Механизмы поворота служат для приведения во вращение металлоконструкции крана и груза. Принципиальное отличие работы механизма поворота от рассмотренных выше механизмов подъема и перемещения заключается в том, что при повороте отсутствуют поступательно движущиеся массы — имеются только вращающиеся массы.
Поворотные краны можно подразделить на две принципиально различные группы. К первой группе относятся такие поворотные краны, грузоподъемность которых не зависит от вылета стрелы, ко второй группе относятся стреловые краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета стрелы.
Краны первой группы подразделяют на краны с металлоконструкцией, установленной на колонне, закрепленной в фундаментной плите (краны на колонне), и на краны с внешней верхней опорой. Независимо от типа крана различают два типа механизмов поворота кранов первой группы. Привод механизма поворота первого типа располагается на неподвижной части крана, и поворотная часть крана движется относительно механизма. Привод механизма поворота второго типа располагается на поворотной части и при повороте перемещается вместе с поворотной частью крана.
Механизм, расположенный на поворотной части металлоконструкции, состоит из двигателя, соединенного муфтой с червячным редуктором, имеющим горизонтальное расположение червячного колеса. На валу червячного колеса закреплена шестерня, передающая крутящий момент на вертикальный вал. Шестерня вертикального вала входит в зацепление с зубчатым колесом, укрепленным на колонне или на неподвижной части металлоконструкции. При вращении двигателя шестерня обкатывается вокруг колеса, приводя во вращение поворотную часть крана. В механизмах первого типа зубчатое колесо крепят к поворотной части металлоконструкции, а весь механизм устанавливают на ее неподвижной части.
Рис. 1. Механизм поворота колонны крана штабелера
При большом диаметре зубчатый венец часто выполняют в виде цевочного колеса, изготовленного из согнутого в кольцо швеллера, в который через равные промежутки вставлены валики (цевки), заменяющие собой зубья колеса. В этом случае число зубьев шестерни принимается равным 9—12. Преимуществом цевочного зацепления является меньшая стоимость при реализации больших передаточных чисел.
Поворотная часть кранов и крановых тележек может опираться на неподвижную или вращающуюся колонну или на поворотный круг на колесах, катках, шарах и роликах. В соответствии сэтим различают опорно-поворотные устройства кранов на колонне и кранов на поворотном круге.
В кранах-штабелерах подвесного или опорного типа с поворотной колонной механизм поворота размещается на кольцевой поворотной платформе, к которой болтами прикрепляется зубчатый венец и двухрядное шариковое опорно-поворотное устройство, состоящее из двух наружных колец, соединенных с платформой, и внутреннего кольца, соединенного с поворотной колонной. Механизм поворота состоит из фланцевого электродвигателя, соосного двухпарного редуктора и тормозного устройства с тормозным шкивом, укрепленным на выпущенном из редуктора конце промежуточного вала.
Рис. 2. Планетарный редуктор механизма поворота
В последнее время в конструкции механизмов поворота находят применение планетарные редукторы, дающие возможность получения весьма компактных устройств с высоким коэффициентом полезного действия. Муфта, соединяющая вал вертикально установленного фланцевого электродвигателя с валом редуктора, выполнена здесь в виде предохранительной муфты предельного момента.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы механизмов поворота"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы