Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Системы управления лифтами

Читать далее:




Системы управления лифтами

Система управления лифтом зависит от типа лифта, его назначения, системы электропривода и некоторых других факторов. Например, управление пассажирским лифтом отличается от управления грузовым лифтом; управление пассажирским лифтом в жилых зданиях отличается от управления лифтом, установленным в административных зданиях.

Основные признаки, по которым различают системы управления, следующие:
– тип командоаппарата, с помощью которого управляют лифтом;
– расположение командоаппаратов относительно кабины;
– тип привода дверей кабины и шахты лифта;
– очередность выполнения вызовов свободной кабины;
– количество лифтов, управляемых по единой схеме.

По типу командоаппарата различают лифты с рычажным и кнопочным управлением. При рычажном управлении как пуск, так и остановку кабины на промежуточных этажах выполняют ручным воздействием на рычажный командоаппарат, установленный в кабине.

На крайних этажах кабина останавливается при принудительном (с помощью отводок в шахте) воздействии на рычажный командоаппарат, который ставится в нулевое положение. Этот вид управления требует обязательного присутствия проводника в кабине.

При кнопочном управлении пуск кабины и задание на ее последующую остановку на требуемом этаже выполняют нажатием кнопки приказа или вызова пустой кабины, а останавливается кабина на заданном этаже автоматически.

По расположению ко-мандоаппаратов относительно кабины различают лифты с внутренним или с наружным управлением. При внутреннем управлении командоаппараты для осуществления приказов располагают внутри кабины. При наружном управлении все командоаппараты (как для выполнения приказов, так и для выполнения вызовов) располагают вне кабины на этажных площадках. Рычажное управление делают только внутренним. Кнопочное управление может быть как наружным, так и внутренним. Управление пассажирскими лифтами всегда внутреннее, управление малыми грузовыми лифтами и магазинными, наоборот, только наружное. Грузовые лифты делают как с наружным, так и с внутренним управлением. В грузовых лифтах с внутренним управлением в кабине должен быть проводник. В грузовых лифтах с наружным управлении на каждой этажной площадке, где загружают или разгружают кабину, должен быть дежурный.

По типу привода дверей и шахты различают лифты с ручным и лифты с автоматическим приводом дверей. Ручной привод дверей применяют в малых грузовых, больничных лифтах и пассажирских лифтах старой конструкции. Современные пассажирские лифты делают с автоматическим открыванием дверей после прихода кабины на заданный этаж и автоматическим закрыванием дверей после нажатия на кнопку приказа. Такой привод дверей повышает удобство пользования лифтом и безопасность его работы.

По очередности выполнения вызовов кабины различают лифты без выполнения попутных вызовов, лифты с выполнением попутных вызовов вниз и лифты с выполнением попутных вызовов как вверх, так и вниз. В лифтах без выполнения попутных вызовов предусматривают такую систему управления, в которой каждый следующий вызов пустой кабины на требуемый этаж может быть зарегистрирован и осуществлен только после окончания предыдущего приказа, т. е. когда лифт свободен. Такой способ управления применяют в грузовых и больничных лифтах, а также в пассажирских лифтах жилых зданий средней этажности.

Лифты с выполнением попутных вызовов при движении кабины вниз устанавливают для перевозки пассажиров в жилых зданиях высокой этажности, благодаря чему эти лифты отличаются большой пропускной способностью. При таком способе управления этажными кнопками вызова регистрируются все вызовы с любого этажа, а выполняются они попутно при движении кабины вниз. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то первым выполняется вызов на наивысший этаж, а остальные вызовы — при движении кабины вниз. Таким образом, во время движения кабины вверх попутные вызовы не выполняются. Если же зарегистрировано несколько вызовов, а кабина движется с пассажирами вверх, то последовательно выполняются сначала зарегистрированные приказы, а после выполнения последнего приказа кабина идет на наивысший этаж из числа зарегистрированных вызовов.

Управление с выполнением попутных вызовов вниз осуществляется с применением кнопок вызова и кнопок приказа с удерживающим электромагнитом, т. е. «залипающих» кнопок. Такой вид управления лифтами часто называют односторонним собирательным управлением по вызовам.

В лифтах с выполнением попутных вызовов при движении кабины как вверх, так и вниз кабина автоматически останавливается на всех этажах, где зарегистрированы вызовы, совпадающие с направлением движения кабины.

Если кабина поднимается, то она останавливается поочередно на тех этажах, на которых были зарегистрированы приказы и вызовы для движения вверх. Когда кабина опускается, то она выполняет последовательно приказы и вызовы для движения вниз. Управление с выполнении попутных вызовов вверх и вниз предусматривают в пассажирских лифтах общественных и административных зданий и применяют «залипающие» сдвоенные кнопки (с двумя штифтами), на которых нанесены стрелки для указания направления вызова. Этот вид управления называют двусторонним собирательным управлением по вызовам.

По количеству лифтов, управляемых по единой схеме, различают лифты с индивидуальным (одиночным), с парным и с групповым управлением.

Работа лифта с индивидуальным управлением не связана с работой другого лифта, даже расположенного рядом.

Лифты с парным управлением устанавливают в жилых и административных зданиях повышенной этажности. Система парного управления лифтами выполнена с таким расчетом, чтобы время ожидания кабин пассажирами было минимальным. С этой целью работу двух лифтов организуют по определенной программе. Вызов кабин обоих лифтов происходит от одного вызывного аппарата, расположенного на каждом этаже.

В вызывных аппаратах ставят кнопки с удерживающими электромагнитами. Программа работы лифтов может быть, например, следующей. При движении кабины каждого лифта с пассажирами в любом направлении выполняются и попутные вызовы. После освобождения кабина одного лифта автоматически идет на первый этаж, а кабина второго лифта остается на том этаже, где она освободилась. Кабина, стоящая на промежуточном этаже, выполняет любые вызовы с этажей, расположенных выше, и вызовы для движения вниз с этажей, расположенных ниже. Кабина, стоящая на первом этаже, выполняет вызовы вверх с этажей, расположенных ниже того этажа, где стоит другая кабина. В утренние или вечерние часы лифты с парным управлением могут работать по другой программе, обеспечивающей быстрый подъем или спуск пассажиров.

В лифтах с групповым управлением, устанавливаемых в общественных или административных зданиях, система управления обеспечивает совместную программную работу трех, четырех лифтов и более.

Система группового управления выполнена так, чтобы максимально повысить производительность лифтов данной группы, уменьшить время ожидания кабины пассажирами и сократить ее холостой пробег. С этой целью отдельные лифты работают по определенной программе, в которой задана последовательность их работы.

Для всей группы лифтов на каждом этаже установлен только один вызывной аппарат с «залипающими» кнопками, причем на промежуточных этажах устанавливают две кнопки: одну для вызова кабины с целью движения вниз, другую — вверх. В режиме нормальной работы свободная кабина, ближайшая к первому этажу, автоматически отправляется на первый этаж; другие свободные кабины стоят там, куда они пришли с пассажирами. На вызов кабины для движения вниз пойдет ближайшая свободная кабина, расположенная выше, а если свободных кабин нет, то вызов будет зарегистрирован и осуществлен ближайшей к данному этажу пустой кабиной или кабиной с пассажирами, идущей вниз. На вызов кабины для подъема пойдет ближайшая свободная кабина, расположенная ниже, а если свободных кабин нет, то вызов будет зарегистрирован и осуществлен ближайшей к данному этажу пустой кабиной или кабиной с пассажирами, идущей вверх. Кабина, загруженная на 90%, считается занятой и ее вызовы не регистрируются.

В утренние и вечерние часы лифты с групповым управлением работают по другим программам, учитывающим определенную направленность потока пассажиров.

Электрические схемы лифтов отличаются одна от другой системами электропривода и управления, а иногда системой сигнализации. Кроме того, электрические схемы лифтов с одной и той же системой управления могут различаться применением разных электрических аппаратов с одинаковым назначением. Например, электрическая схема лифта с этажным переключателем отличается от схемы лифта с шаговым этажным аппаратом, хотя назначение обоих аппаратов одно и то же.

В последующих параграфах рассмотрены принципиальные электрические схемы лифтов с различными системами электропривода и управления. Поскольку создано значительное количество типовых систем привода и управления, в книге рассмотрены только некоторые схемы. Среди них типовые электрические схемы лифтов со всеми разновидностями электропривода переменного тока, а также тех лифтов, которые устанавливают в домах массового жилищного строительства, или тех, которые были в наибольшем количестве установлены в жилых домах. Вначале описаны сравнительно простые схемы, а затем более сложные.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы управления лифтами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства