Пуск дизельных двигателей при низких температурах окружающего воздуха, так же, как и карбюраторных двигателей, затрудняется вследствие повышения вязкости масла в картере и снижения напряжения и емкости аккумуляторной батареи (уменьшается скорость прокручивания коленчатого вала при пуске стартером).
Наряду с этим возникают специфические трудности пуска, обусловленные особенностью рабочего процесса, а именно:
1) уменьшается нргрев воздуха в конце такта сжатия, что затрудняет самовоспламенение топлива;
2) ухудшается подача топлива к приборам топливной аппаратуры (вследствие повышения вязкости);
3) ухудшается качество распыливания топлива форсункой (насосом-форсункой), что затрудняет процесс смесеобразования.
Вследствие попадания в цилиндры двигателя холодного воз духа, а также медленного проворачивания коленчатого вала может произойти запаздывание воспламенения горючей смеси или воспламенения смеси совсем не произойдет.
Для надежного пуска двигателя зимой температура воздуха в конце такта сжатия должна быть 300—330 °С. Чтобы иметь такую температуру, при +20 °С коленчатому валу необходимо сообщить не менее 50 об/мин; при 0 °С—160 об/мин и при —20 °С — 300 об/мин. Для повышения температуры .воздуха в конце такта сжатия применяются электрические свечи накаливания, производится подогрев воздуха, засасываемого в цилиндры, или подогрев двигателя специальным пусковым подогревателем.
Процесс воспламенения топлива облегчается при применении легкоиспаряющихся топлив, имеющих цетановое число не ниже 40—45 единиц. При температуре окружающего воздуха ниже —30 °С применяется арктическое дизельное топливо ДА, а при температуре воздуха выше —30 °С — зимнее дизельное топливо ДЗ (ГОСТ 4749—49) или топливо марки А для арктических условий и топливо марки 3 для температур до —30 °С (ГОСТ 305—62).
Нормальное поступление топлива к топливным насосам и форсункам дизелей в большой степени зависит от вязкости дизельного топлива и его вязкостно-температурной характеристики.
При применении в зимнее время топлив с высокой вязкостью образуются воздушные пробки в топливопроводах и приборах топливной аппаратуры, что затрудняет пуск двигателя, а также возникают перебои в работе двигателя вследствие ненадежного поступления топлива к насосу. Кроме того, в дизельном топливе могут образоваться кристаллы парафина или льда.
При низких температурах окружающего воздуха в дизельных двигателях также ухудшается распыливание топлива и смесеобразование и вследствие малой скорости прокручивания коленчатого вала снижается давление распиливания, а также ^повышенной вязкостью топлива (увеличиваются силы молеку-С Арного сцепления между частицами топлива) изменяется геометрия топливной струи и уменьшается скорость испарения топлива.
Для улучшения подвижности дизельного топлива, качества его распыливания и смесеобразования, наряду с применением специальных зимних топлив, осуществляется подогрев топлива в баке, а также разжижение его керосином. Разжижение дизельного топлива керосином (10—15%) необходимо производить кратковременно и только при очень низких температурах. В противном случае интенсифицируются процессы изнашивания деталей топливной аппаратуры, поршневых колец, цилиндров, вкладышей и шеек коленчатого вала.
Для обеспечения пуска дизельных двигателей в условиях низких температур применяют различные пусковые жидкости (основой пусковых жидкостей является эфир).
Существует два способа применения пусковых жидкостей:
1) добавление к дизельному топливу пусковой жидкости в соотношении 1:1 и впрыск в камеру сгорания топливным насосом;
2) распыливание пусковой жидкости во впускном трубопроводе с помощью специальных устройств (в двухтактных дизелях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 смесь пусковой жидкости с воздухом подается к продувочным окнам).
Второй способ получил значительное распространение вследствие большой эффективности и экономного использования жидкости.
На двигателе ЯМЭ-238 установлен пусковой подогреватель ПЖД-44Б. Тепловая производительность подогревателя ПЖД-44Б составляет 38—40 тыс. ккал/ч, емкость водяной полости 8 л расход топлива 6—7 л/ч. Время прогрева двигателя при температуре —40 °С равно 30 мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы облегчения пуска дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы