Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Специальные окрасочные работы

Читать далее:




Специальные окрасочные работы

Применительно к конструкциям, постоянно или периодически находящимся в воде, — шлюзовые ворота, опоры буровых установок, эстакад, причалов, водозаборные устройства, решетки различного назначения и др.— надежность покрытий зависит от подготовки перед окрашиванием, условий эксплуатации (в воде, в воде со льдом) и внешнего вида поверхности (сварные швы, острые грани, заклепки, болты и т. п.).

Рис. 1. Шлюзовые ворота

Как окрашивают влажные металлические поверхности?

Грунтовки и эмали делают пригодными для нанесения по влажным поверхностям,

вводя в них такие поверхностно-активные вещества (ПАВ), как хлорид АБДМ аммония, хлоридоктилбензилдиметиламмония и др.

Использование отвердителя И-6М позволяет наносить на влажные поверхности эмаль ЭП-525, шпатлевку ЭП-0010, составы на основе смолы ЭД-16. Грунтовки и эмали ХС-068, КЧ-098, ХС-510, ХС-710, КЧ-1108, модифицированные уретаном ДГУ, также оказалось возможным наносить на мокрые металлические поверхности.

Рис. 2. Монтаж крупногабаритных конструкций с противокоррозионным покрытием

Какие материалы холодной сушки, кроме перхлорвиниловых и на сополимерах винилхлорида, можно использовать для защиты крупногабаритных изделий?

В средней полосе эмали глифталевые, пентафталевые, полиуретановые, иногда нитроцеллюлозные.

Какие быстросохнущие лакокрасочные покрытия можно применять для защиты крупногабаритных изделий и конструкций на период хранения и монтажа?

Для межоперационной защиты и на период монтажа можно использовать покрытия снимающиеся ИС-1, ХП-1, ХС-596, не-снимающиеся ГФ-570, МС-1181 и др., эмаль ПФ-1106.

Как при транспортировке и длительном складском хранении защищают покрытия изделий или оборудования, окрашенных эмалями МЛ-12, МЛ-158 и аналогичными им?

Защитный состав ИС-ВА или ИС-ВАП наносят краскораспылителем в один слой и сушат при 18—22 °С не более 90 мин.

Чем и как защищают от повреждения или разрушения лакокрасочные покрытия на изделиях при сборке, монтаже, транспортировке и хранении?

Для защиты используют специальные снимающиеся покрытия, которые наносят краскораспылителем или кистью. Пленки защитного покрытия снимаются без повреждения основного декоративного слоя эмали.

Как на период транспортировки и монтажа защищают участки конструкций, которые на месте их эксплуатации в тропических условиях, будут покрывать изоляцией?

В тропических условиях грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023, ГФ-021, ФЛ-ОЗК, ФЛ-045 и аналогичные им обеспечивают защиту не более 3 мес. В связи с этим следует применять покрытия следующих типов: ЭП-917, ЭП-72, ЭП-755, ЭП-057 и ХВ-050. На перечисленные грунтовки и эмали можно наносить теплоизоляцию.

Можно ли, используя краскораспылитель ТЛП, окрашивать изогнутые трубы изнутри?

Нет. Следует, применять специальные краскораспылители.

Как механизировать окрашивание внутренних поверхностей труб прямоугольного сечения?

Используя специальные краскораспылители типов КРВТ-2, КРВ-60 и аналогичные им по назначению.

ак влияет скорость погружения и извлечения изделия, окрашиваемого в ванне, на толщину и равномерность покрытия?

Высокая скорость погружения и извлечения изделия оказывает отрицательное влияние на качество покрытия. На изделии появляются неокрашенные участки, покрытие получается неравномерным с наплывами и потеками. В связи с этим для каждого типа изделий и наносимого материала оптимальную скорость окрашивания устанавливают экспериментальным путем. Обычно она лежит в пределах 1 — 3 м/мин.

Можно ли наносить эмаль ХВ-113 методом струйного облива с последующим выдерживанием окрашенного изделия в парах растворителя?

Можно. Перед нанесением в нее вводят сольвент.

В некоторых схемах покрытий рекомендуется использовать эмаль ХВ-113 или ХВ-124. Какими соображениями следует руководствоваться при выборе эмали?

Эмаль ХВ-113 имеет лучшие декоративные свойства, при одинаковом числе слоев образует более толстые покрытия. Быстросохнущая, менее вязкая эмаль ХВ-124 легче наносится. При одинаковой толщине защитные свойства покрытий аналогичны.

Как можно быстро исправить случайные дефекты небольшого размера на многослойном перхлорвиниловом покрытии?

Дефектное место расчищают, покрывают лаком ХСЛ и наклеивают свободную многослойную пленку эмали, снятую со стекла, толщиной 250 — 300 мкм. Пленку плотно прижимают к лаку и приглаживают теплым утюгом. Покрытие сушат 6 — 10 ч.

Как повышают стойкость декоративных перхлорвиниловых эмалей против загрязнений в ходе эксплуатации?

После окончательного окрашивания на декоративное покрытие наносят слой пер-хлорвинилового лака или антиадегизионной композиции.

Какие эмали перхлорвиниловые и на основе сополимеров винил-хлорида можно наносить в подогретом виде?

В подогретом виде обычными способами наносят эмали на низковязкой пленкообразующей основе (типа ХВ-113 и др.). Установками безвоздушного распыливания можно наносить эмали ХВ-16, ХВ-69, ХВ-113, ХВ-124, нагретые до 75 —80 °С. Почему на пленках некоторых перхлорвиниловых эмалей появляются белые пятна?

Белые пятна или налет являются результатом взаимодействия влаги и газов (SOa, С02), содержащихся в промышленной атмосфере, с окисью цинка, входящей в эмаль. Пятна удаляют протиранием влажной ветошью.

По каким соображениям нанесенное перхлорвиниловое покрытие выдерживают до начала эксплуатации не менее 5 сут?

Адгезия перхлорвиниловых покрытий к грунтовочному слою увеличивается со временем. Примерно через 1 мес она достигает максимального значения. После высушивания покрытия в течение 5 сут при 18 — 22 °С адгезия возрастает до такой степени, что окрашенное изделие может быть передано для упаковки и отправки заказчику.

Какие материалы можно применять при окрашивании деталей из полистирола, полипропилена, полиэтилена?

На полистирол наносят покрытие на основе лака МЛ-255. Полиэтилен окрашивают эмалью ЭП-730 и красками на основе лака АК-113.

Какова технология окрашивания поплавков пластмассовых указателей уровня нефтепродуктов (бензинов, уайт-спирита, керосина, ТС-1М др.)?

Готовые поплавки обезжиривают, покрывают шпатлевкой ХВ-004 или ХВ-005 и сушат 3 — 3,5 ч при 18 — 22 °С. Кистью наносят первый слой эмали ХС-717 и сушат его 4 ч при 18 — 22 °С. Краскораспылителем наносят второй, третий и четвертый слои эмали, каждый из которых сушат 4 ч при 18 —22 °С. Окончательно окрашенный поплавок сушат до начала эксплуатации при 18 —22 °С не менее 7 сут.

Какова технология окрашивания при использовании эмали АС-127?

На окрашиваемые поверхности наносят грунт-шпатлевку ГФ-0182 для выравнивания или устранения дефектов, а затем слой грунтовки ГФ-017 или ПФ-ОЗЗ, ФЛ-ОЗК, фЛ-045. После шлифования подправляют прошлифованные места и приступают к окрашиванию.

В чем различие эмалей МЛ-12 и АС-127?

По защитным свойствам пленки эмалей аналогичны. Декоративные свойства (розлив, глянец, яркость тона, светостойкость) лучше у эмали АС-127. Кроме того, пленки этой эмали полируются быстрее и лучше, чем у эмали МЛ-12.

Как делают надписи на оргстекле?

Маркировочную эмаль ЭП-572 разводят ацетоном до вязкости 13 — 15 с. Надписи выполняют пером или с помощью тонкого рейсфедера. Если надписи должны быть влагоустойчивыми, их делают кремнийорганической эмалью КО-174 разных цветов.

Какое покрытие применяют для защиты мест развальцовки кадмиро-ванных резьбовых соединений?

Места развальцовки окрашивают двумя слоями грунтовки АК-070 или наносят слой грунтовки ВЛ-02 с 10% разбавителя, а затем слой АК-070.

Рис. 3. Нанесение противокоррозионного амортизирующего покрытия на крылья и шасси транспортных средств:
а — шасси покрывают из краскораспылителя со специальным соплом; б — желоба крыльев покрывают с помощью краскораспылителя с изогнутой насадкой

Какие амортизирующие покрытия способны защитить нижнюю часть транспортных средств от разрушения галькой, щебнем, песком?

Защищаемую поверхность покрывают одним — двумя слоями грунтовки 81, 83, ФЛ-ОЗК, ФЛ-045, ГФ-020, ГФ-021, ЭП-057, силикацинка. На хорошо просушенную грунтовку наносят слоем толщиной 1 — 2 мм мастику 213, 579, 580 или нагретые до 50 — 70 °С мастики, состоящие из смеси:

битума с резиновым клеем (в соотношении 3:1); мастики аэродромной с нигролом (3:1); мастики автомобильной с нигролом (5:1); мастики битумной с нигролом (5:2).

Какие применяют покрытия для защиты пружин и штанг различного назначения?

Пружины окрашивают погружением в хлоркаучуковую эмаль КЧ-190. При необходимости второй слой эмали наносят краскораспылителем.

Штанги окрашивают окунанием, в электростатическом поле, с помощью рукавички или кисти. Для этой цели используют эмали БТ-172, ЭП-72, ЭП-755, ХВ-139, МС-17 и др.

Какими нитроэмалями окрашивают приборы и оборудование, на которые могут попадать мыльная вода или слабые растворы уксусной кислоты и хлорной извести?

Лучшие результаты получаются при использовании нитроэмали НЦ-258, наносимой четырьмя — шестью слоями по соответствующему грунту. При необходимости окрашивание эмалью НЦ-258 можно производить методом налива.

Какая из нитроэмалей НЦ-132 или НЦ-1200 обладает лучшими декоративными и эксплуатационными свойствами?

Эмаль НЦ-1200, что позволяет использовать ее в качестве декоративно-защитного покрытия для средств городского транспорта и аналогичных целей.

Эмали НЦ-132 и НЦ-1200 применяют также при отделке приборов.

Способны ли нитролаки улучшить декоративную отделку эмалями меламинного или мочевинного типа?

Нитролаки имеют плохую адгезию к перечисленным эмалям, поэтому применять их для указанной цели не рекомендуется.

Для приборов, эксплуатируемых в тропических условиях, можно использовать только нитроэмаль НЦ-11 черного цвета. Эмали других цветов приходят в негодность после 4—6 мес эксплуатации.

Какова технология окрашивания изделий из магниевых сплавов эмалями типа ХВ-519?

Наносят слой грунтовки ФЛ-ОЗЖ, ГФ-031, АК-069, АК-070 или слой грунтовки ВЛ-02, а на нее слой грунтовки ФЛ-ОЗЖ или ГФ-031 Ж. При необходимости поверхность выравнивают, используя шпатлевку ХВ-005 или ХВ-004. После шлифования наносят сплошной слой грунтовки перечисленной марки. Декоративную эмаль ХВ-519 наносят тремя слоями.

Какие промышленные эмали при 18—22 °С сохнут не более 6 ч?

К числу быстросохнущих можно отнести эмали КЧ-136, КЧ-190, КЧ-128, КЧ-768, КО-84, НЦ-216, НЦ-217, НЦ-280, НЦ-273, ХВ-16, ХВ-130, ХВ-538, ХВ-1120, ХВ-1149, ХС-527, ХС-578, ХС-720 и др.

Каковы назначение и свойства токопроводящих покрытий?

Токопроводящие покрытия используют для создания электрического контакта между двумя поверхностями с одновременной защитой от коррозии узкого зазора, образовавшегося между сваренными поверхностями из одно- или разнородных металлов. Удельное объемное сопротивление таких покрытий не должно превышать 106 Ом-см.

Проводимость покрытий зависит от вводимого пигмента. Удельное объемное сопротивление эмали АК-562 и ХС-928 0,01 — 0,1 Ом-см, термостойкой эмали АД-9113 с 30% сажи 6-102 Ом-см, с 15% сажи 3-Ю4 Ом-см, с 50% графита 10’ Ом-см, покрытия из 8,1 массовых долей карбонильного никеля и 1 массовой доли пленкообразующего 10-2—10-3 Ом-см.

На конструкциях из магниевых сплавов используют эмаль ХС-973 с объемным сопротивлением 0,1—1 Ом-см.

В агрессивных условиях для заполнения швов применяют электропроводящие композиции из эпоксидной смолы, дибутилфталата, порошка титана и отвердителя.

Заряды статического электричества, накапливающиеся на трубопроводах, в том числе стеклянных, удаляют, используя покрытия, содержащие от 15 до 30% графита.

Допускается ли окрашивать резиновые прокладки или детали?

Лакокрасочные материалы, содержащие растворители, масла, смолы, попадая на резиновые прокладки или детали, вызывают их деформацию, старение и разрушение. При окрашивании механизмов прокладки или детали из резины необходимо защищать шаблонами, бумагой, липкой пленкой и другими способами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные окрасочные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства