Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Складной верх (тент)

Читать далее:




Складной верх (тент)

Типичный современный тент показан на рис. 1 (ГАЗ-11-40). Каркас состоит из нескольких металлических дуг, связанных шарнирами, причем во избежание перетирания материала тента о дуги к дугам привернуты деревянные накладки (в некоторых конструкциях накладки, кроме того, снабжены ватниками; ватники придают тенту скругленную форму). Тент закреплен накладной прошвой на задней стенке кузова (сечение О—О), на лобовом брусе и на основной (задней) дуге. Остальные дуги и растяжки не соединены с тентом и служат только опорами для него. Основная дуга установлена на массивном кронштейне (сечение Е — Е). После подъема тента его лобовой брус надевается гнездами на штыри, смонтированные на раме ветрового окна (сечение А — А), и закрепляется барашками. В задней части тента при помощи легкой сборной рамки установлено окно (сечение С — С). На бортах дверей предусмотрены гнезда для установок рамок боковин (сечение В — В).

Простейшая конструкция складного верха применяется на специальных автомобилях. Каркас тента состоит из одной дуги и подпорки, которые в нерабочем положении укладываются на кронштейнах на борту кузова и фиксируются барашками. Если нужно установить тент, дуга вставляется концами в гнезда кронштейнов и зажимается в них. Полотнище тента хранится под сиденьем, находящимся рядом с водителем; когда его нужно установить, то оно накидывается на дугу и затягивается на задней стенке кузова и на раме ветрового окна при помощи скоб и ремней.

Рис. 1. Тент автомобиля ГАЗ-11*40.

Тенты описанного устройства недостаточно предохраняют кузов от проникания в него пыли, площадь окон боковинок его мала, поэтому в последние годы получили распространение открывающиеся кузовы со складным верхом и подъемными стеклами. Тент этих кузовов в основном не отличается от описанных, но обычно снабжается ватниками для утепления и сглаживания его поверхности и наружными складными хромированными распорками по бокам. По краям тента прикрепляются планки с пазами для примыкания подъемных стекол дверей. Стекла заключены в массивные рамки. Такая конструкция, однако, отличается сложностью и дороговизной и не обеспечивает жесткости корпуса кузова, необходимой при использовании его в качестве несущей системы автомобиля. В некоторых современных конструкциях тента со складным верхом применены гидравлические и электрические устройства для его закрывания и открывания.

Рис. 2. Простейший тент.

Рис. 3. Складной верх автомобиля ГАЗ М-20.

Складной верх тента в свернутом положении укладывается в задней части кузова и закрывается чехлом или помещается в особом ящике.

В современных отечественных открывающихся кузовах легковых автомобилей «Москвич» и ГАЗ М-20 тент устроен несколько иначе. Для сохранения жесткости корпуса и достаточной площади окон рамы проемов дверей и окон выполнены заодно с корпусом, и сечение их усилено (закрыто). Также усилено и основание кузова. Двери и окна являются взаимозаменяемыми для открытых и закрытых кузовов одной модели, стальная же крыша закрытого кузова заменена тентом. Тент закреплен на задней стенке кузова кнопками и снабжен лобовым брусом. Дуги в виде прутков не связаны с тентом, а вставляются при закрывании тента в гнезда в брусьях корпуса кузова.

Разновидностью тента является так называемая скатывающая или раздвижная крыша. Часть металлической панели крыши закрытого кузова вырезается, и получившееся окно обрамляется желобом, предотвращающим затекание воды в кузов и служащим для передвижения тента или жесткого щитка. Желоб соединен трубкой со сточным желобом над дверями кузова. Если тент мягкий, то по бокам он имеет несколько роликов, входящих в желобы; если сдвигающаяся крыша выполнена в виде щитка, то ролики могут быть заменены полозом. В обоих случаях на переднем брусе сдвигающейся крыши устанавливается запор, а по контуру — резиновый уплотнитель,

Рис. 4. Складной верх автомобиля “Москвич”.

Рис. 5. Раздвижная крыша:
1 — уплотнитель; 2 — ролик; 3 — желоб; 4 — внутренняя панель раздвижной крыши; 5 и 6 — обивка; 7 — сточная трубка; 8 — кант двери: 9 — сточный желоб; 10 — наружная панель раздвижной крыши.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Складной верх (тент)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства