Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Смазка и смазочные материалы электрокаров

Читать далее:




Смазка и смазочные материалы электрокаров

Своевременная и качественная смазка узлов электрокаров и автопогрузчиков обеспечивает их безотказную работу и долговечность.

Смазочные материалы применяются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

Перед смазкой следует тщательно очистить масленки, крышки, пробки и т. п. от грязи во избежание ее попадания в механизмы.

Смазочные материалы, применяемые для смазки электрокаров и автопогрузчиков, делятся на минеральные масла и консистентные (густые) смазки.

‘ Масла при нормальной температуре (20 °С) представляют собою жидкости с различной степенью текучести и относятся к жидким смазкам.

Консистентные смазки при той же температуре находятся в полутвердом состоянии. Они изготовлены из минеральных масел, загущенных мылами или твердыми углеводородами — парафином, церезином, петролатумом.

В зависимости от состава мыла консистентные смазки разделяются па кальциевые, натриевые, смешанные кальциево-натриевые и др. Смазки, загущенные твердыми углеводородами, называются углеводородными.

Кальциевые консистентные смазки содержат в своем составе некоторое количество свободной и связанной воды и не растворяются.

При нагреве до 55—60 °С эти смазки разлагаются на масло и мыло, но после охлаждения не восстанавливают свои смазочные свойства.

Натриевые; смазки обладают более высокой температурой плавления, застывая после расплавления, они восстанавливают свойства и могут опять применяться. В воде эти смазки легко растворяются и образуют эмульсию, которая легко смывается с поверхности металла.

Кальциево-натриевые смазки применяют при повышенной температуре и небольшой влажности.

Консистентные смазки делятся на два класса. Класс I — универсальные смазки — включает три группы консистентных смазок, различающихся по температуре каплепадения:
1) низкоплавкие (с температурой каплепадения от 50 до 75 °С) — УН; иё
2) среднеплавкие (с температурой каплепадения от 75 до 120 °С) — УС;
3) тугоплавкие (с температурой каплепадения выше 120 °С) — УТ.

В низкоплавких смазках в качестве загустителя применяются твердые углеводороды.

Среднеплавкие и тугоплавкие смазки загущаются мылами и различаются по водостойкости и некоторым другим свойствам.

Кла^с II—специальные смазки — делится на пять групп: индустриальные, автотранспортные, самолетомоторные, ^морские и смазки различного назначения.

Консистентные смазки условно обозначаются начальными буквами слов, указывающих свойства смазок или их назначение: У — универсальная; И — индустриальная; В — водостойкая; М — морозостойкая; К — канатная; Н — низкоплавкая; С — сред-неплавкая; Т — тугоплавкая.

Масла и смазки в зависимости от сорта и марки отличаются Друг от друга своими физико-химическими свойствами, которые устанавливаются и гарантируются Государственными общесоюзными стандартами (ГОСТ). Важнейшие свойства масел и смазок приводятся ниже.

Основными характеристиками масел являются их вязкость и температура вспышки. Вязкостью называется внутреннее трение, возникающее между молекулами жидкости при относительном перемещении их под действием внешней силы. Различают вязкость динамическую, кинематическую и условную.

Динамическую и кинематическую вязкость определяют капиллярными вискозиметрами.

Условная вязкость по ГОСТ 6258—52 определяется отношением времени истечения из вискозиметра типа ВУ испытываемого масла в количестве 200 мл (см3) к времени истечения такого же количества дистиллированной воды при температуре 20 °С.

Условная вязкость выражается в градусах ВУ50 или ВУ100 , где индекс 50 или 100 обозначает температуру масла при испытании.

Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры вязкость уменьшается, при понижении — увеличивается.

В стандартах вязкостно-температурная характеристика масла дается числовой величиной, получаемой от деления числовых значений кинематической вязкости при температурах 50 и 100 °С.

Температурой вспышки масла называют температуру, при которой пары масла, нагретого в установленных стандартом условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Эта температура определяет способность масла к испарению и характеризует.его огнеопасность. Само масло при определении температуры вспышки еще не загорается.

Температура, при которой не только вспыхивают масляные пары, но загорается само масло и горит не менее 5 сек., называется температурой воспламенения масла. Температура застывания масла характеризует потерю его текучести при низкой температуре, когда масло после наклонения стандартной пробирки под углом 45° остается неподвижным в течение 1 мин. Наиболее высокую температуру застывания (+17 °С) имеет масло цилиндровое 38, а самую низкую (—60 °С) — масло приборное МВП.

Кислотное число выражает количество миллиграммов едкого калия, требующееся для нейтрализации 1 г масла, и характеризует содержание в маслах органических кислот, присутствие которых в количествах выше 0,35% может вызвать коррозию металла, соприкасающегося с таким маслом. В масле не должно быть воды, и масло считается безводным, если в нем воды меньше 0,025%.

Механические примеси, находящиеся в масле во взвешенном состоянии, вызывают повышенный износ машин и засорение маслопроводов. Стандартами допускается наличие механических примесей в масле в количестве, не превышающем 0,007%.

Консистентные смазки характеризуются температурой капле-падения, при которой происходит падение первой капли смазки, нагреваемой в определенных условиях в особом приборе.

Рис. 76. Пресс-масленки:
а — запрессованная; б — без переходного штуцера; в — с переходным штуцером.

Рис. 77. Шприцы для консистентной смазки.

Чем выше температура каплепадения смазки, тем выше и допустимая температура ее работы. Наиболее высокую температуру каплепадения (200 °С) имеет смазка НК-50. Пенетрация характеризует степень густоты смазки, ее плотность и определяется пенетрометром по глубине погружения в смазку стандартного конуса при температуре 25 °С в течение 5 сек. Чем мягче смазка, тем глубже в нее погружается конус. По числу пенетрации можно примерно судить о пригодности смазки для выбранного способа ее подачи через масленки и трубы.

Для кальциевых смазок обязательной составной частью является вода в количестве не выше 3%, для натриевых — не выше 0,5%, в предохранительных смазках воды не должно быть. Свободная вода, выделяющаяся в виде капель, не допускается. Подача смазочного материала к узлам электрокаров и автопогрузчиков производится заливкой масла из масленки, например, в картер дифференциала, или с помощью шприцев в пресс-масленки.

Пресс-масленки состоят из стального шарика и пружины, вставленных в корпус. Поступающая в масленку смазка отжимает шарик и проходит к смазываемому узлу. При прекращении подачи смазки пружина выталкивает шарик, и он закрывает отверстие в масленке.

Пресс-масленки могут быть запрессованы в корпус детали машины (рис. 76, а) или ввинчены (рис. 76, б и в). Консистентная смазка нагнетается в пресс-масленку ручным шприцем, наконечник которого своими планками (рис. 77) плотно охватывает шаровую или коническую головку масленки.

Шприцы выпускаются двух типов — с рабочим объемом 200 см3 с передачей усилия руки через рукоятку (рис. 77, а) и на 120 см3 с передачей усилия через корпус (рис. 77, б). Шприцы обеспечивают давление до 250 кГ/см2 и подачу не менее 0,35 г смазки за каждый полный ход плунжера. При нажатии на рукоятку или корпус трубка входит в нижнюю часть корпуса, а находящаяся в ней смазка плунжером выдавливается в масленку.

По окончании заправки пружина разжимается и возвращает трубку в исходное положение. Новая порция смазки поступает в полость трубки через отверстия при очередном нажатии на рукоятку или корпус шприца.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка и смазочные материалы электрокаров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства