Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Смазка и регулировка механизмов автомобильного крана

Читать далее:




Смазка и регулировка механизмов автомобильного крана

Своевременная подача смазочного материала на трущиеся поверхности деталей способствует уменьшению сил трения, отводит от трущихся детален тепло, предохраняет их от коррозии. Кроме того, вместе со старым маслом удаляются частицы износа деталей.

Отсутствие или недостаток смазки приводит к нагреванию трущихся поверхностей, вызывает сухое (или полусухое) трение, в результате которого на поверхностях деталей появляются задиры и изнашивается металл. Все это повышает скорость изнашивания деталей и снижает работоспособность крана.

По назначению смазочные материалы подразделяют на три группы:
— моторные масла, которые в основном применяют в двигателях внутреннего сгорания;
— трансмиссионные масла, используемые для заливки в картеры передач и смазки поливом закрытых цепных, зубчатых и червячных передач;
— консистентные мази, предназначенные для смазки деталей, работающих под большими нагрузками и имеющих незначительные скорости передвижения (опорных подшипников скольжения и качения валов трансмиссий кранов, шарнирных соединений, открытых зубчатых передач и т. п.).

По мере увеличения срока эксплуатации машины масло на трущихся поверхностях деталей под действием высоких давлений и температур постепенно разрушается: ухудшаются его смазочные свойства, из него выделяются кислоты, окисляющие поверхностный слой детали и повышающие интенсивность изнашивания деталей. Поэтому периодически рекомендуется удалять с поверхностей деталей старое масло и заменять его новым. Периодичность замены смазочных материалов, а также рекомендуемые марки масел указаны в инструкциях по эксплуатации кранов, разрабатываемых заводами — изготовителями машин.

Основным эксплуатационным показателем масла является его вязкость, которая необходима для лучшего образования масляной пленки между трущимися поверхностями. Чем больше вязкость масла, тем прочнее масляная пленка. Однако излишняя вязкость масла тоже нежелательна, так как в этом случае возрастает сопротивление скольжению трущихся поверхностей. Более вязкие масла применяют при увеличенных зазорах в сопряжениях вследствие износа деталей, а также для смазки деталей, работающих под большим давлением (например, деталей рабочего оборудования).

Зимой применяют масла, застывающие при более низкой температуре, а летом — при более высокой, так как застывшее масло труднее подавать к смазываемым поверхностям, а кроме того, возникают непроизводительные потери мощности на преодоление сопротивлений.

Масло следует хранить в закрытых сосудах (бочках, ведрах с крышками) во избежание его загрязнения. Масла, засоренные песком и пылью или содержащие воду, увеличивают абразивное изнашивание и окисление деталей. Жидкие масла заливают в картеры двигателей, цепных и зубчатых передач через воронки с частыми сетками. Плунжерные и винтовые шприцы для смазки механизмов через ниппельные и пресс-масленки рекомендуется заправлять при помощи специальных приспособлений (совков, заправщиков, шприцев). Пользоваться для этого случайными предметами (обрезками жести, щепками) запрещается. Перед началом смазки каждую масленку тщательно очищают от грязи. На открытые поверхности консистентную смазку наносят специальной лопаточкой.

Если во время смазки установлено, что масло не поступает к смазываемым поверхностям, необходимо немедленно устранить причину дефекта и обеспечить поступление смазки.

Применяемые на кранах стальные канаты имеют пеньковый сердечник, пропитанный маслом, которое в процессе работы образует масляную пленку между прядями и проволоками каната. Однако независимо от этого канаты необходимо периодически смазывать, так как пеньковый сердечник по мере расхода масла высыхает и разрушается. Кроме того, не пропитанный смазкой сердечник впитывает в себя влагу, что вызывает коррозию внутренних проволок и сокращает срок службы каната.

В состав канатных мазей входят продукты переработки нефти, не содержащие кислот, щелочей и других вредных примесей: гудрон масляный (62%), битум III (10%), технический вазелин (7%), графит (3%), канифоль (16%) и озокерит 2%.

Повышению срока службы стальных канатов способствует также своевременная поверхностная смазка их канатной мазью (через 120—150 ч работы). Перед смазкой канат тщательно очищают от грязи.

Для поверхностной смазки 1 м каната требуется 30—40 г мази. Мазь наносят на канат поливом с одновременным втиранием ее плотной тряпкой, чтобы мазь хорошо пропитала сердечник. Систематическая смазка канатов увеличивает срок их службы в 2—3 раза.

Лучший способ смазки каната — погружение его на сутки в мазь, подогретую до температуры 60—70 °С.

Работа механизмов крана протекает нормально только в том случае, если их своевременно регулируют во время сборки крана, а также при его эксплуатации. При эксплуатации регулируют только те сочленения, конструкция которых позволяет изменять зазоры. Своевременная и качественная регулировка механизмов повышает надежность и безопасность работы крана.

Ежедневно контролируют и при необходимости регулируют фрикционные муфты и тормоза лебедок крана. Регулировочные работы выполняют, руководствуясь указаниями, приведенными выше при рассмотрении соответствующих конструкций узлов механизмов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка и регулировка механизмов автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства