Смазка погрузочно-разгрузочных машин входит в обязанности крановщиков, водителей или других лиц, непосредственно работающих на этих машинах. Смазки выполняются во время приемки-сдачи смены или в течение внутрисменных перерывов.
Режим смазки машин устанавливается согласно заводским инструкциям или картам смазки.
На каждом производственном участке должен быть склад для хранения смазочных материалов по номенклатуре, установленной механизированной дистанцией. Склад оборудуется приспособлениями и устройствами для приема и раздачи смазочных материалов, исключающими их загрязнение, смешивание и утечку. Все смазочные материалы, поступающие на склад, должны иметь сертификаты качества.
На погрузочно-разгрузочных машинах необходимо иметь комплект исправного смазочного инвентаря, а также несколько емкостей соответственно числу применяемых смазочных материалов.
Топливо
Для силовых установок погрузочно-разгрузочных машин применяют твердое и жидкое топливо. Машины с паросиловой установкой работают на твердом топливе. Для того чтобы достигнуть хорошей паропроизводи-тельности котла и экономии топлива, применяют угольные смеси. Угли и антрациты, имеющие легкоплавную золу, следует смешивать с углями, имеющими туго-плавную золу, чтобы предотвратить шлакование.
Рекомендуются следующие смеси по маркам:
35% ПЖ или ПС+65% антрацита или Т;
35% ПЖ или ПС+65% подмосковного;
33% ПЖ или ПС+33% подмосковного +34% антрацита или Т;
35% кизеловского +65% подмосковного;
50% карагандинского или ПС + 50% антрацита.
Для питания карбюраторных двигателей применяют автомобильные бензины (ГОСТ 2084—51) трех марок: А-66, А-70 или А-74, где цифры, стоящие за буквой А, представляют собой октановое число, характеризующее денатационную стойкость данной марки бензина. Чем выше октановое число бензина, тем лучше его антидетонационные свойства. Двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 работают на бензине марки А-70. Для повышения антидетонационных свойств бензинов с низким октановым числом к ним добавляют антидетонаторы.
Бензины с антидетонаторами называются этилированными. Этилированные бензины ядовиты и при обращении с ними следует быть особенно осторожным.
Применение бензина, не соответствующего данному типу двигателя, приводит к его преждевременному износу. Карбюраторные, двигатели могут работать на смеси бензина с бензолом. В летнее время бензол составляет 40% смеси, а в зимнее — не более 15%. При использовании смеси бензина с бензолом необходимо выполнять регулировку карбюратора, понижая уровень топлива в нем. Горение смеси бензина с бензолом происходит медленнее, чем чистого бензина, поэтому следует увеличить угол опережения зажигания во избежание перегрева двигателя и снижения мощности. В карбюраторных двигателях можно применять метиловый, бутиловый и этиловый спирты, а также смешивать их с бензином, добавляя к нему до 30% спирта. При работе на метиловом спирте кабина крановщика должна хорошо вентилироваться во избежание отравления.
Дизели работают на специальном дизельном топливе. Для быстроходных дизелей со скоростью вращения вала свыше 1 ООО об/мин используют дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 4749—49. Для дизелей с меньшим числом оборотов применяют топливо согласно ГОСТ 305—62. Дизельное топливо характеризуется цетановым числом, которое показывает склонность его к самовоспламенению в двигателе. Спокойное плавное горение топлива обеспечивается при цетановом числе — 40—50. Для двухтактных быстроходных двигателей типа ЯАЗ-240 в зависимости от температуры окружающего воздуха применяют дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 4749—49: марки ДА — арктическое топливо зимой при температуре ниже — 30°С, марки ДЗ — зимой при температуре не ниже —30°С, марки ДЛ — летом при температуре воздуха свыше 0°.
Как исключение, указанное дизельное топливо может быть заменено дизельным топливом, соответствующим ГОСТ 305—G2: зимнее — сорта 3, имеющее температуру застывания — 35°С, и летнее — сорта Л с температурой застывания — 15°С. Для быстроходных дизелей ЯАЗ-204, КД-35, ДТ-54, КДМ-46, Д-6 следует применять дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 4749—49 или ГОСТ 305—62.
Расход топлива погрузочно-разгрузочными машинами зависит от типа двигателя и режима работы машины.
Примечание. Для карбюраторных двигателей принимают размерность расхода л/маш ч.
Расход жидкого топлива для новых машин или прошедших капитальный ремонт может быть увеличен до 5% на первые 100 ч работы. Расход бензина при пуске дизельных двигателей установлен до 3% летом и до 4,5% зимой от расхода дизельного топлива. Нормы расхода топлива для оборудования, установленного на автомобиле, учитывают только работу указанного оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазка погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы