Система питания дизеля предназначена для подачи, очистки и точного дозирования топлива, поступающего в цилиндр под давлением; а также для очистки и подачи в цилиндр воздуха и отвода отработавших газов.
Топливо в дизелях подается но двум наиболее распространенным схемам:
1) с разделенной топливоподающей аппаратурой, когда топливо от отдельного насоса высокого давления подается по топливопроводам к форсункам;
2) с топливоподающей аппаратурой неразделенного типа, когда топливный насос высокого давления и форсунка объединены в один прибор — насос-форсунку.
При первой схеме система подачи топлива состоит из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива, подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, насоса высокого давления, форсунок, манометра и топливопроводов низкого и высокого давления. Из бака топливо через фильтр грубой очистки поступает к подкачивающему насосу, подающему его под небольшим давлением через фильтр тонкой очистки к насосу высокого давления. Последний предназначен для дозирования и подачи топлива под высоким давлением к форсункам, установленным в головках цилиндров. Через форсунки распыленное топливо поступает в камеры сгорания.
При второй схеме система подачи топлива состоит из топливного бака с пробкой и указателем уровня топлива, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, подкачивающего насоса, насосов-форсунок (по числу цилиндров) и топливопроводов низкого-давления. Из бака топливо через сетку, трубку и фильтр грубой очистки поступает в подкачивающий насос, который подает его через фильтр тонкой очистки и топливоподающую магистраль к насосам-форсункам. В связи с тем, что насосы-форсунки распыливают в цилиндрах только часть подводимого к ним топлива, излишек его поступает обратно в бак через отводящую магистраль и топливопривод. Для поддерживания в отводящей магистрали постоянного давления (0,12-0,3 МПа) имеется калиброванное отверстие. Преимуществом системы питания дизелей с помощью насосов-форсунок является отсутствие топливопроводов высокого давления. Кроме того, непрерывная циркуляция топлива через насосы-форсунки с возвратом излишков топлива в бак улучшает охлаждение и очистку насосов, обеспечивает удаление попавшего в систему воздуха и по» догрев топлива в баке.
Рис. 1. Схема системы питания дизельных двигателей:
а — с разделенной топливоподающей аппаратурой; б — с топливоподающей аппаратурой неразделенного типа
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы подачи топлива дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы