Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Сменные грузозахватные устройства

Читать далее:




Сменные грузозахватные устройства

Время, затрачиваемое на захват и освобождение груза, составляет от 20 до 80 % общей продолжительности цикла работы крана, поэтому производительность кранов находится в прямой зависимости от конструктивных качеств захватных устройств и правильного подбора их к конкретному грузу и условиям работы с ним.

Выбор типа и технических характеристик грузозахватных устройств является важным этапом в разработке комплексных схем механизации погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами. Основные требования к грузозахватным устройствам следующие:
— простота и прочность конструкции, обеспечивающие надежность и безопасность работы;
— обеспечение повышения производительности погрузочно-разгрузочной машины;
— минимальная собственная масса, что связано с производительностью машины и расходом энергии на 1 т перерабатываемого груза;
— минимальная продолжительность захвата и освобождения груза (автоматизация этих операций);
— универсальность, обеспечение сохранности перерабатываемого груза; соответствие требованиям техники безопасности и охраны труда.

Грузозахватные устройства различаются большим разнообразием по конструкции и назначению. Пока общепринятой классификации их не существует. По принципу действия грузозахватные устройства делятся на три группы: присоединяемые к грузу (застройка) и отсоединяемые от него (отстропка) вручную рабочими-стропальщиками, автоматически без их участия и присоединяемые к грузу вручную, а отсоединяемые автоматически. Грузозахватные устройства, кроме того, могут быть универсальными, обеспечивающими захват грузов различной конфигурации и размеров, и специальными, приспособленными для грузов определенного вида. К универсальным грузозахватным устройствам относятся стропы, грузозахватные крюки и траверсы.

Стропы бывают различной конфигурации. Изготовляют их в виде кольцевого каната, отдельных его отрезков с коушами на обоих концах или с коушем на одном конце и крюком или несколькими крюками на другом. При использовании стропов, показанных на рис. 22, д, крюк, скользя по канату, затягивает петлю на грузе. Недостаток стропов из стальных канатов — их скручивание, поэтому для тяжелых грузов часто используют цепные стропы.

Размеры грузозахватных крюков регламентированы стандартами. Крюки малой грузоподъемности крепят непосредственно к канату. Крюки стреловых, козлоеых и мостовых кранов подвешивают на шариковой опоре к траверсе крюковой подвески. Крановые крюки изготовляют двух основных типов: однорогие и двурогие. И те, и другие могут быть цельноковаными, штампованными или пластинчатыми. Каждый крюк снабжен клеймом завода-изго-товителя и паспортом, где указаны его грузоподъемность и соответствие материала, из которого он изготовлен, действующим стандартам. Работать с крюками, не имеющими клейма и паспорта, не допускается.

Траверсами в Екде балок (или рам), подвешенных к крюку, перерабатывают длинномерные, громоздкие и тяжелые грузы. Иногда траверсы используют, чтобы объединить усилия дЕух кранов для подъема одного груза.

Специальные грузозахватные устройства можно разделить по видам грузов, для переработки которых они применяются: штучных, пакетированных, насыпных и контейнеров. Грузозахватные устройства для штучных грузов бывают механические (клещевого или рычажного типа), электромагнитные и вакуумные.

Клешевые захваты удерживают груз действием силы трения, зависящей от усилия нажатия. Оки удобны в эксплуатации, так как ускоряют захват и освобождение груза.

Рис. 1. Клещевой захват в открытом (а) и закрытом (б) положениях

электромагниты бывают круглые типа М и прямоугольные типа ПМ. Первые используют для переработки сравнительно мелких металлических грузов (болванхи, чушки-отлизкл), вторые — для проката (листовая и прутковая сталь, рельсы, трубы и др.). Грузоподъемность и производительность электромагнитов злзисят от рабочей плоскости захвата, которую можно увеличить, совместно используя два или три электромагнита.

Принцип действия вакуумных захватов заключается в том, что в установленной на поверхности груза камере создается разряжение воздуха (вакуум), в связи с чем под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом.

Особенно эффективны вакуумные грузозахватные устройства при транспортировании и монтаже конструкций и изделий из относительно воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекло, металл, мрамор, гранит, дерево, бетон, полимерные материалы и др.). Конструкции этих устройств и характер их использования зависят от способа разряжения воздуха в вакуумной камере, методов ее девакуумирования и др. По способу получения вакуума в камере различают насосные, эжекторные и безнасосные захваты. Более всего распространены захваты с насосом, который соединен с вакуумной камерой, контактируемой с грузом. Камеры имеют в месте контакта резиновые уплотнительные элементы.

Для штучных и пакетированных грузов при переработке их погрузчиками используют сменные грузозахватные устройства.

Для того чтобы предохранить пакет штучных грузов от рассыпания, на него сверху накладывают прижимную рамку, сталкива-тель позволяет сдвинуть пакет с грузозахватных вил.

Для механизации трудоемких и опасных работ (застропки и от-стропки универсальных среднетоннажных контейнеров) разработаны специальные грузозахватные устройства, называемые автостропами. Наиболее эффективен из них принятый на контейнерных площадках дистанционно управляемый захват, разработанный ЦНИИ и ХИИТом. Захват предназначен для механической застропки и отстропки контейнеров массой брутто 3 и 5 т, оборудованных подъемными устройствами в виде рымов. При помощи специального Т-образного соединения он подвешен к механизму поворота, связанному с грузоподъемными тросами крана. Электрооборудование для управления захватом установлено в кабине машиниста крана. Питание электроэнергией осуществляется гибким кабелем.

Рис. 2. Сменные грузозахватные устройства на погрузчике:
а — вилы со сталкивателем; б — вилы с поворотной головкой; в — боковой захват; г — кантователь с боковым захватом; д — безблочная стрела; е — штырь для грузов с отверстием

Захват состоит из рамы, двух двигающихся по ней кареток с четырьмя захватными устройствами, винтового привода, механизма наводки. Каждое захватное устройство содержит четыре крюка, два из них предназначены для застропки 3-тонных и два для 5-тонных контейнеров. Механизм наводки состоит из двух шарнирно подвешенных в одной плоскости фиксаторов, которые приводом кареток могут раздвигаться, занимая два положения, соответствующие размерам контейнеров. При раздвижении кареток захватные устройства входят в пазухи рымов контейнеров.

Грейферы — основные захватные приспособления для сыпучих грузов (уголь, руда, песок, гравий, щебень, и др.). Это дистанционно управляемые приспособления. В зависимости от системы подвески, замыкания и размыкания челюстей грейферы бывают одно-, двух- и четырехканатными, а также приводными. По числу рабочих челюстей различают грейферы двух- и многочелюстные.

Рис. 3. Схема работы одноканатного грейфера

Двухчелюстные грейферы используют главным образом для перегрузки мелкокусковых сыпучих грузов и лесоматериалов; многочелюстные — для переработки крупнокусковых сыпучих грузов, металлолома, чушек чугуна и др. По назначению грейферы подразделяются на нормальные и специальные. Нормальные грейферы используют на основных перегрузочных операциях с навалочными грузами; специальные служат для вспомогательных работ — подгребания остатков грузов и зачистки вагонов (подгребающие грейферы).

По характеру воздействия на зачерпываемый груз различают грейферные механизмы с интенсифицирующими устройствами и без них. К последним относятся вибрационные грейферы. В их конструкции для ускорения внедрения челюстей в груз применяются вибраторы.

Одноканатные грейферы представляют собой группу автоматических зачерпывающих устройств, навешиваемых на крюк крана (съемные грейферы) или связанных с подъемным его канатом (несъемные грейферы). Рассмотрим принцип одноканатного грейфера. В момент зачерпывания головка грейфера и траверса связаны промежуточной блочной обоймой, висящей на канатном полиспасте. На нижней части обоймы и на траверсе находятся детали, образующие при соединении друг с другом запорное устройство 5. При стягивании полиспаста скобой траверса сближается с головкой и челюсти поворачиваются вокруг шарниров, внедряясь в груз и зачерпывая его. Поднятый груженый грейфер перемещают к месту разгрузки. Здесь головка отсоединяется от траверсы в момент касания грейфером опорной поверхности, при этом челюсти раскрываются либо сразу, либо при подъеме обоймы.

Раскрытый грейфер возвращается за новой порцией груза. При опускании грейфера к грузу запорные устройства снова соединяют головку с траверсой.

Рабочий цикл двух- и четырехканатных грейферов включает следующие операции:
— опускание порожнего раскрытого грейфера на груз — скорость опускания подъемного и замыкающего канатов одинаковая;
— зачерпывание груза — смыкание челюстей замыкающим канатом и ослабление подъемного каната;
— подъем груженого грейфера – участвуют две группы канатов;
— освобождение груженого грейфера от груза — раскрытие челюстей при ослабленном замыкающем канате и неподвижном подъемном канате.

ВНИИПТМАШ разработал моторные двухчелюстные грейферы с винтовым приводом. Электродвигатель, установленный на траверсе и связанный через фрикционную муфту с входным валом редуктора, вращает эксцентриковый выходной вал редуктора.

На выходном вале укреплены коническое зубчатое колесо и звенья шарнирных соединений, в которые вмонтированы конические зубчатые колеса. На корпусе фрикционной муфты установлен электромагнитный тормоз. Конические зубчатые колеса соединены с винтами, поводком и упором. Поводковое устройство обеспечивает в начале работы угловой люфт зубчатого колеса относительно винтов. При первом обороте эксцентрикового вала челюсти совершают принудительное колебательное движение, расталкивая материал. Дальнейшее вращение вала сцепляет поводок с упором; начинают вращаться винты. Гайки перемещаются и закрывают челюсти. Благодаря эксцентриковому валу И челюсти при зачерпывании совершают вынужденное пульсирующее движение, что способствует лучшему заполнению грейфера.

Рис. 4. Схема работы двухканатного грейфера

Рис. 5. Моторный грейфер с винтовым приводом:
а — схема общего вида; б — кинематическая схема привода

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сменные грузозахватные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства