Система смазки двигателя внутреннего сгорания обеспечивает непрерывную автоматическую подачу масла ко всем трущимся деталям. Через масляную пленку, разделяющую подвижную пару деталей, передаются значительные нагрузки. Поэтому необходимо, чтобы она обладала значительной прочностью и не выдавливалась из зазоров. Масло не должно воспламеняться, попадая на горячие детали, а проникнув камеру сгорания, не должно образовывать нагар. В холодное время года масло не должно сильно сгущаться (тем более застывать).
В двигателях ГАЗ-51 используют дистиллятные масла — индустриальное 50, автомобильное масло АСп-5 или АКп-5, а при сильном износе двигателя применяют заменители основных масел АК-Ю, АСп-9,5 и АКп-9,5.
В двигателе принята комбинированная система смазки: под давлением, разбрызгиванием и самотеком.
В систему смазки двигателя входят масляный насос, фильтры тонкой и грубой очистки, редукционный клапан, маслопроводы, щуп, дистанционный манометр и масляный радиатор. Масло заливается в масляную ванну, образованную поддоном картера.
Шестеренный масляный насос через плавающий маслоприемник засасывает масло из поддона картера и подает его по трубке в фильтр грубой очистки, затем по нагнетательной трубке масло попадает в фильтр тонкой очистки. Очищенное масло попадает в главный магистральный канал, просверленный вдоль всего блока. Поперечные каналы, соединенные с главной магистралью, подводят смазку ко всем коренным подшипникам и к подшипникам распределительного вала. К шатунным подшипникам масло подводится от коренных подшипников через каналы 5, просверленные в теле коленчатого вала.
Остальные детали кривошипно-шатунного и распределительного механизмов смазываются разбрызгиванием. Коленчатый вал частично погружен в масляную ванну. При его вращении масло интенсивно разбрызгивается, образуя в картере масляный туман, который проникает в подшипники в верхних головках шатунов, к толкателям и другим деталям.
Толкатели и кулачки распределительного вала смазываются струйками масла, выбрасываемыми из отверстий в нижних шатунных головках.
Стержни толкателей, кроме того, смазываются самотеком. Масло накапливается в кармане и поступает к ним по сверлениям в стенке кармана.
В систему смазки включены два клапана — редукционный и перепускной клапан фильтра грубой очистки. Редукционный клапан включен параллельно с масляным насосом и предупреждает возникновение в системе высокого давления при больших оборотах коленчатого вала или при чрезмерно густом масле, например в холодном двигателе.
Перепускной клапан отключает ф ильтр грубой очистки при его загрязнении, пропуская масло по обводному каналу.
Для охлаждения масла в жаркое время года или при работе двигателя на предельных нагрузках часть масла может быть направлена в масляный радиатор, который подключается к системе краном. При этом масло проходит в радиатор через предохранительный клапан который открывается при давлении в магистрали 1 кГ/см2 и
В процессе работы масло загрязняется, теряет свои смазывающце качества и требует замены. Для спуска масла в поддоне имеется спускное отверстие. Контролируют уровень масла щупом.
Масляный насос шестеренного типа имеет при-вод от распределительного вала. В корпусе насоса размещены два зубчатых колеса, из которых колесо — ведущее, а колесо — ведомое.
Зубчатое колесо жестко связано с приводным валом, ведомое колесо 6 свободно посажено на ось. С торцев оба колеса плотно прижаты к корпусу и к крышке.
При вращении колес масло, заключенное между их зубьями и корпусом, перетекает в выходную камеру, а оттуда под давлением поступает в фильтр грубой очистки.
В крышку насоса вмонтирован редукционный клапан шарикового типа. Шарик плотно прижат к седлу пружиной. При давлении масла больше допустимого шарик отходит от своего гнезда, пропуская поток масла в канал всасывания.
Для подвода масла из картера в насос предназначен плавающий маслоприемник. Он обеспечивает поступление масла при движении погрузчика на подъемах, при поворотах и, кроме того, подводит масло к насосу из верхних, наиболее чистых слоев. Он представляет собой поплавок с трубкой всасывания. Нижняя часть поплавка закрыта крышкой. Между поплавком и крышкой установлена сетка, в центре которой против всасывающей трубки закреплено кольцо.
Через фильтр грубой очистки проходит все масло, нагнетаемое насосом в магистраль.
Фильтрующие пластины и промежуточные звездочки смонтированы на квадратном стержне, имеющем рукоятку. На стержне собраны очищающие пластины, кромки которых входят в щели между фильтрующими пластинами.
Масло, поступая по каналу, проходит через щели между этими пластинами, оставляя там часть примесей, и выходит в канал, соединенный с главной магистралью. Рукояткой можно поворачивать фильтрующий элемент для очистки грязи с фильтрующих пластин. Грязь осаждается в отстойнике, откуда она может быть удалена через отверстие, заканчиваемое пробкой.
Между входным клапаном и выходным клапаном имеется канал перепускного клапана, закрываемый шариковым клапаном. При засорении фильтрующего элемента создается повышенное давление. Клапан открывается, и масло проходит в главную магистраль, минуя фильтр грубой очистки.
Фильтр тонкой очистки включен в магистраль параллельно точкам смазки и предназначен для задержания мельчайших загрязняющих частиц нагара, металла и т. д. В корпусе этого фильтра имеется центральная трубка, на которой укреплен сменный фильтрующий элемент. Масло входит в фильтр по трубке и проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора картонных или бумажных дисков. Очищенное масло через калиброванные отверстия в центральной трубке попадает в выходную трубку и далее в картер.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки автопогрузчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы