Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Схема и принцип действия магнето

Читать далее:




Схема и принцип действия магнето

Магнето представляет собой магнитоэлектрический аппарат, основные части которого — генератор переменного тока низкого напряжения, прерыватель и трансформатор тока высокого напряжения с распределителем.

Генератор переменного тока низкого напряжения состоит из магнитной системы, обмотки и прерывателя с конденсатором. Магнитная система включает в себя вращающийся двухполюсный постоянный магнит-ротор и боковые стойки с сердечником и служит для создания переменного магнитного потока. Обмотка на сердечнике и прерыватель с конденсатором предназначены для получения тока низкого напряжения и резкого изменения созданного им магнитного потока. Концы обмотки, состоящей из 150—230 витков, соединены с массой: один — непосредственно, а другой — через контакты прерывателя. Контакты прерывателя размыкает кулачок, закрепленный на валике магнита-ротора. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор.

Трансформатор тока высокого напряжения состоит из первичной и вторичной обмоток. В качестве первичной обмотки трансформатора используется обмотка генератора переменного тока. Вторичная обмотка из 11—13 тыс. витков намотана на первичную. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой и через нее с массой, а другой проводом — с центральным электродом зажигательной свечи.

Рис. 1. Схема магнето: 1 — зажигательная свеча; 2 — предохранительный искровой промежуток; 3 — вторичная обмотка трансформатора; 4 – первичная обмотка трансформатора; 5 — сердечник трансформатора; 6 — стойка сердечника; 7 — магнит-ротор; 8 — рычажок прерывателя; 9 — кулачок прерывателя; 10 — конденсатор; 11 — выключатель зажигания; 12 — провод высокого напряжения

При вращении магнита-ротора создается переменный магнитный поток, который проходит по стойкам и сердечнику. Этот магнитный поток наводит в витках первичной обмотки э.д.с., под действием которой в обмотке протекает переменный ток. Так как магнитный поток пересекает также и витки вторичной обмотки трансформатора, то в ней индуктируется э.д.с. порядка 1500 в. Э.д.с. вторичной обмотки недостаточна для преодоления искрового промежутка между электродами свечи. Ток низкого напряжения первичной цепи создает вокруг сердечника трансформатора большой магнитный поток. Когда ток в первичной обмотке достигает наибольшей величины, кулачок 9 набегает на выступ рычажка прерывателя и первичная цепь размыкается. Магнитный поток, пересекая с большой скоростью витки вторичной обмотки, индуктирует в ней э.д.с. высокого напряжения, и между электродами свечи происходит искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь. Одновременно с возникновением э.д.с. во вторичной обмотке в первичной обмотке образуется э.д.с. самоиндукции, достигающая 300 в. Эта э.д.с. заряжает конденсатор, этим самым уменьшается искрение между контактами, увеличивается резкость исчезновения тока в первичной цепи и созданного им магнитного потока и повышается э.д.с. во вторичной обмотке.

С целью предохранения изоляции вторичной обмотки от пробоя при возрастании напряжения, происходящего вследствие нарушения контактов во вторичной цепи, предусмотрен искровой промежуток.

Для выключения зажигания служит выключатель, замыкающий первичную обмотку на массу.

По числу искр, вырабатываемых за один оборот ротора, различают магнето одно- и двухискровые, первые устанавливаются на одноцилиндровые, а вторые — на двухцилиндровые двигатели. Двухискровые магнето имеют распределитель — устройство для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Э.д.с. вторичной обмотки зависит от скорости вращения ротора магнето, т. е. от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому для осуществления зажигания при пуске двигателя в магнето вводят специальное устройство — пусковой ускоритель. Одновременно пусковой ускоритель выполняет другую роль — обеспечивает позднее зажигание при пуске двигателя. После пуска двигателя, когда действие пускового ускорителя прекращается, угол опережения зажигания остается постоянным.

Если скорость вращения ротора магнето при пуске достаточна (например, когда применяется электростартер), пусковой ускоритель исключается. Угол опережения зажигания у магнето устанавливается постоянным, а также может регулироваться вручную или автоматически, для чего служит муфта опережения зажигания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схема и принцип действия магнето"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства