Отдельные детали механических узлов и электрооборудования крана изготовляют из сплавов цветных металлов. Рассмотрим наиболее употребительные из них.
Латунь — сплав меди и цинка. Содержание меди в латуни 50—97%. Латунь применяют для изготовления деталей механического и электрического оборудования кранов.
Оловянистые бронзы — сплавы меди, олова и других металлов. Меди в бронзах обычно содержится более 20%. Применяются бронзы в качестве антифрикционного материала ‘При изготовлении втулок, подшипников и других деталей.
Безоловянистые бронзы —сплавы меди, алюминия, железа, марганца, никеля, свинца и других металлов. Безоловянистыебронзы являются хорошим антифрикционным, химически устойчивым, хорошо сопротивляющимся истиранию материалом. Безоловянистые бронзы применяют в тех же случаях, что и оловянистые, а также для изготовления аппаратуры высокого давления (краны, вентили, клапаны).
Баббиты — антифрикционные сплавы, предназначенные для заливки подшипников. Основными составными частями оловянистых баббитов являются олово, свинец и никель. В обозначении марок баббитов Б83, Б16 и Б6 указывается содержание в них олова. Например, в баббите марки Б83 содержится 83% олова. В баббитах марки БН и БТ олово содержится в пределах от 9 до 11%. Безоловянистый баббит марки БК не содержит олова; это сплав свинца, кальция и натрия.
Раньше баббиты широко применяли для заливки подшипников скольжения на крановых механизмах и в электрических двигателях. В настоящее время вместо подшипников скольжения все чаще применяют подшипники качения.
Припои. При изготовлении и монтаже кранового электрооборудования в ряде случаев применяют соединение металлических деталей между собой при помощи пайки. Сплавы, применяемые для этой цели, называют припоями.
Для пайки деталей обмоток двигателей, проводов и наконечников проводов применяют оловянисто-свинцсвые припои. По марке этих припоев видно, из каких металлов состоит припой и сколько олова в нем содержится. Например, марку ПОС-40 следует расшифровать так: припой оловянисто-свинцовый с содержанием олова 40%. Остальные 60% составляют свинец, медь, сурьма и другие примеси. Температура плавления оловянисто-свинцовых припоев 183—277 °С.
Окислы на поверхностях спаиваемых металлов затрудняют смачивание этих металлов расплавленным припоем. Для растворения пленки окислов применяют специальные вещества — флюсы. В качестве флюсов при паянии оловянисто-свинцовыми припоями используют хлористый цинк, канифоль и специальные паяльные мази.
При ‘паянии проводов, кабелей и соединений в электрических машинах в качестве флюсов следует применять только канифоль и бескислотные паяльные мази.
Если необходимо получить прочную или тугоплавкую пайку, применяют припои на медно-цинковой основе. Марки этих припоев обозначают количество меди, содержащейся в припое. Так, например, в припое ПМЦ-36 содержится 36% меди. Температура плавления медно-цинковых припоев 810—910° С.
Добавление серебра к медно-цинковым припоям увеличивает их прочность и вязкость, понижая при этом температуру плавления. Медно-цинковые припои, содержащие серебро, называются серебряными припоями. Содержание серебра в припое указывает цифра в марке припоя..
Например, марку припоя ПСР-25 надо расшифровать так: припой серебряный с содержанием 25% серебра.
Применяют медно-цинковые припои, когда необходимо получить очень прочное соединение.
В качестве флюса при пайке медно-цинковыми и серебряными припоями обычно используют буру (Na2B407).
Для пайки алюминиевых жил кабеля применяют припой, состоящий из 80—90% цинка и 10—20% алюминия. Для соединения пайкой алюминиевой жилы кабеля с медной жилой применяют припой, состоящий из 40% олова, 58,5% цинка и 1,5% меди. На воздухе алюминий быстро окисляется и образующаяся тонкая прочная пленка окисла имеет большое удельное сопротивление. Поэтому при соединении токоведущих деталей, изготовленных из алюминия, необходимо тщательно зачищать контактные поверхности для удаления пленки окисла. В противном случае электрический ток, проходя через пленку, быстро нагревает ее, и это приведет к подгоранию контакта между соединяемыми токоведущими деталями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сплавы цветных металлов, применяемые в краностроении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы