Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Содержание основных работ технического обслуживания подвижного состава

Читать далее:




Содержание основных работ технического обслуживания подвижного состава

Техническое обслуживание автомобилей. При ежедневном обслуживании проверяется комплектность автомобиля и состояние всех элементов (кабины, кузова, оперения, номерных знаков, механизмов дверей и запоров бортов платформы, рамы, рессор, колес, шин и т. д.). Проверяется действие приборов освещения, сигнализации, люфт рулевого колеса, состояние спидометра и таксометра, герметичность привода тормозов, соединений системы питания, смазки и охлаждения.

После этого проверяется работа двигателя, агрегатов и механизмов автомобиля на ходу; производится уборка, мойка (по потребности) и обтирка или обсушка автомобиля. Проверяется уровень масла в картере и при необходимости выполняются смазочные и заправочные работы.

При первом техническом обслуживании автомобилей выполняются все работы ежедневного обслуживания и дополнительно проверяются крепление и техническое состояние всех агрегатов, механизмов и систем. Особое внимание следует обратить на техническое состояние и действие рулевого управления, тормозной системы, ходовой части и шин. Проверяется крепление и действие приборов системы питания и электрического оборудования. Производятся смазочные работы (в соответствии с принятыми режимами смазки), промывка масляных и воздушных фильтров. После обслуживания проверяется работа агрегатов, механизмов и приборов автомобиля на ходу.

При втором техническом обслуживании автомобилей выполняется весь комплекс работ первого технического обслуживания. Большое внимание уделяется контрольным, крепежным и регулировочным работам по всем механизмам, агрегатам и системам и, в частности проверяют техническое состояние двигателя, сцепления, коробки передач карданной передачи, заднего моста, рулевого управления, переднего моста, тормозной системы, ходовой части, кабины, кузова и оперения.

При необходимости снимаются с автомобиля приборы, узлы, системы и агрегаты и направляются в специальные цехи и отделения для тщательной проверки, регулировки и испытания на стендах и установках. Изношенные детали, агрегаты, узлы, механизмы и системы необходимо заменить на новые или отремонтированные (из обменного фонда). Производится полная смазка автомобиля, тщательная проверка и испытание на ходу.

Техническое обслуживание прицепного состава. При ежедневном обслуживании прицепов и полуприцепов проверяется состояние кузова (или фургона), рамы, подвески колес и шин, номерных знаков, состояние опорно-сцепного устройства, действие приборов освещения и сигнализации, герметичность привода тормозов. Производится уборка платформы кузова или фургона, мойка прицепа, протирка заднего фонаря, стоп-сигнала и номерных знаков. У полуприцепов дополнительно проверяют состояние опорных катков и механизмов их подъема.

При первом техническом обслуживании производят общий осмотр прицепа (полуприцепа) и устраняют выявленные неисправности (проверяется состояние кузова, исправность запоров бортов платформы и дверей фургона, поворотного устройства и его деталей). Проверяют состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, шплинтовка штоков тормозных камер (пневматического привода тормозов), величина свободного хода штока толкателя главного тормозного цилиндра на дышле (у прицепов с гидравлическим приводом), спускается конденсат из воздушного баллона пневматического привода тормозов.

Проверяется состояние рамы, дышла, рессор и подрессорников, состояние и давление воздуха в шинах, крепление платформы к раме, действие заднего фонаря и стоп-сигнала; производится смазка (в соответствии с картой смазки). После обслуживания прицепного состава проверяется действие поворотного механизма и тормозов.

При втором техническом обслуживании производится общий осмотр прицепа или полуприцепа, проверяют исправность запоров бортов платформы и дверей фургона, состояние деталей поворотного устройства и переднего моста и устраняются все обнаруженные неисправности. Производится тщательная проверка состояния всех деталей тормозной системы, замена изношенных деталей, необходимые крепежные и регулировочные работы. Проверяется правильность расположения мостов (отсутствие перекосов), состояние рамы, сцепного устройства, рессор и подрессорников, правильность положения дышла относительно передних колес, состояние дисков колес, шин, давления воздуха в них, производится перестановка шин в соответствии со схемой. Производится полная смазка прицепа (в соответствии с картой смазки). После обслуживания проверяется действие поворотного механизма и тормозов.

Корректирование режимов технического обслуживания автомобилей. Оптимальные режимы технического обслуживания — это такие, при внедрении которых достигаются минимальные суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отнесенные к единице пробега автомобиля, при высоком коэффициенте технической готовности парка. При внедрении оптимальных режимов повышается долговечность и эксплуатационная надежность автомобилей, резко сокращается объем заявочных ремонтов, уменьшается суммарная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Сущность корректирования режимов технического обслуживания автомобилей заключается в уточнении основного перечня операций и периодичности их выполнения на основании совместного анализа фактических данных о выполнении операций обслуживания и периодичности, содержания и объемов выполненных эксплуатационных ремонтов. Корректирование режимов технического обслуживания автомобилей возможно только после внедрения типовых, исходных режимов и работы по ним в течение не менее 3—6 месяцев, а при корректировании режимов в зависимости от климатических и сезонных условий — не менее чем за 12 месяцев работы. Важное значение имеет сбор и анализ достаточных статистических материалов, всесторонне характеризующих работу автомобильного парка по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Достоверные данные могут быть получены только при анализе большого статистического материала (по группе не менее 20—25 автомобилей).

Средняя периодичность выполнения операций эксплуатационного ремонта определяется отдельно для агрегатов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и для прочих агрегатов, механизмов и систем. После этого все Операции текущего ремонта в зависимости от периодичности их выполнения разделяются на следующие группы:
1) часто повторяющиеся (пробег между этими операциями равен или меньше периодичности первого технического обслуживания);
2) редко повторяющиеся (пробег между этими операциями равен или больше периодичности второго технического обслуживания);
3) очень редко повторяющиеся.

Эти операции включаются в перечень обязательных работ первого или второго технического обслуживания. В связи с изменением операций технического обслуживания изменяется и его трудоемкость.

Эффективность нового режима технического обслуживания автомобилей оценивается сравнением удельных показателей, полученных на основании анализа статистических материалов, после корректирования режимов с соответствующими показателями, полученными до корректирования режимов.

Такими показателями являются:
а) коэффициент технической готовности парка;
б) среднее количество текущих ремонтов на 1000 км пробега автомобиля;
в) средняя трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега автомобиля;
г) суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отнесенные к 1 км пробега.

Текущее корректирование режимов технического обслуживания автомобилей можно осуществлять, пользуясь характеристикой параметра потока отказов и коэффициентами отказов. Те агрегаты (системы, узлы), по которым в заданных условиях наблюдается больше отказов, требуют и более частого и углубленного обслуживания. Корректирование режимов технического обслуживания может производиться и сравнением удельных затрат времени на техническое обслуживание агрегатов, механизмов и систем с неисправностями, возникающими в них на линии. В этом случае трудоемкость работ по обслуживанию автомобиля перераспределяется (без изменения общей трудоемкости) с таким расчетом, чтобы основное внимание уделить элементам автомобиля с большим количеством отказов на линии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Содержание основных работ технического обслуживания подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства