Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания в соответствии с порядком работы цилиндров и режимом работы двигателя. В карбюраторных и газовых двигателях воспламенение рабочей смеси производится электрической искрой, проходящей между электродами свечи.
Система зажигания должна обеспечивать на электродах свечи высокое напряжение на всех режимах работы двигателя. В зависимости от источника питания системы подразделяются на системы батарейного зажигания и системы зажигания от магнето.
Принципиальная схема батарейного зажигания примерно одинакова для всех двигателей.
В систему батарейного зажигания входят: источники тока низкого напряжения — аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи зажигания /, выключатель зажигания и провода низкого и высокого напряжения.
Система зажигания от магнето представляет собой магнито-электрическую машину небольших габаритов — магнето высокого напряжения, в котором источник переменного электрического тока, трансформатор (индукционная катушка), прерыватель и распределитель выполнены в одном агрегате. Магнето характеризуется более надежной и долговечной работой, но конструкция его сложна и дороже батарейной системы зажигания. Такая система применяется в основном на пусковых тракторных двигателях.
На схеме батарейного зажигания приборы соединены между собой проводами и образуют цепи низкого и высокого напряжения.
Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или генератора; в нее последовательно включены прерыватель, первичная обмотка индукционной катушки с добавочным сопротивлением и замок зажигания.
В цепь высокого напряжения входят вторичная обмотка индукционной катушки, распределитель, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
Ток высокого напряжения получается в результате совместной работы прерывателя и индукционной катушки. Кулачок прерывателя, вращаясь, размыкает и замыкает цепь низкого напряжения, за счет чего в первичной обмотке индукционной катушки получается прерывистый ток. Этот ток создает меняющееся магнитное поле. При размыкании контактов и ток в первичной цепи и созданное им магнитное поле быстро исчезают. При исчезновении магнитное поле пересекает витки первичной и вторичной обмоток. Во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения.
Напряжение во вторичной обмотке зависит от величины тока в первичной обмотке и быстроты его исчезновения. Чем быстрее исчезнет ток в первичной обмотке при размыкании, тем выше напряжение во вторичной обмотке. Искрение в контактах при размыкании уменьшает быстроту исчезновения тока и резко снижает вторичное напряжение. Для уменьшения искрения параллельно контактам прерывателя включается конденсатор.
Рис. 175. Схема зажигания двигателя ЗИЛ-130:
1 — свеча зажигания; 2 — подавительное сопротивление; 3 — электрод крышки; 4 — электрод ротора; 5 — подавительное сопротивление в угольке крышки; 6 — кулачок прерывателя; 7— неподвижный контакт прерывателя; 8 — подвижный контакт рычажка прерывателя; 9 — конденсатор; 10— рычажок; 11 — зажим прерывателя; 12 — вторичная обмотка; 13 — первичная обмотка; 14 — катушка зажигания; 15 — корпус выключателя зажигания; 16 — ротор выключателя; 17 — пружинящие пластины с серебряными контактами; 18 — добавочное сопротивление; 19 — зажим тягового реле стартера; 20 — пружинящая контактная пластина зажима КЗ тягового реле стартера; 21 — контактный диск; 22 — обмотка тягового реле; 23 — якорек тягового реле;
При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя под действием ЭДС аккумуляторной батареи (или генератора) в первичной цепи течет ток (показан стрелками на проводниках)низкого напряжения. Возникший во вторичной обмотке ток высокого напряжения подводится к распределителю, а от распределителя — к свечам зажигания. Появившаяся между электродами свечи искра воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Путь тока высокого напряжения указан пунктирными стрелками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы зажиганий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы