Применение системы РПУ-2Г радиодистанционного управления с автоматизацией отдельных операций определяется условиями работы крана КБГ-871.1 на гидростроительстве: большой частотой повторения однотипных операций с неизменной адресацией мест погрузки и разгрузки; необходимостью проведения монтажных работ с крупногабаритными грузами; значительными расстояниями между местами загрузки и выгрузки; недостаточной видимостью из кабины крановщика этих мест (иногда отсутствие видимости при дыгрузке за уже забетонированным блоком); необходимостью бетонирования в некоторых случаях одного блока двумя кранами (наличие взаимно пересекающихся зон доставки грузов).
Система обеспечивает радиоуправление краном с двух переносных пультов, принадлежащих монтажнику и такелажнику, которые находятся непосредственно в месте проведения работ. Передача управления с одного пульта на другой осуществляется путем программирования автоматического движения крана от места погрузки до места выгрузки изделия и обратно.
Система включает в себя два пульта управления с радиостанциями; приемное устройство с радиостанциями (декодирование команд управления и связь с магнитной станцией крана); программное устройство (перемещение груза по программе); четыре преобразователя (определяющие положение в пространстве механизмов крана и груза); световое табло, высвечивающее номер участка доставки груза (крюка) по программе.
Система обеспечивает выполнение краном всех предусмотренных операций и режимов работы при автоматическом контроле исправности радиотракта, отключении механизмов крана при выходе из строя (например, падении) оператора, срабатывании защитных устройств, прохождении аварийных команд; обеспечивает обход крюком крана определенных участков строительства («запретных зон») и исключает воздействие на подобную систему аналогичных систем других кранов.
Несмотря на оснащение кранов в настоящее время лишь отдельными автоматическими приборами, тенденции развития последних, направленные на расширение функциональных и информационных возможностей, а также особенности их перспективной технической реализации на базе микропроцессорных систем позволят в будущем приступить к решению комплексных задач управления кранами. Этот комплекс задач можно разделить на три группы: автоматизация технологического цикла крана; оптимизация управления рабочими движениями; контрольно-диагностические задачи.
Наиболее полно задача автоматизации технологического цикла может быть решена для крана типа строительно-монтажного робота посредством управления его движениями от крановой ЭВМ по оптимальным траекториям либо (в упрощенном варианте) по конечным координатам с учетом ограничений на перемещения. При этом достигается сокращение рабочего цикла, более точное позиционирование груза, высвобождение рабочих. С учетом значительных расстояний, на которые доставляется груз, и участия в этом процессе людей на местах проведения работ программное управление может быть дополнено беспроводным дистанционным управлением.
Непременным условием роботизации кранов является решение частных задач оптимального управления,к которым относятся: регулирование грузоподъемности благодаря учету внешних факторов (ветра, параметров установки), равномерное распределение нагрузок на различные рабочие органы; стабилизация пространственного положения оборудования для снижения динамических перегрузок, уменьшения длительности рабочего цикла; оптимизация управления приводами с теми же целями и для снижения энергопотребления; повышение эргономических показателей крана путем облегчения управления.
Существенный объем составят контрольно-диагностические задачи. Помимо решаемых в настоящее время задач защиты от перегрузок, опрокидывания, ветровых перегрузок и недопустимого приближения к ЛЭП представляется целесообразным оценивать производимую работу и спектр нагруженности, по которым можно судить об остаточном техническом ресурсе. Для анализа уровня экстремальных перегрузок возможен контроль предаварийного состояния крана.
Тенденции улучшения информационных характеристик (информационного резервирования) перспективных средств автоматизации связаны с увеличением количества предоставляемой оператору (по выбору самого оператора) информации о параметрах машины, в том числе аналитической информации, например, связанной с расшифровкой неисправностей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
" Система радиодистанционного управления для башенного крана КБ Г-871.1"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы