Для смазывания машин и оборудования используют следующие материалы.
Индустриальные масла общего назначения применяют для машин, работающих в нормальных условиях эксплуатации, и маркируют буквой И и цифрой, показывающей кинематическую вязкость при температуре 50 °С.
Цилиндровыми тяжелыми маслами смазывают сборочные единицы, работающие при повышенных температуре и нагрузках. Цифра, обозначающая марку масла, показывает его кинематическую вязкость при температуре 100 °С.
Трансмиссионные масла служат для смазывания зубчатых зацеплений коробок передач и картеров задних мостов самоходных машин. Цифра, стоящая в марке трансмиссионных автомобильных масел с присадкой, показывает их кинематическую вязкость при температуре 100 °С.
Компрессорными маслами смазывают компрессоры низкого, среднего и высокого давления. Цифра, стоящая за наименованием масла, указывает на его кинематическую вязкость при температуре 100 °С.
Турбинными маслами смазывают высокоскоростные механизмы и циркуляционные системы ответственных машин. Цифра в марке масла указывает на ее кинематическую вязкость при температуре 50 °С.
Авиационные масла применяют для смазывания ответственных тяжелонагруженных механизмов, а также в качестве присадки, улучшающей свойства индустриальных масел. Цифра, стоящая за буквенным обозначением марки авиационного масла, показывает его кинематическую вязкость при температуре 100 °С.
Осевыми маслами смазывают оси жестких колесных ходовых устройств, снабженных подшипниками скольжения. Буквы Л, 3 и С указывают на применение масел соответственно в летнее, зимнее время и для зимних условий в особо холодных районах.
Моторные масла объединяют отдельную группу масел, которые используют для карбюраторных и дизельных двигателей. Масла этого типа маркируют буквой М с добавлением цифры, показывающей их кинематическую вязкость при температуре 100 °С, и дополнительной буквы, указывающей на группу по эксплуатационным свойствам.
Наряду с этой маркировкой применяют и другую, в которой буква А означает автомобильное масло, буква С указывает на фенольную селективную очистку, а стоящая в конце цифра — на кинематическую вязкость при температуре 100 °С.
Для дизелей масла маркируют буквой Д (дизельное), буквой С, указывающей на селективную фенольную очистку, и цифрой, показывающей их кинематическую вязкость при температуре 100 °С.
Для строительных машин наиболее распространены универсальные пластичные смазочные материалы.
Литиевые смазки применяют для смазывания подшипников качения.
Пластичными смазочными материалами типа солидолов и консталинов смазывают поверхности трения самых различных механизмов, работающих в средних условиях.
Активированные пластичные смазочные материалы типа графитной смазки получают путем добавления в синтетический солидол 8…10% тонкомолотого графита и используют для смазывания тяжело нагруженных механизмов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазочные материалы средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы