Монтаж козловых кранов пролетом 16 м и грузоподъемностью 5 Г, как правило, выполняется двумя способами. При первом способе посреди подкрановых путей монтируемого крана устанавливается на анкерных расчалках мачта и на ней при помощи такелажных лебедок поднимается ферма крана. Когда ферма поднята и установлена точно поперек пути, стреловыми кранами поднимают опоры крана, ставят их вертикально и также удерживают расчалками. Затем, изменяя длину расчалок, подтягивают ноги крана к ферме и присоединяют болтовым креплением или сваркой.
При втором способе монтажа крана его опоры ставят стреловыми кранами вертикально, опирая колесами ходовой балки на подкрановые пути, и расчалками крепят к анкерам. Затем при помощи стрелового крана поднимают ферму и стыкуют ее с привалочными плоскостями опор. После этого монтажники крепят ферму к опорам. Таким образом, в обоих случаях необходимо выполнить ряд вспомогательных трудоемких работ: соорудить анкерные фундаменты, поставить мачты или опоры крана, установить расчалки и монтажные лебедки.
На Южной и Львовской железных дорогах разработан и успешно применяется способ скоростного монтажа козловых кранов. Сущность его заключается в том, что ферма крана укладывается на двух вы-мостках шпальной клетки высотой 1500 мм. При этом ферма крана должна быть так расположена по отношению к крановому пути, чтобы после присоединения опор катки двух тележек находились строго по вертикали над головками рельсов подкранового пути.
Тельфер накатывают на ездовую балку фермы крана и строго в центре фермы надежно закрепляют. На монтажной площадке к каждой паре опор крана присоединяют балку с тележками передвижения. После этого две опоры крана с балкой подводят краном на железнодорожном ходу или автокраном соответствующей грузоподъемности к ферме и крепят к ней болтами. Стрела крана должна быть установлена строго по центру фермы козлового крана. Застропка выполняется так, чтобы угол между стропами был не менее 120°.
Крепление опор с тележками передвижения к ферме крана начинают только после установки крана.
Подкрановые рельсы козлового крана смазывают на участке подъема крана для первоначального скольжения балки тележек. Необходимо следить, чтобы катки тележек крана передвигались непосредственно по рельсам. Подъем крана описанным способом составляет 8—10 мин.
Если по существовавшей ранее технологии на монтаж крана затрачивалось 147 чел.-смен, то теперь трудоемкость снизилась до 22 чел.-смен.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Скоростной монтаж козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы