Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Техническое обслуживание канатов автомобильных кранов

Читать далее:




Техническое обслуживание канатов автомобильных кранов

На кранах применяют стальные канаты, свитые из шести прядей вокруг пенькового сердечника. Каждая прядь свивается из отдельных проволок. Число и диаметр проволок, составляющих пряди каната, различны в зависимости от его конструкции.

Для предохранения стального каната от коррозии, а пенькового сердечника от разрушения канаты следует хранить в закрытом помещении смазанными и намотанными на барабан или уложенными в бухту. При разматывании каната с барабана или бухты нельзя допускать перегиба его или образования петель, так как при нагружении каната петли не выправляются и в месте перегиба канат быстро разрушается.

Размеры (диаметр и длину) каната, устанавливаемого на кран, следует принимать строго по техническому паспорту на кран. Отступление от данных паспорта может послужить причиной несчастного случая или интенсивного износа каната.

Канат необходимой длины разматывают с барабана и отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Чтобы при этом предохранить концы каната от развивания, перед разрезкой (или разрубкой) обе стороны каната от предполагаемого места разреза туго перевязывают мягкой проволокой, причем длина каждой закрутки не должна превышать 10 витков проволоки. Расстояние между закрутками проволоки должно быть не более двух диаметров каната.

Не рекомендуется заваривать концы разрезанного или разрубленного каната электросваркой или же оплавлять автогеном, так как при этом перегорает сердечник каната, а стальные проволоки теряют прочность.

После установки нового каната на кран рекомендуется проработать 10—15 мин вхолостую, а затем 20—30 мин с небольшой нагрузкой, чтобы все проволоки и пряди каната заняли правильное положение. При работе крана следует постоянно следить за навивкой каната на барабан. Даже однократное перекрещивание витков на барабане значительно сокращает срок службы каната.

При выполнении периодического технического обслуживания необходимо контролировать состояние поверхностей блоков и барабанов, соприкасающихся с канатом. Наличие задиров на этих поверхностях повышает скорость изнашивания каната, поэтому их следует удалять напильником или проточкой на станке.

Во время работы следует постоянно следить за тем, чтобы канат не подвергался внешним повреждениям, не соприкасался с частями зданий, оборудованием или другим канатом. При выполнении электросварочных работ канат следует защищать от искр и частиц расплавленного металла.

Пригодность каната к работе определяют по степени его износа, наличию коррозии и числу оборвавшихся проволок в прядях. Нормы браковки стальных канатов установлены Госгортехнадзором.

Для определения шага свивки на поверхности какой-либо пряди каната наносят метку а, от которой отсчитывают по продольной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (шесть у шестипрядных канатов), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку— б. Расстояние между точками а и б принимается за шаг свивки каната.

Если канат изготовлен из проволок различного диаметра, то при подсчете у него числа обрывов проволок обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой — за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната 6Х19+1ос при первоначальном коэффициенте запаса прочности на растяжение до 6 имеется всего 10 обрывов проволоки, в том числе оборвано три толстых проволоки и семь тонких, то для определения пригодности каната к дальнейшей работе считают так: 3 -1,7 + 7 -1 = 12,1. Следовательно, канат имеет 12 обрывов, поэтому согласно нормам браковки к дальнейшей работе не пригоден.

Рис. 136. Подсчет числа обрывов проволок на длине шага свивки стального каната

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок допускаемое число обрывов проволок на длине шага свивки каната уменьшается умножением на коэффициент, зависящий от степени поверхностного износа или коррозии проволок.

При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволоки, канат бракуют. Износ проволок в диаметре определяют микрометром. Для этого в месте обрыва отгибают конец проволоки, очищают участок наибольшего износа от грязи или ржавчины и измеряют в этом месте диаметр проволоки. Величину замера сравнивают с первоначальным диаметром проволоки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание канатов автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства