Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Системы токоподвода козлового крана

Читать далее:




Системы токоподвода козлового крана

Подвод тока к кранам. Ток к кранам подводится преимущественно с помощью гибкого кабеля. При протяженности перемещения свыше 100 м иногда применяют гибкие троллеи с соответствующими токосъемниками. В отдельных случаях краны оборудуют токоприемными шинами, взаимодействующими с установленными на столбах контактными элементами. Иногда жесткие троллеи или токоподводящие контактные колонки располагают в устраиваемых вдоль подкранового пути и снабженных сдвижными укрытиями траншеях или наземных коробах. Для подвода тока к кранам используют гибкие шланговые кабели КРПТ, ГРШС и др.

Находят применение три схемы кабельного токоподвода: с укладкой кабеля на землю и непосредственным креплением его к остову крана или с наматыванием кабеля на приводной барабан, и со шторной подвеской кабеля.

В первых двух случаях для предотвращения повреждений кабеля вдоль путей устраивают деревянный лоток шириной 300 … 400 мм и глубиной около 250 мм. При непосредственном креплении к крану при его передвижении кабель трется об основание, что способствует быстрому изнашиванию его оболочки. Кроме того, кабель часто путается, не исключено попадание его под колеса крана и т. п. Поэтому такой способ токоподвода может быть рекомендован только для относительно редко перемещающихся

кранов и при регулярном надзоре за укладкой кабеля. Протяженность хода крана не должна превышать 100 м.

Кабельные барабаны монтируют на стойках опор; они должны обеспечивать автоматическое наматывание и сматывание кабеля по мере перемещения крана.

Натягиваемый этим грузом канат приводит во вращение дополнительный барабанчик, связанный с основным барабаном. Недостатком грузового привода является необходимость применения громоздкого натяжного груза массой 100 … … 200 кг, системы канатных блоков и др.

Известны барабаны с приводом от электродвигателя. Здесь наиболее целесообразным представляется привод от асинхронного фазного двигателя, работающего в так называемом «стопорном» режиме. Для этого сопротивления в цепи ротора подбирают так, чтобы обеспечить ограниченный крутящий момент, остановку двигателя под напряжением и вращение его ротора в направлении, противоположном направлению вращения магнитного статора при сматывании кабеля. Однако здесь приходится существенно увеличивать габаритные размеры электродвигателя.

Хорошие результаты должно дать применение для привода кабельных барабанов линейных электродвигателей. В настоящее время практически используют только грузовой привод.

Барабан, устанавливаемый на краны Производственного объединения «Кран» грузоподъемностью 8 … 20 т (рис. 83, а), включает в себя основание, монтируемое на стяжке опоры. На этом основании укреплена полая ось, несущая контактные кольца кольцевого кранового токосъемника. Вращающийся корпус его связан тягами с обечайкой барабана. Торцовый щит последнего прикреплен к ступице барабанчика, подшипники которого посажены на ось. Для доступа к токосъемнику предусмотрена съемная крышка.

Участок навивки кабеля снабжен ребордами, образованными трубчатыми ободьями, поддерживаемыми радиальными спицами. Навиваемый на барабан гибкий кабель подводится к щеткам токосъемника через сальник кабель, соединяющий кольца токосъемника с приемниками энергии на кране, проходит через полость оси.

Этот барабан рассчитан на намотку 100 м кабеля диаметром До 40 мм.

Кабельный- барабан, показанный на рис. 83, б, предназначен Для кранов грузоподъемностью до 5 т. В нем применены токосъемники 8 от фазных электродвигателей.

Рис. 83. Кабельные барабаны с грузовым приводом:
а — с подводом кабеля через полую ось; б — с подводом кабеля через торцовую крышку барабана

Сплошной вал совместно с ребордами участка навивки натяжного каната вращается в подшипниках. Траверса токо-съемных щеток укреплена на неподвижном щите, через который проходит кабель питания приводов крана. Предусмотренное на торцовом листе кольцевое ребро образует лабиринтное уплотнение, защищающее полость барабана от попадания воды и грязи.

Натяжные грузы выполняют в виде монолитного или наборного блока (или ящика для скрапа), перемещающегося по направляющим стойкам опоры. Если хода груза недостаточно для обеспечения числа оборотов барабана, необходимого для наматывания кабеля заданной длины (обычно 50 м), применяют полиспасты. Это, однако, ведет к соответствующему увеличению массы груза.

На кранах грузоподъемностью более 5 т блок рекомендуется оборудовать упрощенными ловителями. Это предотвратит падение груза вследствие внезапного обрыва каната, надзор за которым обычно затруднен. Такие ловители (рис. 84) выполняют в виде

смонтированных на грузе двух подпружиненных рычагов, верхние концы которых связаны с петлей, соединенной с коушем натяжного каната. При обрыве последнего рычаги под действием пружин разворачиваются И нижние концы их выходят за пределы блока, вступая во взаимодействие с предусмотренными вдоль направляющих упорами.

Когда протяженность хода крана не превышает 60 … 70 м и укладка кабеля на земле нежелательна по условиям планировки площадки, можно применять шторную подвеску. В этом случае вдоль путей размещают опоры, поддерживающие гибкий элемент, по которому перемещаются каретки и кольца, поддерживающие токоведущий кабель. Однако при такой системе затруднен доступ к ‘кабелю для его обслуживания; поэтому шторный токоподвод применяют преимущественно для питания грузовых тележек.

Концы кабеля должны быть надежно и без возможности перегибов прикреплены к кронштейну ходовой части крана и к месту вывода кабеля около подкрановых путей. В последнем случае целесообразно крепить кабель зажимным хомутом, соединенным с основанием цепью, воспринимающей тяговое усилие.

Для троллейного токоподвода целесообразно применять элементы типовых троллейбусных токосъемников. Для троллей следует использовать Ляг.онные мелные пповопа ТФ-85. Поовола тпол-лейного токоподвода располагают в горизонтальной плоскости; вертикальное размещение нежелательно, так как здесь возникает опасность короткого замыкания при обледенении проводов.

Рис. 84. Ловители натяжного кабельного барабана

Рис. 85. Токосъемники:
а — штанговый: б — с пантографным шарнирным механизмом

Штанговый токосъемник (рис. 85, а) для тока силой 100 … … 150 А включает в себя горизонтальную траверсу, на которой с помощью изоляторов смонтировано основание, несущее поворотные кронштейны штанг 4 токосъемных головок. Поджатие головки к троллейному проводу с силой 30 … 40 Н обеспечивается регулируемой пружиной. Шарнирное крепление кронштейнов допускает поворот штанги в горизонтальной плоскости со смещением головки на ±(40—50) мм.

Для крупных кранов целесообразно применять токосъемники подпружиненным шарнирным механизмом (по типу используемых на железнодорожном транспорте). Такой токосъемник показан на рис. 85, б. Здесь для съема тока предусмотрены медно-графит-ные шины, ширина которых компенсирует боковые смещения крана. Шины поджаты пружиной. Допускаемая сила тока 150 … 200 А.

Для обслуживания токосъемников краны должны быть оборудованы подвесными люльками.

Для троллейного токоподвода могут быть также использованы типовые токосъемники ДТ-12Б-142, рассчитанные на силу тока до 160 А. Они допускают относительно небольшое поперечное смещение — до 40 мм, что не всегда можно обеспечить в козловых кранах.

Элементы гибкого токоподвода допускают силу тока 150 … 250 А, что соответствует установленной мощности двигателей 150 … 200 кВт.

Токоподвод с подвешенными на кране токосъемниками (лыжами) не имеет этого ограничения, но он весьма громоздок. Здесь опоры, несущие контактные элементы, приходится устанавливать с шагом 10 … 12 м по сравнению с 40 … 50 м у токоподвода гибкими троллеями.

Токоподвод с расположением контактных колонок в траншеях сложен и дорог в постройке и в эксплуатации, его следует применять только при невозможности устройства наземного токоподвода.

Подвод тока к тележкам. Для подвода тока к грузовым тележкам в настоящее время используют почти исключительно систему со шторной подвеской кабеля, достаточно надежную в работе и обладающую относительно небольшой массой.

В двухбалочных кранах иногда встречаются системы с петлевым кабельным токоподводом, применяющиеся в мостовых кранах. Устройство троллейного токоподвода, в особенности с жесткими троллеями, нецелесообразно вследствие его громоздкости, вызываемой им опасности поражения током обслуживающего персонала и др.

В небольших кранах с электроталями кабель иногда хомутами крепится к кольцам, перемещающимся по проволоке или канатику, натянутому вдоль ездового монорельса. Такая подвеска имеет простую конструкцию и невысокую стоимость, но кольца и проволока быстро изнашиваются, а кабель перегибается на хомутах.

Для обеспечения эксплуатационной надежности системы токоподвода кабель должен поддерживаться каретками, снабженными роликами. Подвеска кабеля должна предотвращать возможность его перегиба (радиус перегиба должен быть примерно 5 … 10 dK). Кроме этого, петли кабеля должны иметь возможность разворачиваться относительно вертикальной оси. Это позволяет петлям при перемещении тележки сближаться на минимальное расстояние. Чтобы разгрузить кабель от растягивающих усилий, каретки соединяют между собой канатиком, длина которого несколько меньше длины кабеля.

Усовершенствованная конструкция поддерживающей кабель каретки, предназначенной для перемещения по стальному канатику, показана на рис. 86, а. Ее ролики выполнены из пластмассы (полиэтилен, полиуретан). Предусмотрена дуга 1, на которую укладывают пакет кабелей, фиксируемый нажимной скобой.

Рис. 86. Кабельные каретки: а — Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования; 6 — для перемещения по двутавровому монорельсу (ПО «Кран»)

Резьбовой шток, несущий дугу и скобу, может свободно поворачиваться в гайке 4. Должны быть предусмотрены приспособления для натяжения несущего каретки каната; для уменьшения его провеса на грузовых тележках иногда монтируют поддерживающие ролики.

При пролетах моста 20 … 25 м вследствие значительного провеса грузового каната каретки обычно монтируют на жестких направляющих.

На рис. 86, б показана кабельная каретка крана ККС-10, предназначенная для перемещения по двутавровой балке. Здесь кабели крепят в ручьях дугообразных пластмассовых обойм, подвешенных на штыре. Сферическая головка последнего обеспечивает самоустановку петли кабеля в любом направлении. Ролик 5 предназначен для поддержания тягового каната грузовой тележки крана. Каждая из щек снабжена колесом.

Перспективным является применение взамен пакетов круглого кабеля более гибких и менее склонных к повреждениям плоских многожильных кабелей. Однако вследствие невозможности поворота кабеля сближение кареток ограничено. При длине передвижения более 50 м и скоростях передвижения тележки более 1,2 м/с начинают неблагоприятно сказываться присущие кабельному токоподводу недостатки: неравномерность перемещения отдельных кареток, заедания, толчки, взаимные их удары и др.

Эти недостатки устраняются при использовании для передвижения кареток линейных электродвигателей, которые стали применять за рубежом на крупных крановых установках.

Токоподвод к грузозахватным органам. У грузовых тележек с грузовыми лебедками для навивки токоподводящего кабеля можно использовать типовые кабельные барабаны с приводом от редуктора или канатного барабана.

На канатные тележки иногда устанавливают пружинные барабаны. На кранах ККУ-7,5 при оборудовании их моторными грейферами для выборки кабеля применяли монтированные на раме подвижной кабины вытяжные полиспасты.

Известно большое число видов приспособлений для проводки и укладки кабеля питания грузозахватного органа; многие из них описаны в патентной литературе. Однако при вертикальном ходе крюка в пределах 5 … 8 м и средней интенсивности эксплуатации на практике часто обходятся без каких-либо дополнительных устройств.

Хорошие результаты обычно дает установка на обойму или траверсу грузовой подвески корзины-ловителя для кабеля, который под действием собственной силы тяжести опускается туда при подъеме крюка. На рис. 87 показана траверса крана грузоподъемностью 12,5 т с прикрепленной на ней корзиной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы токоподвода козлового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства