Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Специальные контейнеры и средства их перевозки

Читать далее:




Специальные контейнеры и средства их перевозки

Специальные контейнеры в ochoehom принадлежат промышленным предприятиям и используются ими для доставки сырья, полуфабрикатов и продукции.

Все специальные контейнеры можно подразделить на следующие группы:
— открытые — для разнообразных навалочных грузов, на качество которых не влкгют атмосферные осадки;
— закрытые — для разнообразных сыпучих и порошкообразных грузов, на которые вредно влияют атмосферные осадки, а также для пылящих грузов:
— коктейкеры-цистеркы, оборудованные устройствами для налива и слива жидких продуктов;
— изотермические контейнеры, применяемые для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованные приборами охлаждения или без них;
— прочие — для перевозки отдельных грузов с определенным режимом хргнения.

Габариты специальных контейнеров определяются теми же требованиями, что и размеры универсальных контейнеров, т. е. обеспечением наиболее эффективной перевозки их на железнодорожных платформах и грузовых автомобилях, а также технологическими процессами предприятий.

По конструктивным особенностям специальные контейнеры делят на жесткие, мягкие (эластичные), комбинированные. Контейнеры жесткой конструкции изготовляют из стали и дерева, иногда из стеклопластика и из сплавов алюминия, что более экономично; эластичные контейнеры — из прорезиненных тканей и синтетических материалов.

Основное преимущество последних — значительно меньший объем в порожнем состоянии, малый коэффициент тары. Комбинированные контейнеры изготовляют из стали, сплавов, алюминия и эластичных тканей.

Разработан типаж специальных групповых контейнеров для перевозок различных грузов по железных дорогам и другим видам транспорта в рамках международного сотрудничества стран—членов МОЭС. Типоразмеры таких контейнеров определены стандартом. Эти контейнеры делят на восемь типов в зависимости от свойств грузов:
CK-I — сыпучие грузы (в виде порошка или зерна), уплотняющиеся и неуплотняющиеся, требующие специальных условий для защиты от атмосферных осадков (минеральные удобрения, цемент, сода кальцинированная и др.);
СК-П — сыпучие грузы с повышенной влажностью, требующие специальных условий при перевозке (рудные концентраты; свинцовые, цинковые, медные);
СК-Ш — штучные грузы правильной геометрической формы, не подверженные влиянию атмосферных осадков (кирпич строительный и огнеупорный, черепица, шифер и др.);
CK-IV — наливные грузы, текучие, не требующие специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты промышленные, спирт этиловый и метиловый, органические растворители и др.);
CK-V — наливные грузы средней вязкости, требующие устройств для подогрева перед наливом и сливом (масла осветленные и минеральные, некоторые нефтепродукты);
CK-VI — наливные грузы большой вязкости, заливаемые в горючем состоянии и затвердевающие даже при температуре выше О °С с превращением в монолит (парафин, фенол синтетический, натр едкий, хлористый кальций, сернистый натрий);
CK-VII — полужидкие грузы (лаки масляные, краски готовые, красители сернистые и др.);
CK-VIII —строительное лл:тозое стекло разных размеров.

Выбор параметров специальных контейнеров зависит от ряда факторов. Основными из них являются физико-химические свойства грузов, грузоподъемность перегрузочных и транспортных средств, а также габариты подзижного состава.

Контейнеры для кирпича. При перевозке кирпича от кирпичного завода до строительных объектов с ним совершается большое число погрузочно-разгрузочных операций. Комплексную механизацию погрузки и выгрузки кирпича обеспечивает организация его перевозки в специальных контейнерах. Строп-контейнер «Мяннику» обеспечивает монолитность пакета силикатного кирпича и предохраняет его от повреждений. Контейнер представляет собой поддон с деревянным настилом. К поддону прикреплены крюки. Металлические прутки петлями надеваются на крюки поддона. На другом конце прутки имеют эластичные звенья, изготовленные из прорезиненного брезента. К пруткам приварены петли для застропки контейнера.

После погрузки кирпича на поддон к нему присоединяют металлические прутки таким образом, чтобы эластичные звенья, обхватив уложенные кирпичи, придали ему монолитность. К концу одного из звеньев прикреплен крюк. На конце другого звена установлен рычажный кулачковый зажим, состоящий из основания 9 и двух приваренных к нему щек. Между щеками на оси вращается кулачок с рычагом. Сквозь кулачок пропущен болт, к которому крепится одним концом цепь, другой ее конец надевают на крюк эластичного звена.

Контейнеры для рудных концентратов конструкции «Гипроцвет-мет» вместимостью 2 м3 и массой брутто 5 т представляют собой металлические емкости усеченной конической формы. Корпус контейнера выполнен из листовой стали, а в верхней части его — жесткий пояс из швеллера. Загрузочно-разгрузочный люк закрывается двустворчатой съемной крышкой. Крышку ставят только при перевозке ценных концентратов. К поясу контейнеров приварены две цапфы, служащие для застропки при выполнении грузовых операций. Снизу пояса приварены четыре упора, предотвращающие заклинивание контейнеров при установке их один на другой. Контейнеры устанавливают вдоль платформы вплотную один к другому и скрепляют между собой специальными металлическими дугообразными скобами, а крайние, кроме того,— металлическими стяжками со струбцинами.

Порожние контейнеры перевозят в полувагонах. Их вставляют один в другой стопкой по 5 шт. и устанавливают вдоль бортов в два ряда. В четырехосный полувагон вмещают 70 порожних контейнеров.

Специальный контейнер СК-П-2 массой брутто 5 т предназначен для перевозки свинцовых, цинковых, медных и сульфидных концентратов; цельнометаллический, он имеет форму усеченного конуса, внизу обечайки которого приварены сферическое днище, а вверху — прямоугольный фланец с круглой влагонепроницаемой крышкой. Наличие герметической крышки, сферического днища и квадратного фланца позволяет перевозить контейнер в горизонтальном положении.

Рис. 1. Строп-контейнер «Мяннйку»:
а — схема; б — кулачковый зажим

Складной контейнер представляет собой емкость в форме параллелепипеда. Нижняя часть его сварена из листовой стали, а верхняя изготовлена из досок. Вверху находится съемная крышка, а внизу — откидное днище, которое с одной стороны закреплено шарнирно на петлях, а с другой удерживается двумя запорами-крюками. Для освобождения контейнера от груза крюки поворачивают и днище откидывается. В верхней части контейнера находятся четыре серьги (для застропки). Крышка и стенки имеют металлическую сварную обвязку. В порожнем состоянии контейнеры складываются в пакет. Перевозят их на платформах и в полувагонах. Платформа с металлическими бортами грузоподъемностью 62 т вмещает 12 груженых или 70 порожних контейнеров. Последнее в сложенном виде устанавливают на ребро вплотную друг к другу поперечными рядами по 7 шт.. в каждом и скрепляют между собой. В таких контейнерах можно перевозить штучные грузы, например, огнеупорные изделия, металлические чушки и др.

Саморазгружающийся контейнер для ферросплавов массой брутто 3 т, вместимостью 1 м3 состоит из сварного корпуса, стенки изготовлены из листовой стали и усилены ребрами жесткости, днища из двух половин и специального замкового устройства.

Последнее служит для автоматического раскрывания днища контейнера при разгрузке. Чтобы обеспечить надежное закрывание днища после разгрузки, на корпусе контейнера приварены упоры.

Контейнер ПКС-2,85 для листового стекла представляет собой емкость в виде усеченной пирамиды, имеет жесткий металлический каркас с деревянной обшивкой. Внутри контейнера по центру установлена деревянная опора пирамидальной формы, к которой с двух сторон наклонно устанавливают листовое стекло. Эта опора жестко крепится с днищем-поддоном, торцовыми стенками и с крышей контейнера. Для крепления стекла боковые стенки имеют по две продольных прижимных доски с винтами. Пол контейнера покрыт сплошной полосой резины, а обе грузонесущие стороны опорной пирамиды и внутренние стороны прижимных досок обиты войлоком. Для подъема контейнера краном боковые стенки снабжены тяговыми полосами с серьгами.

Контейнер сборно-разборный, он вмещает 350…400 м2 листового стекла толщиной 2…3 мм. Объем, занимаемый контейнером в порожнем состоянии, в 1,7 раза меньше объема, занимаемого им в груженом состоянии. Потери стекла при перевозке в таких контейнерах по сравнению с перевозкой в ящиках снижаются в 15…20 раз.

Контейнер CK-VIII-2 для стекла имеет форму параллелепипеда и состоит из корпуса и поддона-пирамиды, вставляемого внутрь корпуса. У контейнера две герметизированные двустворчатые двери, прикрепленные к торцовым стенкам при помощи шарнирных петель и запирающиеся специальными замками. В верхнем углу корпуса контейнера приварены четыре серьги для подъема его краном, а в нижней части имеются окна для ввода вил погрузчика.

Поддон состоит из основания и пирамидальной стойки, жестко прикрепленной по центру. Пол основания имеет двусторонний уклон в 3…40 к середине. Стекло устанавливают на пол основания и прислоняют к наклонным плоскостям стойки. Боковые края поддона имеют борта, удерживающие листы стекла от продольного смещения. Для прижатия пакетов стекла к наклонным плоскостям стойки применяется специальное крепление. Стекло устанавливают на поддоны, отделенные от корпуса контейнеров. Это позволяет иметь в обращении в два-три раза меньше корпусов, чем поддонов.

Потребитель, получив контейнер со стеклом, может извлечь поддон со стеклом, а корпус вернуть на стекольный завод, предварительно заполнив его порожним поддоном, что позволяет значительно сократить расходы на создание парка контейнеров. На платформе устанавливается 21 контейнер, а в полувагоне — 18.

Специальные контейнеры КШМК-5 служат для перевозки и хранения катодных листов, разрезанных на мелкие пластинки. Каркас контейнера сварен из стальных уголков и листовой стали, дно контейнера в виде сварной рамы из уголков 75X75X8 мм. К раме винтами прикреплены доски толщиной 45 мм. Дно контейнера может быть снято и использовано в качестве поддона. Наружные стенки соединены с дном контейнера шарнирно. Это позволяет складывать контейнер в пакет для транспортировки в порожнем состоянии. Масса брутто контейнера 3 и 5 т. Контейнеры допускают складирование в четыре яруса по высоте. Перевозку их осуществляют на железнодорожных платформах, перегрузка контейнеров выполняется кранами. Для этих целей на контейнерах предусмотрены чалоч-ные петли для крюков стропа. При кратковременном хранении контейнеры складируют на открытых площадках, а при более длительном — в неотапливаемых шиферных складах.

Предприятие В/О «Союзхимтара» выпускает мягкие резино-кордные контейнеры МК, которые представляют собой саморазгружающиеся емкости квадратного сечения с двумя люками (загрузочным и разгрузочным). Они предназначены для порошкообразных сыпучих грузов. Оболочка контейнеров выполнена из вискозного корда, покрытого с двух сторон синтетическим каучуком. Резино-кордная ткань имеет два слоя.

Контейнеры МК выпускаются вместимостью от 0,5 до 4,0 м3. В порожнем состоянии они складываются.

Контейнеры мягкие, специализированные, разового использования МКР-l.OC, для сыпучих материалов разработаны Центральной научно-исследовательской лабораторией полимерных контейнеров (ЦНИЛ полимерконтейнер) Минхимпрома СССР. Их изготовляют из синтетических нитепрошивных материалов с полиэтиленовым пленочным вкладышем. Для погрузки-выгрузки контейнер имеет петлеобразные стропы. Той же лабораторией разработан специализированный мягкий контейнер МК0-1.0С многоразового использования.

Контейнеры МКР имеют следующие достоинства: сочетание достаточной прочности ткани с незначительной собственной массой контейнера; не требуют применения поддонов; обеспечивается возможность штабелирования загруженных контейнеров в несколько ярусов; размеры и форма контейнеров обеспечивают рациональное использование транспортных средств; хорошая герметичность позволяет транспортировать на открытом подвижном составе и временно хранить на открытых площадках гигроскопичные (поглощающие влагу) грузы; возможно применение в широком диапазоне температур от —60 до +60 °С; удобны при загрузке и выгрузке материалов (загрузка — через горловину, а выгрузка — через разрезаемое днище); незначительный расход материала, отсутствие затрат на очистку и возврат контейнеров при одноразовом использовании.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные контейнеры и средства их перевозки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства