Применяемые на современных тракторах механические ступенчатые силовые передачи состоят из ряда механизмов и узлов. Как перечень этих механизмов, так и их расположение на остове (раме) зависят от назначения трактора, типа его ходовой части, приспособленности к дорожным условиям и ряда других причин.
Типовые схемы механических ступенчатых силовых передач тракторов показаны на рисунке 1.
В силовую передачу колесного трактора с ведущими задними колесами (рис. 1, а) входят: муфта сцепления, промежуточное соединение, коробка передач, центральная коническая передача, дифференциал и конечные передачи.
Муфта сцепления позволяет быстро отключать силовую передачу от вращающегося вала двигателя и плавно соединять вал двигателя с силовой передачей.
Промежуточное соединение служит для передачи крутящего момента трактора от муфты сцепления к коробке передач в условиях возможного нарушения соосности валов муфты сцепления и первичного коробки передач.
Коробка передач обеспечивает изменение скорости и направления движения, полную остановку машин при работающем двигателе, а также изменение развиваемого тягового усилия.
Центральная передача — это шестеренчатая коническая понижающая передача, предназначенная для дальнейшего снижения частоты вращения, а следовательно, для увеличения крутящего момента, а также для передачи вращения с продольно расположенных валов на поперечные.
Дифференциал позволяет при непрерывном подводе крутящего момента к ведущим колесам одной оси вращаться этим колесам с одинаковой или разной частотой.
Конечные передачи — это понижающие шестеренчатые цилиндрические передачи, обеспечивающие окончательное снижение скорости вращения, а следовательно, увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим колесам.
Центральная и конечные передачи образуют главную передачу трактора.
Колесные тракторы со всеми ведущими колесами (рис. 1, б) в составе силовой передачи дополнительно имеют механизмы, через которые часть мощности отбирается в коробке передач и подводится к передним ведущим колесам. Сюда относятся раздаточная коробка и карданная передача, а также центральная передача, дифференциал и конечные передачи, составляющие передний ведущий мост такого трактора. Конечные передачи привода передних ведущих колес здесь применяются в основном с целью получения повышенного дорожного просвета под передней осью.
На гусеничных тракторах (рис. 1, в) силовая передача состоит из муфты сцепления, промежуточного соединения, коробки передач, центральной передачи, механизмов поворота и конечных передач. Иногда на гусеничных, а также на колесных тракторах между муфтой сцепления и промежуточным соединением устанавливают дополнительный редуктор, называемый увеличителем крутящего момента (УКМ). Он применяется для создания повышенного момента на ведущих органах с целью преодоления кратковременных тяговых перегрузок без остановки трактора и перехода на пониженную передачу.
Механизмы поворотагусеничного трактора служат для создания разности ведущих моментов на левом и правом движителях, благодаря чему осуществляется поворот такого трактора.
Силовая передача гусеничного трактора Т-150 весьма существенно отличается от передачи, описанной выше. Здесь крутящий момент двигателя передается на муфту сцепления и через нее на коробку передач. Последняя не только трансформирует момент, но и разделяет его на два силовых потока. Через две карданные передачи один силовой поток направляется к левому, а второй — к правому движителям. В связи с разделением силового потока в коробке передач на два в заднем мосту этого трактора имеются две центральные передачи. Так же как и на других тракторах, на Т-150 есть конечные передачи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы силовых передач тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы