Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Схемы ведущих мостов тракторов

Читать далее:




Схемы ведущих мостов тракторов

Ведущие мосты тракторов воспринимают крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки, трансформируют его и подводят к ведущим колесам или звездочкам.

Задние мосты колесных тракторов состоят из центральной передачи (шестерни), дифференциала, механизма блокировки дифференциала (детали), конечных передач (шестерни) и полуосей. Центральная коническая передача и конечные цилиндрические передачи составляют здесь главную передачу трактора. При помощи механизма блокировки дифференциала в необходимых случаях осуществляется жесткая связь полуосей ведущих колес.

На колесных тракторах, кроме задних ведущих мостов, могут применяться и передние ведущие мосты. Их принципиальное отличие состоит в наличии устройств, позволяющих подводить крутящий момент к ведущим управляемым колесам. В качестве таких устройств применяют шарниры равных угловых скоростей или специальные колесные редукторы с коническими передачами и шлицевыми соединениями.

Рис. 1. Кинематические схемы механизмов задних мостов: а — колесных тракторов; 1 — вторичный вал коробки передач; 2 и 6 — ведущая и ведомая шестерни центральной передачи; 3 — коробка дифференциала: 9 — полуосевая шестерня дифференциала; 5 и 8 — полуоси; 7 — сателлиты; 4 — левая полуосевая шестерня с трубчатым валом; 10 — крестовина дифференциала; 11 — ведущие шестерни конечных передач; 12 и 13 — диски блокирующего фрикциона; 14 — ведомые шестерни конечных передач; 15 — блокировочный вал; б, в иг — гусеничных тракторов; 1 — вторичный вал коробки передач; 2 и 4 — шестерни центральной передачи; 3 — вал заднего моста; 5 — фрикционные муфты управления (бортовые фрикционы); 6 — тормозные ленты; 7 — конечные передачи; 8 — ведущие звездочки; 9 и 10 — тормоза водила и солнечной шестерни; 11 — корпус планетарных механизмов поворота; 12 — сателлиты; 13 — солнечные шестерни; 14 — водила; 15 — коронные шестерни; 16 — гидроподжимные муфты; 17 — тормоза; 18 — карданные передачи

Передние ведущие управляемые колеса трактора МТЗ-80 приводятся также через раздаточную коробку, карданную передачу, центральную передачу и дифференциал, а также через полуоси и колесный редуктор, состоящий из двух пар конических шестерен. При повороте колеса ведомая шестерня обкатывается относительно шестерни, не выходя из зацепления с ней. Вертикальные перемещения колеса 8 приводят к деформации пружины и перемещению вала в шлицах шестерни без нарушения зацепления шестерен колесного редуктора.

Задние мосты гусеничных тракторов кинематические, схемы которых показаны на рисунке 1, б, в иг, состоят из центральной конической передачи (шестерни), механизмов управления гусеничным трактором, конечных передач и ведущих звездочек. Здесь крутящий момент от вторичного вала коробки передач (рис. 1, б) передается на коническую центральную передачу (шестерни), вал заднего моста и механизмы управления, затем через конечные передачи на ведущие звездочки. При помощи механизмов управления можно регулировать значение подводимого к каждой ведущей звездочке момента от нуля до его максимального значения, то есть задавать звездочкам необходимые частоты вращения, а следовательно, и режимы поворота гусеничного трактора (плавный поворот, крутой поворот, поворот на месте).

На гусеничных тракторах Т-150 применена оригинальная схема управления поворотом, отличающаяся разделением силового потока в коробке передач и индивидуальным подводом крутящего момента к ведущим звездочкам непосредственно из коробки передач. Для привода каждой из ведущих звездочек (рис. 1, г) в коробке передач имеется два одинаковых вторичных вала. Привод вторичных валов осуществляется через гидроподжимные муфты соответствующих передач. От вторичных валов крутящие моменты подводятся к центральным передачам, а от них к конечным передачам (детали) и ведущим звездочкам. Разность частот вращения ведущих звездочек при повороте трактора создается или за счет выключения гидроподжимных муфт одного из вторичных валов, или за счет включения на одном из валов одной передачи, а на втором другой.

Главная передача изменяет направление передачи силового потока с продольного на поперечное (пара конических шестерен), снижает частоту вращательного движения и повышает крутящий момент (понижающая шестеренчатая передача), обеспечивает возможность разделения силового потока на два: для подвода к правому и левому ведущим колесам.

Дифференциал обеспечивает возможность праще ния ведущих колес с разными частотами, что необходимо при движении по криволинейной траектории и по неровной дороге, когда правое и левое ведущие колеса за одинаковый промежуток времени проходят разный путь. Применяется в ведущих мостах в основном колесных тракторов.

Рис. 2. Схемы привода ведущих управляемых колес трактора МТЗ-82: 1 и 2, 6 и 7 — конические пары шестерен колесного редуктора; полуось; 4 — шкворень; 5 — пружина; 8- ведущее управляемое колесо

Механизмы управления поворотом гусеничного трактора работают на принципе создания силового поворачивающего момента за счет разности ведущих моментов на правой и левой звездочках. Их назначение и состоит в изменении значения крутящего момента, подводимого отдельно к каждой из ведущих звездочек. Они бывают фрикционными и планетарные.

Конечная передача трактора является шестеренчатым понижающим редуктором, предназначенным главным образом для снижения частоты вращательного движения, а следовательно, увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам и звездочкам. В некоторых случаях конечная передача используется и для изменения дорожного просвета (клиренса) пропашного трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы ведущих мостов тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства