Типичный современный тент показан на рис. 1 (ГАЗ-11-40). Каркас состоит из нескольких металлических дуг, связанных шарнирами, причем во избежание перетирания материала тента о дуги к дугам привернуты деревянные накладки (в некоторых конструкциях накладки, кроме того, снабжены ватниками; ватники придают тенту скругленную форму). Тент закреплен накладной прошвой на задней стенке кузова (сечение О—О), на лобовом брусе и на основной (задней) дуге. Остальные дуги и растяжки не соединены с тентом и служат только опорами для него. Основная дуга установлена на массивном кронштейне (сечение Е — Е). После подъема тента его лобовой брус надевается гнездами на штыри, смонтированные на раме ветрового окна (сечение А — А), и закрепляется барашками. В задней части тента при помощи легкой сборной рамки установлено окно (сечение С — С). На бортах дверей предусмотрены гнезда для установок рамок боковин (сечение В — В).
Простейшая конструкция складного верха применяется на специальных автомобилях. Каркас тента состоит из одной дуги и подпорки, которые в нерабочем положении укладываются на кронштейнах на борту кузова и фиксируются барашками. Если нужно установить тент, дуга вставляется концами в гнезда кронштейнов и зажимается в них. Полотнище тента хранится под сиденьем, находящимся рядом с водителем; когда его нужно установить, то оно накидывается на дугу и затягивается на задней стенке кузова и на раме ветрового окна при помощи скоб и ремней.
Рис. 1. Тент автомобиля ГАЗ-11*40.
Тенты описанного устройства недостаточно предохраняют кузов от проникания в него пыли, площадь окон боковинок его мала, поэтому в последние годы получили распространение открывающиеся кузовы со складным верхом и подъемными стеклами. Тент этих кузовов в основном не отличается от описанных, но обычно снабжается ватниками для утепления и сглаживания его поверхности и наружными складными хромированными распорками по бокам. По краям тента прикрепляются планки с пазами для примыкания подъемных стекол дверей. Стекла заключены в массивные рамки. Такая конструкция, однако, отличается сложностью и дороговизной и не обеспечивает жесткости корпуса кузова, необходимой при использовании его в качестве несущей системы автомобиля. В некоторых современных конструкциях тента со складным верхом применены гидравлические и электрические устройства для его закрывания и открывания.
Рис. 2. Простейший тент.
Рис. 3. Складной верх автомобиля ГАЗ М-20.
Складной верх тента в свернутом положении укладывается в задней части кузова и закрывается чехлом или помещается в особом ящике.
В современных отечественных открывающихся кузовах легковых автомобилей «Москвич» и ГАЗ М-20 тент устроен несколько иначе. Для сохранения жесткости корпуса и достаточной площади окон рамы проемов дверей и окон выполнены заодно с корпусом, и сечение их усилено (закрыто). Также усилено и основание кузова. Двери и окна являются взаимозаменяемыми для открытых и закрытых кузовов одной модели, стальная же крыша закрытого кузова заменена тентом. Тент закреплен на задней стенке кузова кнопками и снабжен лобовым брусом. Дуги в виде прутков не связаны с тентом, а вставляются при закрывании тента в гнезда в брусьях корпуса кузова.
Разновидностью тента является так называемая скатывающая или раздвижная крыша. Часть металлической панели крыши закрытого кузова вырезается, и получившееся окно обрамляется желобом, предотвращающим затекание воды в кузов и служащим для передвижения тента или жесткого щитка. Желоб соединен трубкой со сточным желобом над дверями кузова. Если тент мягкий, то по бокам он имеет несколько роликов, входящих в желобы; если сдвигающаяся крыша выполнена в виде щитка, то ролики могут быть заменены полозом. В обоих случаях на переднем брусе сдвигающейся крыши устанавливается запор, а по контуру — резиновый уплотнитель,
Рис. 4. Складной верх автомобиля “Москвич”.
Рис. 5. Раздвижная крыша:
1 — уплотнитель; 2 — ролик; 3 — желоб; 4 — внутренняя панель раздвижной крыши; 5 и 6 — обивка; 7 — сточная трубка; 8 — кант двери: 9 — сточный желоб; 10 — наружная панель раздвижной крыши.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Складной верх (тент)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы