыли, которые продолжают по инерции движение вниз. Часть мелких частиц пыли, ударяясь о конические кольца и отражаясь от них, также падает вниз и отсасывается по трубе с помощью эжектора, установленного конце выпускной трубы. Из пылеотделителя воздух идет к воздушному фильтру.

Рис. 4. Схема очистки воздуха двигателя автомобиля «Урал-375»:
1 — корпус инерционного пылеотделителя; 2 — конические кольца; 3 — труба для отсоса пыли; 4 — гайка-барашек; 5 — воздушный фильтр; 6 — фильтрующий элемент; 7 — масляная ванна; 8 — стержень крепления фильтра

Впускной» трубопровод выполнен в верхней крышке блока цилиндров. В центральной части трубопровода устанавливается карбюратор. Впускной трубопровод имеет трубку для вентиляции картера. Выпускные трубопроводы расположены с обеих сторон двигателя и крепятся к головкам блока. Конструкция системы выпуска газов позволяет устанавливать комплект оборудования для специальной обработки автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания двигателя ЗИЛ-131"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства