Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Сплавы цветных металлов, применяемые в краностроении

Читать далее:




Сплавы цветных металлов, применяемые в краностроении

Отдельные детали механических узлов и электрооборудования крана изготовляют из сплавов цветных металлов. Рассмотрим наиболее употребительные из них.

Латунь — сплав меди и цинка. Содержание меди в латуни 50—97%. Латунь применяют для изготовления деталей механического и электрического оборудования кранов.

Оловянистые бронзы — сплавы меди, олова и других металлов. Меди в бронзах обычно содержится более 20%. Применяются бронзы в качестве антифрикционного материала ‘При изготовлении втулок, подшипников и других деталей.

Безоловянистые бронзы —сплавы меди, алюминия, железа, марганца, никеля, свинца и других металлов. Безоловянистыебронзы являются хорошим антифрикционным, химически устойчивым, хорошо сопротивляющимся истиранию материалом. Безоловянистые бронзы применяют в тех же случаях, что и оловянистые, а также для изготовления аппаратуры высокого давления (краны, вентили, клапаны).

Баббиты — антифрикционные сплавы, предназначенные для заливки подшипников. Основными составными частями оловянистых баббитов являются олово, свинец и никель. В обозначении марок баббитов Б83, Б16 и Б6 указывается содержание в них олова. Например, в баббите марки Б83 содержится 83% олова. В баббитах марки БН и БТ олово содержится в пределах от 9 до 11%. Безоловянистый баббит марки БК не содержит олова; это сплав свинца, кальция и натрия.

Раньше баббиты широко применяли для заливки подшипников скольжения на крановых механизмах и в электрических двигателях. В настоящее время вместо подшипников скольжения все чаще применяют подшипники качения.

Припои. При изготовлении и монтаже кранового электрооборудования в ряде случаев применяют соединение металлических деталей между собой при помощи пайки. Сплавы, применяемые для этой цели, называют припоями.

Для пайки деталей обмоток двигателей, проводов и наконечников проводов применяют оловянисто-свинцсвые припои. По марке этих припоев видно, из каких металлов состоит припой и сколько олова в нем содержится. Например, марку ПОС-40 следует расшифровать так: припой оловянисто-свинцовый с содержанием олова 40%. Остальные 60% составляют свинец, медь, сурьма и другие примеси. Температура плавления оловянисто-свинцовых припоев 183—277 °С.

Окислы на поверхностях спаиваемых металлов затрудняют смачивание этих металлов расплавленным припоем. Для растворения пленки окислов применяют специальные вещества — флюсы. В качестве флюсов при паянии оловянисто-свинцовыми припоями используют хлористый цинк, канифоль и специальные паяльные мази.

При ‘паянии проводов, кабелей и соединений в электрических машинах в качестве флюсов следует применять только канифоль и бескислотные паяльные мази.

Если необходимо получить прочную или тугоплавкую пайку, применяют припои на медно-цинковой основе. Марки этих припоев обозначают количество меди, содержащейся в припое. Так, например, в припое ПМЦ-36 содержится 36% меди. Температура плавления медно-цинковых припоев 810—910° С.

Добавление серебра к медно-цинковым припоям увеличивает их прочность и вязкость, понижая при этом температуру плавления. Медно-цинковые припои, содержащие серебро, называются серебряными припоями. Содержание серебра в припое указывает цифра в марке припоя..

Например, марку припоя ПСР-25 надо расшифровать так: припой серебряный с содержанием 25% серебра.

Применяют медно-цинковые припои, когда необходимо получить очень прочное соединение.

В качестве флюса при пайке медно-цинковыми и серебряными припоями обычно используют буру (Na2B407).

Для пайки алюминиевых жил кабеля применяют припой, состоящий из 80—90% цинка и 10—20% алюминия. Для соединения пайкой алюминиевой жилы кабеля с медной жилой применяют припой, состоящий из 40% олова, 58,5% цинка и 1,5% меди. На воздухе алюминий быстро окисляется и образующаяся тонкая прочная пленка окисла имеет большое удельное сопротивление. Поэтому при соединении токоведущих деталей, изготовленных из алюминия, необходимо тщательно зачищать контактные поверхности для удаления пленки окисла. В противном случае электрический ток, проходя через пленку, быстро нагревает ее, и это приведет к подгоранию контакта между соединяемыми токоведущими деталями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сплавы цветных металлов, применяемые в краностроении"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства