Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Средства малой механизации

Публикация:
   Средства малой механизации для кровельных работ

Читать далее:




Средства малой механизации для кровельных работ

Машина СО-98 для очистки и перемотки рулонных кровельных материалов состоит из бункера с очистными барабанами, приемного вала и пылеулавливающего агрегата ЗИЛ-900М.

Рулон материала надевают на ось, а свободный конец его подводят к очистному барабану. Протягивание рулона осуществляется автоматически. Очищенный рулон накатывается на приемный вал. Конструкция вала обеспечивает легкий съем рулона. Пыль и посыпка попадают ь нижнюю часть бункера и отсасываются пылеулавливающим агрегатом.

Машина имеет высокую производительность благодаря одновременной очистке материала с двух сторон. Она может работать и в закрытых помещениях. Обслуживают машину два человека.

Рулонные материалы можно наклеивать как горячими, так и холодными мастиками.

Наличие автоматической аппаратуры, контролирующей температурный режим работы машин, а также ряд других устройств обеспечивают высокую производительность машины, отличное качество приклеивания рулонного материала, экономное расходование клеящей мастики и полную безопасность при производстве работ.

Машина проста по конструкции и управлению, не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Машина СО-99 для наклеивания рулонных материалов (рис. 172) предназначена для работ на плоских кровлях (уклон до 6%) промышленных зданий, допускающих нагрузку на перекрытие от 0,05 МПа и выше.

Рис. 171. Машина СО-98 для очистки и перемотки кровельных материален
1 — пылеулавливающий агрегат; 2 — электродвигатель; 3 — механизм подъема; 4 — желоб-рольганг; 5 — рама

Машина СО-100 для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю монтируется на прицепе 2-ПТС-4 и состоит из бака, насосной станции, смесителя, закольцованного трубопровода, трансформатора, системы контрольно-регулирующей аппаратуры.

Бак состоит из двух отсеков. В первом отсеке установлены 9 нагревательных элементов и лопастной смеситель, во втором — насос, панель и бачок для дизельного топлива. Предусмотрены крышки для очистки отсеков, сливные патрубки с кранами и заливные горловины. Секции мастикопровода и бак машины теплоизолированы. Для удобства транспортирования машины элементы, трубопровода расположены в специальной нише.

Применение шестеренчатого насоса для перекачивания мастики, автоматизированный режим работы, а также наличие перемешивающего устройства выгодно отличают машину СО-100 от других установок.

Машина СО-106 для удаления воды с основания кровли (рис. 173) состоит из электродвигателя, двухступенчатой воздуходувки, бака для отбора воды, центробежного насоса для откачивания воды из бака и рукавов (всасывающего, сливного и промежуточного). В машине применен принцип вакуумного отсоса воды.

Габарит машины— 1670X1090X1085 мм; масса (без компрессора и топлива) — не более 80 кг.

Агрегаты СО-119 и СО-120 (рис. 175) предназначены для перекачивания битумных мастик с пылевидным, волокнистым или комбинированным наполнителями. Они состоят из насоса, тепло-электронагревателей, кожуха, рамы, электродвигателя и электрооборудования.

Рис. 173. Машина СО-106 для удаления воды с основания кровли
1 — крышка; 2 — водосборный бак; 3 — ручка; 4 — электрооборудование; 5 -г-электродвигатель; 6 — колесо; 7 — рама; 8 — насадка; 9 — воздуходувка

Машина проста в обслуживании, маневренна. Наледь удаляется открытым пламенем, а сушка основания кровли осуществляется инфракрасным излучением.

Рис. 174. Машина СО-107 для сушки оснований кровли
1 — камера сгорания; 2 — горелка: 3 — вентилятор; 4 — топливная система; 5 — электрооборудование; 6 — топливопровод

Рис. 175. Агрегаты СО-119 (а) и СО-120 (б) для перекачки битумных мастик
1 — рама; 2 — кожух; 3 — насос; 4 — редуктор; 5 — электродвигатель; 6 — пульт управления; 7 — нагреватель

Насос шестеренного типа, состоящий из корпуса, наружной и внутренней пары шестерен, подшипниковых узлов и предохранительно-перепускного клапана, смонтирован на общей раме с электродвигателем, от которого он приводится в действие. Крутящий момент передается наружной парой шестерен, вынесенной из зоны нахождения мастики, что позволяет обеспечить постоянный зазор между боковыми поверхностями зубьев внутренней зубчатой пары и уменьшить абразивный нзнос шестерен. Подшипники защищены от попадания мастики сальниковыми уплотнителями из асбестовой набивки типа АП-С.

Предохранительно-перепускной клапан при давлении 2 МПа автоматически открывается для слива мастики.

Для увеличения срока службы в конструкции насоса предусмотрена наружная пара зубчатых колес, осуществляющих передачу крутящего момента. Насос обеспечен индивидуальным обогревом от теплоэлектронагревателей и закрывается кожухом для сохранения заданной температуры и безопасности ведения работы.

Машина СО-121 для наклеивания наплавленного рубероида на основание кровли при устройстве гидроизоляционного ковра в промышленном строительстве применяется при больших площадях кровли при уклоне не более 5% в районах с умеренным климатом при отсутствии атмосферных осадков.

Машина состоит из рулоноукладчика, смонтированного на шасси, блока горелок, воздуходувки, прикатывающего катка, натяжного устройства и электрооборудования.

Рулоноукладчик раскатывает материал, расплавляет нанесенный слой мастики и прикатывает материал к основанию кровли.

Предусмотрены также две тележки, куда на специальных ложементах укладывают два баллона с газом (пропан-бутан) объемом по 50 л, закрепляют их ремнем и закрывают сверху съемным кожухом, предохраняющим баллоны от нагрева солнечными лучами.

Отличительными особенностями машины являются разогрев рулона и разматываемой с него ленты материала горелками инфракрасного излучения смешанного типа, наличие теплоизоляционного кожуха, устройства для регулирования скорости движения машины и рычажной системы для перемещения катка.

Машину обслуживают два человека.

Машина СО-122 (рис. 176) предназначена для приема битумных мастик, поддержания в них заданной температуры и нанесения их на кровлю при устройстве гидроизоляционного ковра, парогид-роизоляции и огрунтовки.

Она состоит из бака, нагревателя, насосной группы, кожуха, удочки, трубопровода, колес, пульта, крышки, электрооборудования и контрольно-измерительной аппаратуры. При работе машины масТИка из бака насосом нагнетается По трубопроводу в удочку И наносится на поверхность.

Модель СО-122 отличается от других подобных машин тем, что в ней имеются нагреватель для поддержания необходимой температуры мастики, шестеренный насос с обогревом и центробежная форсунка, позволяющая регулировать толщину наносимого слоя мастики.

Машину обслуживают два человека.

Агрегат для нанесения горячей битумной мастики (рис. 177) используют при гидроизоляции фундаментов промышленных зданий и сооружений.

База агрегата — трактор Т-54 или Т-74, на котором крепятся редуктор, насос и распределительный кран. К трактору прицепляют

битумный термос, представляющий собой теплоизолированную емкость, смошированную на одноосном прицепе. При включении вала отбора мощности трактора битум из термоса через распределительный кран, насос и рукава поступает к удочке и наносится на обрабатываемую поверхность.

Комплект оборудования для кровельных работ СК-3 (рис.178)

предназначен для выполнения работ по устройству мягких кровель, а также для гидроизоляции фундаментов в энергостроительстве и при сооружении промышленных объектов. Состоит из теплоизолированного кузова, установленного на двухосном прицепе ГКБ-817, четырех электротермосов с пультами управления и тележками, трех катков, слесарного верстака, компрессора СО-7А, точильно-заточного станка К-1036, шкафа для инструмента, крана, электрошкафа, комплекта ручного инструмента для кровельных и ремонтных работ. В качестве тягового автомобиля используется ЗИЛ-130.

Котел для варки битума УБВ-1 с поворотным устройством (рис. 179) предназначен для приготовления горячего битума при производстве кровельных и гидроизоляционных работ. Для загрузки кускового битума предусмотрено специальное грузоподъемное устройство. Разогрев битума осуществляется с помощью форсунок, работающих на дизельном топливе, а механизированная раздача горячего битума из емкости — с помощью битумного насоса. Для удаления битумного пека из котла служит система поворота корпуса из вертикального положения в горизонтальное при помощи крана с электрической талью.

Рис. 179. Котел для варки битума УБв-1 с поворотным устройством
1 — электродвигатель; 2 — поворотное устройство; 3 —опорная стойка; 4 — рама-салазки

Оборудование для хранения и подачи по трубам горячих битумных мастик предназначено для подачи мастик на крышу строящихся промышленных зданий. В состав оборудования вхоДЯТ: установка УПБ-1 для подачи битума на высоту до 50 м и термос для битумных мастик ТБМ-1. Установка состоит нз насосной группы, трубопровода, бака для .солярового масла, каркаса И пульта управления. Термос предназначен для приемки, хранения и раздачи горячих битумных мастик, централизованно доставляемых на строительные объекты. Для подогрева мастик в термосе применяется керосин.

Установка УХМП-1 для приготовления, хранения и подачи горячих мастик или битума на кровлю состоит из цистерНЫ с механизмами, находящейся на земле, и раздаточной емкости, установленной на кровле, соединенных между собой трубопроводом и электрокабелем. Температурный режим в установке поддерживается автоматически. При предельных нижнем и верхнем уровнях температуры мастики включается сигнальная система-сирена.

Передвижная установка для варки битума УБВ-3 состоит из емкости для разогрева битума, форсунок, загружающего и перемешивающих устройств, вентилятора, насоса и одноосного прицепа.

Установка УНБМР-1 для нанесения битумных мастик распылением (рис. 182) предназначена для нанесения холодных битумных мастик при производстве кровельных и гидроизоляционных работ.

Рис. 181. Установка для приготовления, хранения и подачи горячих мастик или битума иа кровлю УХМП-1
1 — раздаточная емкость; 2 — трубопровод; 3 — цистерна

Рис. 183. Установка для варки битума передвижная УБВ-3
1 — кран-укосина; 2 — емкость; 3 — пульт управления; 4 — шасси; 5 — слив

На подвижной сварной раме смонтированы электродвигатель, шестеренчатый насос, реверсивный магнитный пускатель и кнопочная станция. Электродвигатель и насос соединены между собой при помощи полумуфт промежуточным валом. Вращающиеся части закрыты металлическим кожухом.

Всасывающий патрубок выполнен из трубы и имеет на конце заборный фильтр. Мастика к шнековой форсунке нагнетается по высоконапорному бензомаслостойкому резинотканевому рукаву длиной 10—11 м. Для регулирования давления в рукаве установлены пробковые краны, для сброса давления при опасном его увеличении предусмотрен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,79 МПа.

Рис. 184. Установка для дробления битума УД-1
1— корпус; 2 — челюсти; 3 — рычажная система; 4 — гидроцилиндры

Установка для подачи керамзита иа этажи промышленных сооружений (рис. 185) состоит из трубопровода и сварной рамы, на которой установлены: приемный бункер, лебедка для поворота бункера под загрузку, вентилятор ВВД-11У с электроприводом для подачи керамзита. Равномерность подачи керамзита из бункера обеспечивается шибером. Загрузку бункера можно вести при помощи самосвала или бульдозера.

Электротермос предназначен для транспортирования и нанесения горячей битумной мастики при устройстве мягкой кровли, гидроизоляции зданий и сооружений. Электротермос представляет собой теплоизолированный бак со съемной крышкой и удочкой, для перевозки которого служит ручная тележка на двух обрезиненных колесах. На крышке смонтированы шестеренчатый насос с электроприводом, распределительный кран и предохранительный клапан.

Устройство для раскатки и прикатки рулонных материалов к основанию кровли при устройстве гидроизоляционного ковра в промышленном и гражданском строительстве состоит из рамы, прикатывающих элементов, рычагов, рулонодержателя, гибкой оси и ножей.

Рулон очищенного и перемотанного материала надевается на держатель. Свободный конец рулона пропускают под прикатывающие элементы. Прн перемещении устройства по кровле происходит раскатка и прикатка материала. Свободное расположение прикатывающих элементов в корпусе позволяет прижимать рулонный материал к поверхности кровли. Устройство обслуживает один рабочий третьего разряда. Мастика, прилипшая к прикатывающим элементам, срезается ножамн.

Производительность устройства—400 м2/ч; ширина— 1065 мм; высота — 950 мм; масса — 60 кг.

Устройство для наклеивания рулонных материалов безогневым способом предназначено для равномерного нанесения разжижителя по всей поверхности. Рабочий орган механизма — перфорированная трубка н щетка. При движении механизма разжижитель из бака вместимостью 20 л под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с приводом от ходовой тележки, поступает в перфорированную трубку, распыляется н равномерно распределяется щетками по поверхности рубероида.

Расход разжижителя — 45—60 г/м2; производительность механизма — 20 м2/мин; масса — 11 кг.

В качестве разжижителя клеющего слоя рубероида применяется уайт-спирит, осветительный керосин или топливо ТС-1. Заправляют механизм для нанесения разжижителя ручным насосом РН-2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Средства малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства малой механизации для кровельных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства