В зависимости от принятой схемы организации работ на объекте грузы и конструкции подают и устанавливают в рабочее положение с приобъектного склада или непосредственно с транспортных средств. Наиболее прогрессивен последний способ.
При большом объеме монтажных работ на крупных строительных площадках для более длительного хранения значительного количества грузов, их предварительной подготовки к монтажу организуют центральные склады (базисные). Для работы на центральных складах применяют самоходные краны — козловые и стреловые гусеничные и пневмоколесные. Приобъектные склады иногда обслуживают монтажные краны, при производстве укрупнительной сборки дополнительно используют стреловые и козловые краны.
На складе в определенной последовательности производят основные операции. Конструкции, поступающие на монтаж, должны быть без повреждений и дефектов; маркированы; очищены от грязи, ржавчины, наплывов бетона, примерзшего льда и снега; окрашены стальные конструкции; подготовлены к монтажу (нанесены риски, знаки мест строповки и центра тяжести, обстроены деталями для строповки, навешены подмости, люльки). Здесь же выполняют укрупнительную сборку конструкций, если она предусмотрена проектом производства работ. На центральных складах конструкции для отдельных объектов отгружают к месту монтажа.
Теория склада должна быть хорошо спланирована и очищена от посторонних предметов, мусора, грунта, а также хорошо освещена для работы в любое время суток. Использование проездов, предназначенных для перемещения гусеничных и пневмоколесных кранов, под складирование грузов не допускается.
Наиболее массовые конструкции и детали, стеновые материалы на жилищном строительстве необходимо располагать в зоне действия монтажного крана с учетом массы деталей и грузоподъемности крана. Более тяжелые и массовые грузы рекомендуется устанавливать ближе к пути движения крана.
При размещении конструкций и деталей на складе рекомендуется учитывать технологическую последовательность подачи элементов на возводимый объект, обеспечивая по возможности минимальные перемещения и углы поворота монтажного крана.
Элементы должны опираться на деревянные подкладки, высота которых достаточна для заведения под них и освобождения стропов; элементы можно устанавливать в специальные кассеты. Подкладки каждого яруса в штабеле располагают по вертикали одну под другой; при укладке в штабеля железобетонных элементов (плит покрытий и перекрытий, колонн), имеющих закладные монтажные петли, между рядами элементов необходимо помещать подкладки, толщина которых должна быть не менее высоты петель и не менее 50 мм; элементы в каждом штабеле должны быть уложены так, чтобы заводская маркировка была обращена в сторону прохода; элементы должны быть уложены устойчиво; нижний ряд должен опираться на деревянные брусья (высотой не менее 150 мм), исключающие соприкосновение их с грунтом; на элементах не должна скапливаться вода.
Рис. 179. Укладка на складе железобетонных элементов в положения:
а — горизонтальное, б— вертикальное, в — наклонное; 1 — колонна, 2 — деревянная подкладка, 3 — ригель, 4 — лестничный марш, 5 — стеновая панель, 6 — кассета, 7 — подкос, 4 — подкладка
При складировании конструкций и деталей необходимо выдерживать следующее количество рядов элементов в штабеле и предельную высоту самого штабеля; блоки фундамента и стен подвала по 4 ряда высотой до 2,4 м; колонны и ригели по 4 ряда до 2,2 м; плиты покрытий и перекрытий по 10—12 рядов до 2,7—3,3 м; лестничные марши по 5 рядов до 2,5 м; балки и фермы в ,1 ряд; стеновые и перегородочные панели в 1 ряд (вертикально); бетонные и кирпичные блоки стеновые в 1 ряд (вертикально).
Конструкции и детали укладывают в штабеля различными способами в зависимости от их размеров, формы и материала. Применяют три способа укладки; в горизонтальном положении, наклонном и вертикальном (рис. 179). Чтобы придать элементам заданное положение и опереть их, применяют деревянные подкладки и прокладки в виде брусов, шпал, деревянных упоров, козелков-кассет (при хранении элементов в наклонном положении) и специальных металлических кассет, оснащенных фиксаторами-зажимами, лестницами и мостками (при хранении элементов в вертикальном положении). На рис. 180 показана укладка стальных конструкций.
Рис. 180. Укладка стальных конструкций на складе:
а — колонны и балки (плашмя), б — двухветвевые колонны, в — балки (на ребро), е — фермы, д — листы; 1 — деревянные подкладки, 2 — подкоо
Все поступающие на склад конструкции и изделия должны иметь ясную маркировку и штампы отдела технического контроля (ОТК) завода-изготовителя. Перед подъемом конструкций на складской площадке необходимо устранить все обнаруженные дефекты, а также проверить контрольные риски и места строповки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Складирование грузов и конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы