Современные склады для приема, хранения и выдачи тарноупаковочных грузов представляют собой одноэтажные здания ангарного типа, построенные из железобетонных элементов и в поперечном сечении имеющие до трех пролетов. В зависимости от вида операций, выполняемых с мелкими и повагонными отправками, склады могут иметь разное количество платформ.
В складах, осуществляющих прием повагонных и мелких отправок и выполняющих, кроме того, в небольшом объеме сортировку транзитных мелких отправок, достаточно иметь две грузовые платформы. Если объем сортировки транзитных мелких отправок значителен, целесообразно иметь три грузовые платформы; третья, промежуточная, платформа отведена в этом случае под сортировку мелких отправок. Каждая боковая платформа специализирована для переработки прибывающих и отправляемых грузов, что обеспечивает выполнение сдвоенных операций без дополнительной перестановки вагонов. Грузы, принятые к отправлению, располагают со стороны железнодорожного пути, — на участках по назначениям плана формирования поездов, а прибывшие для доставки получателям — со стороны автоподъезда — на участках, специализированных по районам города. При размещении тарноупаковочных грузов в складе учитывают свойства (особенности) каждого груза. Так, легкогорючие грузы располагают отдельно от прочих. Грузовые места укладывают в ряды, стопы и штабеля маркировкой наружу, так, чтобы было видно, к какой отправке относится каждое место.
Для безопасности обслуживающего персонала штабель должен быть устойчивым и не иметь перекосов.
Не допускается укладывать в штабеля грузы: в слабой упаковке, имеющие неправильную форму, не обеспечивающие устойчивость штабеля, требующие особых условий хранения, громоздкие или тяжелые.
Для грузов, не поддающихся штабелированию, с целью наиболее эффективного использования складской площади применяются стеллажи.
Для осмотра грузов, выполнения внутрискладских погрузочно-разгрузочных работ и в противопожарных целях между штабелями и вдоль стен оставляют проходы, количество которых зависит от типа складов. Проход вдоль стен по всему контуру склада шириной должен быть не менее 0,4—0,5 м. При ширине склада более 20 м устраивают центральный проход — 3,2— 3,5 м. Если ширина склада менее 20 м, центральный проход может быть совмещен с одним из проходов Вдоль стены.
Для лучшего использования площади склада вдоль
3. При перевозке грузов пакетами на поддонах от склада отправителя до склада получателя механизируются также операции по погрузке и разгрузке вагонов.
Для обеспечения устойчивости пакета при перегрузках верхние ящики скрепляют между собой полосками стальной ленты и четырьмя гвоздями. Кроме того, применяют укладку грузовых мест вперевязку (рис. 95); схемы размещения пакетов в кузовах грузовых автомобилей показаны на рис. 96, а в вагонах — на рис. 97.
Рис. 97. Схемы загрузки вагонов пакетами на поддонах размером 800Х XI 200 мм:
а — четырехосного; б — двухосного
Пакеты, предъявляемые к перевозке, должны быть замаркированы грузоотправителем. При перевозке грузов поваго,иными отправками на пакет наносят одну марку, а при перевозке мелкими отправками — на каждое грузовое место.
Пакеты с тяжеловесными грузами устанавливают в нижних ярусах, а с легковесными — в верхних.
Для ритмичной работы механизированного склада тарно-упаковочных грузов разрабатывают график использования электропогрузчиков. При составлении такого графика учитывается специфика склада и продолжительность работы автотранспорта.
Должны быть предусмотрены резервные погрузчики, которые можно оперативно распределять по секциям склада.
При составлении графика следует иметь в виду продолжительность работы аккумуляторной батареи погрузчиков. Практически исправная и хорошо заряжен-пая батарея обеспечивает работу погрузчика в течение 8 ч. Для двухсменной работы погрузчиков должны быть резервные батареи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Современные склады для приема, хранения и выдачи тарноупаковочных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы