Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Схемы механизмов поворота

Читать далее:




Схемы механизмов поворота

Механизмы поворота служат для приведения во вращение металлоконструкции крана и груза. Принципиальное отличие работы механизма поворота от рассмотренных выше механизмов подъема и перемещения заключается в том, что при повороте отсутствуют поступательно движущиеся массы — имеются только вращающиеся массы.

Поворотные краны можно подразделить на две принципиально различные группы. К первой группе относятся такие поворотные краны, грузоподъемность которых не зависит от вылета стрелы, ко второй группе относятся стреловые краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета стрелы.

Краны первой группы подразделяют на краны с металлоконструкцией, установленной на колонне, закрепленной в фундаментной плите (краны на колонне), и на краны с внешней верхней опорой. Независимо от типа крана различают два типа механизмов поворота кранов первой группы. Привод механизма поворота первого типа располагается на неподвижной части крана, и поворотная часть крана движется относительно механизма. Привод механизма поворота второго типа располагается на поворотной части и при повороте перемещается вместе с поворотной частью крана.

Механизм, расположенный на поворотной части металлоконструкции, состоит из двигателя, соединенного муфтой с червячным редуктором, имеющим горизонтальное расположение червячного колеса. На валу червячного колеса закреплена шестерня, передающая крутящий момент на вертикальный вал. Шестерня вертикального вала входит в зацепление с зубчатым колесом, укрепленным на колонне или на неподвижной части металлоконструкции. При вращении двигателя шестерня обкатывается вокруг колеса, приводя во вращение поворотную часть крана. В механизмах первого типа зубчатое колесо крепят к поворотной части металлоконструкции, а весь механизм устанавливают на ее неподвижной части.

Рис. 1. Механизм поворота колонны крана штабелера

При большом диаметре зубчатый венец часто выполняют в виде цевочного колеса, изготовленного из согнутого в кольцо швеллера, в который через равные промежутки вставлены валики (цевки), заменяющие собой зубья колеса. В этом случае число зубьев шестерни принимается равным 9—12. Преимуществом цевочного зацепления является меньшая стоимость при реализации больших передаточных чисел.

Поворотная часть кранов и крановых тележек может опираться на неподвижную или вращающуюся колонну или на поворотный круг на колесах, катках, шарах и роликах. В соответствии сэтим различают опорно-поворотные устройства кранов на колонне и кранов на поворотном круге.

В кранах-штабелерах подвесного или опорного типа с поворотной колонной механизм поворота размещается на кольцевой поворотной платформе, к которой болтами прикрепляется зубчатый венец и двухрядное шариковое опорно-поворотное устройство, состоящее из двух наружных колец, соединенных с платформой, и внутреннего кольца, соединенного с поворотной колонной. Механизм поворота состоит из фланцевого электродвигателя, соосного двухпарного редуктора и тормозного устройства с тормозным шкивом, укрепленным на выпущенном из редуктора конце промежуточного вала.

Рис. 2. Планетарный редуктор механизма поворота

В последнее время в конструкции механизмов поворота находят применение планетарные редукторы, дающие возможность получения весьма компактных устройств с высоким коэффициентом полезного действия. Муфта, соединяющая вал вертикально установленного фланцевого электродвигателя с валом редуктора, выполнена здесь в виде предохранительной муфты предельного момента.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы механизмов поворота"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства