Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Системы зажигания двигателей экскаватора

Читать далее:




Системы зажигания двигателей экскаватора

Системы зажигания применяют в карбюраторных двигателях для воспламенения горючей смесй в цилиндрах. На строительных экскаваторах, где в качестве основных двигателей используют дизели, системы зажигания встречаются только на бензиновых пусковых двигателях.

Система зажигания пуоковых двигателей-П-46 и ПД-10М, устанавливаемых на дизелях Д-108 и Д-48, состоит из магнето с пусковым ускорителем, одной или двух свечей зажигания, проводов и выключателя.

Магнето предназначено для получения тока высокого напряжения, который по проводам подводят к свечам, установленным в головке цилиндров. Между электродами свечи возникает электрическая искра, воспламеняющая горючую смесь в камере сжатия.

Устройство магнето М-10А двигателя П-46 показано на рис. 131. Основными узлами магнето являются: корпус с крышками, якорь, трансформатор, прерыватель, распределитель и пусковой ускоритель. Полюсные башмаки из мягкого железа залиты в тело корпуса. В передней крышке смонтирована ось шестерни, приводящей во вращение барабан распределителя. На крышке сделан фланец для крепления магнето к кронштейну валика заводного механизма. Через окно в верхней крышке устанавливают момент зажигания на двигателе по первому цилиндру. Провод выключателя зажиганця присоединяют к выводу первичной обмотки при помощи клеммы. В задней крышке, закрывающей прерыватель, сделаны вентиляционные отверстия, закрытые сеткой для предохранения от попадания пыли и грязи.

Якорь магнето достоит из валика и пакета ламелей, напрессованных на магнит. Место соединения валика с ламелями заливают цинковым сплавом. На конусных концах вала устанавливают кулачок и пусковой ускоритель.

Рис. 131. Магнето М-10А двигателя П-46:
1 — рычаг, 2— пружина, 3 — неподвижный контакт, 4 — контактная стойка, 5 — ступица ведомого диска, 6 — ведущая муфта, 7 — собачка, 8 — спускной выступ, 9, 22 — шестеренная передача, 10 — барабан распределителя, 11 — вращающийся электрод, 12 — крышка распределителя, 13 — угольный контакт, 14 — трансформатор с конденсатором. 15 — верхняя крышка, 16 — вывод первичной обмотки, 17 — клемма для присоединения провода выключателя, 18 — кулачок, 19 — лластина, 20 — корпус, 21 — якорь, 23 — передняя крышка, 24 — неподвижный диск, 25 — ведомый диск, 26 — спиральная пластинчатая пружина

Трансформатор смонтирован на башмаках и прикреплен двумя винтами к сердечнику. Сердечник набран из отдельных, изолированных одна от другой пластин и намотанных на него первичной и вторичной обмоток, между которыми помещен конденсатор. На торцовых щеках трансформатора укреплена соединительная пластина, к которой припаян конец первичной обмотки и вывод от начала конденсатора. Через вывод на соединительной пластине первичная обмотка соединена проводом с прерывателем. Вывод от вторичной обмотки через угольный контакт с пружиной соединен с вращающимся электродом барабана распределителя.

Прерыватель, помещающийся в задней части корпуса магнето, состоит из трех основных частей: неподвижного и подвижного контактов и размыкающего их кулачка. Неподвижный контакт прикреплен к контактной стойке, которая соединена с помощью винта с пластиной и через нее с «массой». На пластине установлен также рычаг с припаянным на конце подвижным контактом, изолированным от «массы» вместе с рычагом и пружиной, прижимающей подвижный контакт к неподвижному.

Основными деталями распределителя являются барабан, получающий вращение от вала якоря через шестеренную передачу, и крышка с приемными контактами. Электроды, вмонтированные в барабан и соединенные через угольный контакт со вторичной обмоткой трансформатора, передают на контакты крышки распределителя ток высокого напряжения через искровой зазор в 0,25 мм. Крышка распределителя изготовлена из карболита и имеет четыре контакта: два занумерованных для питания свечей зажигания двигателя и два без номеров для присоединения провода к центральному электроду подогревателя воздуха.

Пусковой ускоритель служит для получения сильной электрической искры и уменьшения угла опережения зажигания магнето (25° до в. м. т.) в момент запуска двигателя при помощи заводной рукоятки. Ускоритель состоит из неподвижного диска, ведомого диска и ведущей муфты, соединенной с диском спиральной пластинчатой пружиной. В неподвижном диске, прикрепленном к крышке магнето, сделан отогнутый упор для зацепления собачек закрепленных на диске. Ведомый диск, жестко закрепляемый на валике якоря при помощи ступицы и двух шпонок, снабжен двумя отогнутыми выступами для ограничения поворота диска относительно ведущей муфты. На противоположной сторЬне диска установлена пластина с отогнутым зубом, который соединен с наружным концом спиральной пластинчатой пружины.

Ведущая муфта 6 закреплена стопорным концом на ступице ведомого диска. Муфта имеет спускные выступы, прорезь для соединения с внутренним концом пластинчатой пружины и два поводковых шипа, входящих в пазы на торцах валика привода магнето.

Ускоритель работает следующим образом. В момент пуска двигателя валик привода магнето через шипы передает вращение ведущей муфте и через пластинчатую пружину, находящуюся в свободном состоянии, заставляет вращаться ведомый диск. Диск останавливается вместе с якорем магнето, как только одна из его собачек зацепит за упор неподвижного диска. Муфта, продолжая вращаться, закручивает пружину до тех пор, пока один из спускных выступов не нажмет на конец собачки и не выведет ее из зацепления с упором неподвижного диска. Ведомый диск и соединенный с ним якорь магнето под действием раскручивающейся пружины начинает вращаться со скоростью до 250 об/мин, благодаря чему магнето создает сильную искру на электродах свечей зажигания. Во время закручивание пружины, остановившийся диск отстает от движения муфты и коленчатого вала двигателя, в результате чего разрыв контактов и появление искры в свечах происходит с запаздыванием (после прохождения поршнем в. м. т.), а это облегчает пуёк двигателя и предупреждает обратные удары.

Магнето М-10А работает по схеме, изображенной на рис. 132. При вращении якоря, который является постоянным магнитом, в боковых стойках и сердечнике возникает магнитный силовой поток, который за один оборот якоря дважды меняет направление и дважды достигает наибольшей величины.

Рис. 132. Система зажигания пускового двигателя П-46:
1 — якорь, 2 — кулачок, 3 — неподвижный контакт прерывателя, 4 — пружина прерывателя, 5— подвижный контакт прерывателя, 6 — контактная пластина, 7 — выключатель зажигания, 8 — вторичная обмотка, 9 — сердечник, 10 — провод высокого напряжения, 11 — свеча, 12 — центральный электрод подогревателя воздуха, 13 — контакт барабана распределителя, 14 — угольный контакт, 15 — первичная обмотка, 16 — боковая стойка, 17 — конденсатор

В результате этих изменений в первичной обмотке, пересекаемой магнитным потоком, возбуждается электрический ток низкого напряжения, переменный по величине и направлению. Электрический ток, протекая по первичной обмотке, создает вокруг нее сильное пульсирующее магнитное поле, которое необходимо для получения во вторичной обмотке тока высокого напряжения.

Для создания сильной искры между электродами свечи, к которым подведен ток от вторичной обмотки, необходимо первичную цепь разомкнуть в тот момент, когда ток в первичной обмотке Достигнет максимума. Если разъединить контакты 3 и 5 специально установленного прерывателя, то электрический ток в первичной обмотке исчезнет, а вместе с ним исчезнет и созданное им магнитное поле. Исчезающие магнитные силовые линии, пересекая витки вторичной обмотки с большой скоростью, возбуждают в ней электрический ток напряжением 10 000—15 000 в.

Первичная обмотка с меньшим количеством витков намотана непосредственно на сердечник, а вторичная с большим количеством витков — сверху первичной. Один конец первичной обмотки присоединен к прерывателю, а второй соединен с одним из концов вторичной обмотки, и вместе они присоединены к сердечнику то есть к «массе» магнето. Другой конец вторичной обмотки угольный контакт выведен к распределителю.

Таким образом, если контакты прерывателя замкнуты, то ток низкого напряжения протекает по следующей цепи: первичная обмотка, «масса», неподвижный контакт прерывателя, подвижный контакт прерывателя, его пружина, пластина, соединительный провод, контактная пластина, контактный вывод первичной ЛЬбмотки и первичная обмотка. Так как при вращении якор^ го^из-меняет направление, то периодически он протекает и в обратном направлении.

При разъединенных контактах прерывателя ток высокого напряжения протекает по другой цепи: вторичная обмотка , ее угольный контакт, контакт барабана распределителя, вращающийся электрод, приемный контакт крышки распределителя, провод высокого напряжения, электроды свечи, «масса», пе^Я вичная обмотка и противоположный конец вторичной обмотки. Кроме того, к распределителю в случае необходимости присоединяют провод для питания центрального электрода подогревателя воздуха.

В момент размыкания контактов прерывателя исчезающее магнитное поле возбуждает в первичной обмотке ток самоиндукции напряжением 300—500 в. Для поглощения тока самоиндукции и уменьшения искрения и обгорания контактов в первичную цепь параллельно подключен конденсатор, который также увеличивает напряжение во вторичной обмотке. Контакты прерывателя разъединяют кулачком, вращающимся вместе с якорем. Так как кулачок с двумя выступами, то он размыкает контакты прерывателя два раза за один оборот якоря.

Барабан распределителя, приводимый через пару шестерен, вращается в два раза медленнее якоря и подает ток высокого напряжения к каждой свече только один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Приемные контакты в крышке распределителя распо-. ложены таким образом, что ток подводится к свечам в порядке работы цилиндров двигателя. Экстренный останов двигателя производится кнопочным выключателем, накоротко замыкающим первичную обмотку на «массу».

Система зажигания пускового двигателя ПД-10М (рис. 133) состоит из магнето М-24 правого вращения с автоматической муфтой опережения МС-22А, свечи зажигания и провода, соединяющего магнето со свечой.

Устройство магнер М-24 показано на рис. 134. В корпусе между стойками и полюсными башмаками на двух шарикоподшипниках вращается якорь. На стойках винтами крепят катушку трансформатора, состоящую из сердечника, первичной и вторичной обмоток.

Рис. 133. Система зажигания пускового двигателя ПД-10М:
1 — вторичная обмотка, 2 — первичная обмотка, 3 — сердечник, 4 — стойка, 5 — якорь, 6 — прерыватель, 7 — кулачок, 8 — конденсатор, 9 — провод высокого напряжения, 10 — свеча

Вторичная обмотка одним концом также соединена с сердечником, а вторым концом — с контактом высокого напряжения, который при помощи выводного контакта подсоединен к проводу высокого напряжения, идущему к запальной свече. В случае необходимости экстренного останова двигателя магнето включается с помощью кнопки на корпусе магнето и контакта короткого замыкания первичной обмотки на «массу» магнето. С задней стороны корпус магнето закрывают крышкой.

В крышке закреплен конденсатор, соединенный проводом с контактным болтом на втулке из изоляционного материала. На концах валика якоря установлены с одной стороны кулачок прерывателя, с другой — автомат опережения зажигания. Прерыватель надевают на кулачок и устанавливают в гнездо крышки. Прерыватель состоит из неподвижного и подвижного контактов и пружины, прижимающей подвижный контакт к неподвижному при помощи качающегося рычага.

Кулачок воздействует на подвижный контакт при вращении якоря магнето и размыкает таким образом контакты. Нормальный зазор между контактами в момент их размыкания составляет 0,25-0,35 мм.

Рис. 134. Магнето M-24 двигателя ПД-10М:
1 — ведущая обойма, 2— грузики, 3— пружинки грузиков, 4 — ведомая шайба, 5 — корпус, 6 — стойка. 7 — якорь, 8 — кулачок, 9 — пружина, 10 — качающийся рычаг прерывателя, 11 — контакты прерывателя, 12 — контактный болт, 13 — защелка, 14 — пластина, 15 — контакт короткого замыкания, 16 — выводной контакт, 17 — крышка, 18 — конденсатор, 19 — винт искрового промежутка, 20 — вторичная обмотка, 21 — первичная обмотка, 22 — сердечник трансформатора, 23 — контакт высокого напряжения, 24 — штифт

Автомат опережения зажигания служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от изменения числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя. Автомат состоит из ведущей обоймы с шарнирно закрепленными в ней двумя грузиками и ведомой шайбы, устанавливаемой на валике якоря магнето. На шайбе сделаны два штифта, которые при соединении с ведущей обоймой входят в отверстия грузиков. Ведущую обойму при помощи поводка, прикрепленного с наружной стороны, соединяют с шестерней привода магнето.

Если автомат вращается, то грузики удерживаются двумя пластинчатыми пружинками, укрепленными винтами на половинках грузиков.

На пусковой двигатель ПД-10М дизелей Д-48 магнето М-24 устанавливают так, чтобы угол опережения подачи искры при не-вращающемся автомате был равен 27°. Во время работы двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и поворачивают соединенную с ними ведомую шайбу в сторону опережения зажигания.

При возрастании числа оборотов шестерни привода магнето грузики расходятся на большую величину и увеличивают еще больше угол опережений зажигания.

В дизеле Д-48 максимальный угол опережения зажигания может быть равен 45°.

у магнето М-24А конденсатор снесен в нижнюю часть крышки прерыватель расположен в расточке крышки, а контактный болт помещен на прерывателе.

Магнето М-24 работает по следующей схеме. При вращении якоря, который является постоянным двухполюсным магнитом, между стойками в сердечнике, имеющем обмотки, создается переменный по величине и направлению магнитный поток. Вследствие этого в первичной обмотке, состоящей из небольшого числа витков толстой изолированной проволоки, возбуждается переменный электрический ток низкого напряжения. В результате вокруг витков первичной обмотки создается переменный магнитный поток. Когда ток достигает своего наибольшего значения, цепь первичной обмотки мгновенно размыкается с помощью прерывателя, который приводится в действие кулачком, вращающимся вместе с якорем.

П{?и резком разъединении контактов электрический ток в первичной обмотке исчезает, а вместе с ним исчезает и созданное им магнитное поле. В этот момент исчезающий магнитный силовой поток с большой скоростью пересекает витки вторичной обмотки и возбуждает в ней электрический ток высокого напряжения, который по проводу высокого напряжения подается в свечу и образует искровой разряд между ее электродами.

Как указывалось выше, в момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле возбуждает в первичной обмотке ток самоиндукции напряжением 300—500 в.

Для поглощения тока самоиндукции и уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя параллельно в первичную цепь подключен конденсатор 8.

Свечи зажигания устанавливают в головке цилиндров двигателя таким образом, что в камеру сгорания выступают лишь электроды. На двигателях П-46 и ПД-10М могут быть применены свечи двух типов: разборные (рис. 135, а) и неразборные (рис. 135, б). В разборной свече изолятор закрепляют в корпусе при помощи накидной гайки, а в неразборной свече — путем заваль-Цовки верхней кромки корпуса.

Центральный электрод соединяют путем электросварки с токо-проводящим стержнем, а боковой электрод укрепляют в корпусе. Провод высокого напряжения присоединяют к свече с по. мощью зажимной гайки.

Рис. 135. Свечи зажигания:
а — разборная, б — неразборная; 1 — боковой электрод, 2 — корпус, 3 — прокладка, 4 — накидная гайка, 5 — изолятор, 6 — зажимная гайка, 7 — центральный токопроводящий стержень, 8 — центральный электрод

Во избежание пропуска газов из цилиндров двигателя между и головкой и корпусом свечи устанавливают медно-асбестовую коль-цевую прокладку. Зазор между электродами свечи должен быть-в пределах 0,6—0,8 мм.

Провода зажигания, подводящие ток к свечам, — многожильные медные сечением 3 мм2, покрыты толстой резиновой оболочкой и заключены в защитную трубку. Каждый провод снабжен двумя наконечниками для крепления к свече и для установки в отверстие крышки распределителя.

Выключатель магнето закрепляют двумя винтами на кори пусе регулятора и соединяют проводом с пластиной, к которой припаян конец первичной обмотки.

Когда рычажок выключателя находится в нижнем положении, то провод от первичной обмотки замкнут внутри выключателя на «массу» и магнето не дает искры в свечах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы зажигания двигателей экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства