Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Схемы комплексной механизации перевалки различных грузов

Читать далее:




Схемы комплексной механизации перевалки различных грузов

Совершенствование технологии грузовых работ способствует повышению производительности оборудования, что позволяет снизить себестоимость перевалки, сократить стояночное время судов и вагонов. Для переработки навалочных грузов (руда, бокситы, уголь, кокс, апатитовые концентраты, суперфосфат и др.) в портах нашли широкое применение портальные краны, оборудованные грейферами.

В зависимости от рода груза и грузоподъемности крана используют грейферы различных типов. Слежавшиеся грузы не могут быть захвачены обычным грейфером. В этом случае краны оборудуют специальными виброгрейферами. Челюсти виброгрейфера при внедрении в груз вибрируют с частотой до 3000 кол/мин.

Рис. 1. Схема перегрузки портальным краном угля по варианту «склад — судно»

Рис. 2. Грейфер с вибрирующими челюстями

Применение грейферов обычного типа требует зачистки(остатков груза в трюме судна или в вагоне. Штивующие грейферы с большим размахом челюстей дают возможность свести до минимума эти остатки.

В тех случаях, когда сыпучие грузы перевозят в трюмах закрытых судов, их выгрузка возможна только через палубные люки. При этом грейфер захватывает груз, расположенный непосредственно под люком. Остальной груз должен быть доставлен из различных точек трюма под люк. Для этой дели применяется машина ПГС-100.

Штивующая машина ПТС-1 обеспечивает подачу груза (угля, руды) в глубину трюма при загрузке. Ее опускают в трюм портальным краном. После заполнения подпалубных пространств к левому и правому бортам и к поперечным переборкам машина поднимается из трюма, а незаполненная часть трюма в просвете загружается непосредственно краном. Загрузку судов с небольшим подпа-

лубным пространством и большой высотой трюма целесообразно начинать краном, загружая всю доступную площадь трюма с помощью грейфера. После частичного заполнения трюма конус отвала разравнивается и на груз устанавливают машину ПТС-1 для заполнения подпалубных пространств. По окончании загрузки грейфером зоны трюмная машина ПТС-1 начинает загрузку зоны 2 по всему трюму. Загрузив эту зону, трюмную машину переставляют, в другой трюм или на палубу и приступают к заполнению зоны 3. Затем снова срезают шапку конуса и устанавливают ПТС-1 для загрузки твиндека тем же способом. Производительность машины до 350 т/ч.

Рис. 3. Штивующий грейфер

Рис. 4. Схема загрузки трюмов судов углем машины ПТС-1:
а — установка машины ПТС-1 в трюме; б — очередность загрузки частей трюма; 1, 2, 3 — зоны погрузки

Пневматические установки применяются для перегрузки зерна, цемента, пылеобразных минеральных удобрений и других подобных грузов. Зерно засасывается в воздухопровод установки соплами, а отделяется от воздуха при помощи разгрузителей со шлюзовыми затворами. Передвижные пневматические установки производительностью 25—40 т/ч, работающие одновременно на всасывание и нагнетание применяют на причалах для разгрузки барж, вмещающих 500—1000 т зерна.

На перегрузке цемента используют пневматические цементопере-гружатели. Цемент разрыхляется, смешивается с атмосферным воздухом, засасывается через сопло и по цементопроводу попадает в отделитель. В отделителе ввиду падения скорости цементовоз-душного потока цемент оседает в приемной камере со шлюзовым затвором. Через этот затвор цемент поступает в ковшовый элеватор и по ссыпным рукавам загружается в вагон.

Рис. 5. Схема работы пневматического цементоперегружателя:
1 — глушитель; 2 — вакуумный насос; 3 — затворы; 4 — цементоотделитель; 5 — нория; 6 — сопло; 7 —циклоны; 8 — фильтры

Воздух после осаждения основной массы цемента попадает в циклоны и рукавные фильтры, пройдя которые выбрасывается через глушитель и выхлопную трубу в атмосфере. При использовании пневматических перегружателей производительность труда по сравнению с крановой перегрузкой цемента возрастает в 2,5 раза, а себестоимость грузовых операций снижается на 27%.

Контейнеры перегружают в портах на специализированных причалах совместно со шт/чными грузами преимущественно портальными кранами, а на пристанях с малым грузооборотом — плавучими, судовыми, автомобильными или гусеничными кранами.

Специализировать причал полностью на перегрузке контейнеров, эффективно лишь в том случае, если его контейнерооборот достаточен для полного использования технических средств. Важное значение имеет специализация контейнерной площадки с учетом пунктов назначения и количества контейнеров, отправляемых в каждый пункт. Беспорядочная расстановка контейнеров на площадке приводит к непроизводительным простоям транспортных средств, так как на отыскание нужных контейнеров затрачивается много времени.

В речных портах с большим грузооборотом (50—100 тыс. т/год) причал оборудуют тремя портальными кранами грузоподъемностью по 5 т — два устанавливают непосредственно на причальной линии, а один — в тыловой части причала. Платформы с контейнерами подают на железнодорожные пути к первым двум портальным кранам. Контейнеры грузят в судно или переставляют на площадку отправления. Контейнеры, доставленные на причал автотранспортом, перегружают как кранами причальной линии, так и тыловым краном в судно или на, площадку отправления. Из судов контейнеры перегружают по прямому варианту «судно — платформа (автомобиль)» или доставляют кранами, причальной линии в зону передачи, откуда контейнеры забирают тыловым краном и устанавливают их на площадку прибытия.

Центральным научно-исследовательским институтом экономики водного транспорта (ЦНИИЭВТ) установлено, что для контейнеро-оборотавбО—100 тыс. т целесообразна схема с трехпролетными железобетонными эстакадами и мостовыми кранами.

В связи с широким развитием перевозки грузов в большегрузных контейнерах во многих морских и речных зарубежных портах уже построены и строятся специализированные районы (терминалы), имеющие большие складские площади. Такие терминалы оснащают перегружателями грузоподъемностью до 50 т и другой перегрузочной техникой. На рис. 253 показан контейнерный терминал в английском порту Елизабет.

Для обслуживания регулярных контейнерных перевозок в международном сообщении в порту Гамбург (ФРГ) построен контейнерный терминал Бухардкай площадью 1 млн. м%. Причалы этого терминала.

Рис. 6. Терминал в порту Елизабет

Рис. 7. Штабелирующие контейнеровозы на уборке контейнеров

На открытых погрузочных площадках работает 50 портальных штабелирующих контейнеровозов, обеспечивающих бесперебойную подачу и уборку контейнеров к мостовым кранам (рис. 254).

Территория терминала разделена на отдельные участки для контейнеров:
— транзитных, следующих по схеме «от двери до двери»;
— обращающихся по схеме «от порта до порта»;
— подлежащих сортировке.

Часть терминала выделена для обработки контейнеров-рефрижераторов.

В парке транспортного цеха терминала имеется 22 автотягача с прицепами. Они предназначены для доставки контейнеров местным грузополучателям непосредственно из порта. Каждый автомобиль-тягач снабжен радиостанцией.

Все контейнеры, доставляемые в порт, проходят через контрольный пункт.

Здесь они подвергаются коммерческому осмотру и взвешиваются. Вес каждого контейнера передается на телевизионный экран аппарата, установленного на контрольном пункте, и затем переносится в судовые документы.

В ряде стран получили распространение суда-контейнеровозы с так называемой горизонтальной погрузкой и разгрузкой. В международной практике суда такого типа называют «Ро-Ро». Контейнеры завозят на судно через бортовые или кормовые трапы. Преимущество такой системы перегрузки контейнеров— низкие первоначальные капиталовложения. Вместе с тем невозможна выборочная выгрузка контейнеров с судна. Кроме того, его грузоподъемность используется недостаточно полно. Применительно к условиям работы речного транспорта ЦНИИЭВТом разработаны схемы механизации перегрузки большегрузных контейнеров для причалов, имеющих различный грузооборот. На рис. 256 показана схема механизации для специализированного контейнерного причала с грузооборотом 120 тыс. т/год. Причал оборудован перегружателем грузоподъемностью 40 т с автоматическим контейнерным стропом — спредером.

Рис. 8. Специализированное судно типа Ро-Ро

Для причалов с грузооборотом 120—300 тыс. т рекомендуется схема механизации, в которой используются автоконтейнеровозы для транспортировки и штабелирования на причале.

Рис. 9. Схема механизации перегрузки большегрузных контейнеров на специализированном причале с грузооборотом 1120 тыс. т в год

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы комплексной механизации перевалки различных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства