Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Средства малой механизации

Публикация:
   Средства подмащивания

Читать далее:




Средства подмащивания

Средства подмащивания — вид вспомогательного оборудования, используемого для размещения рабочих и материалов при выполнении строительных или ремонтных работ на высоте. Все средства подмащивания объединены общностью функций — обеспечение рабочего места при невозможности выполнения производственных процессов на грунте или уже выполненных конструкциях зданий.

Средства подмащивания (СП) классифицируются по типам, способу установки, способу изменения высоты рабочего места, способу изменения фронта рабочего места, по несущей способности. По типам средства подмащивания подразделяются на леса, подмости, вышки, люльки, площадки.

Леса — многоярусная развитая по высоте и фронту пространственная конструкция, позволяющая образовать рабочие места на различных горизонтах в пределах заданных геометрических размеров без каких-либо дополнительных монтажных работ.

Подмости — одноярусная свободно стоящая конструкция, имеющая ограниченные размеры в плане для выполнения работ, требующих перемещений по фронту.
Вышка — передвижная на самоходном шасси конструкция, используемая для выполнения кратковременных работ на высоте силами одиого-двух рабочих.

Люлька — подвесная конструкция, закрепленная на гиокой подвеске на верхней отметке объекта, представляющая собой передвигаемую в вертикальной плоскости рабочую площадку.

Площадка — навесная жестко закрепленная конструкция, служащая для образования рабочего места непосредственно в зоне производства работ на зданиях и сооружениях.

По способу установки средства подмащивания подразделяются на навесные, подвесные, приставные и свободно стоящие.

Навесные — СП, жесткозакрепляемые на конструкциях зданий или сооружений.

Подвесные — СП, подвешиваемые с помощью жестких или гибких тяг к несущим конструкциям зданий или сооружений.

Приставные — СП, устойчивое положение которых обеспечивается путем прикрепления их к несущим конструкциям зданий или сооружений.

Свободно стоящие — СП, обладающие собственной устойчивостью в рабочем положении и не требующие крепления к несущим конструкциям зданий или сооружений.

По способу изменения высоты рабочего места средства подмащивания подразделяются на СП постоянной высоты, наращиваемые и непрерывного подъема.
По способу изменения фронта рабочего места средства подмащивания подразделяются на переставные и передвижные.

По несущей способности средства подмащивания подразделяются на легкие, средние и тяжелые.

Типичным представителем свободно стоящих лесов являются металлические стоечные леса УСЛ конструкции Теплопроекта, предназначенные для отделочных, теплоизоляционных, сантехнических и других работ на высоте до 16 м.

У облегченных лесов конструкции ЦНИИОМТП (табл. 17) стойки лесов (2 и 4 м) и поперечины изготовлены из труб I’h”, что позволяет сэкономить на 1500 м2 лесов 2,87 т металла (труб).

Леса строительные. При возведении зданий и сооружений наибольшее распростраиеиие получили стоечные металлические леса различных конструкций, составляющие основной парк в строительных министерствах и ведомствах. Их характеризует простота сборки, при этом они удовлетворяют требованиям производства и техники безопасности.

Применяются два типа стоечных лесов: приставные леса, устойчивость которых обеспечивается путем анкерного крепления к зданию, сооружению и свободно стоящие леса, устойчивость которых обеспечивается самой конструкцией, а не связью с сооружением или зданием.

Типичными представителями приставных лесов являются металлические трубчатые леса на хомутах ЦНИИОМТП для каменной кладки стен промышленных зданий высотой до 40 м и отделочных работ на высоте до 60 м; металлические трубчатые безболтовые леса конструкции Промстройпроекта для кладки стен промышленных зданий высотой до 40 м и отделочных работ на высоте до 60 м; леса трубчатые с горизонтальными рамами конструкции П. И. Вишнева для отделочных работ на высоте до 40 м.

В старой конструкции лесов щиты настила длиной 2007 мм укладывали на поперечные ригели, в облегченной конструкции их укладывают на продольные связи, а длина их уменьшилась до 1500 мм (25 X 500X1500 мм), что дает значительную экономию пиломатериалов. При ремонте фасадов некоторых зданий нецелесообразно использовать леса конструкции ЦНИИОМТП, поэтому Промстройпроект разработал альбом рабочих чертежей облегченных безхомутовых лесов (табл. 18). Все детали этих лесов изготовлены из труб 0 1’/2”, щиты настила — из досок толщиной 25 мм; облегчены башмаки! щиты ограждения и лестницы.

Леса строительные на хомутах (рис. 1) предназначены для отделочных, штукатурных и ремонтных работ на фасадах зданий высотой до 40 м. Они могут применяться для зданий сложной конфигурации как в плане, так и по высоте, а также при наклонных основаниях. Конструкция лесов позволяет в широких пределах изменять схемы каркаса (шаг стоек, расстояние между рядами стоек, высоту яруса) в зависимости от очертания зданий.

Леса состоят из трубчатых стоек, связей, башмаков, устройств для крепления к стене, хомутов и щитов настила. Стойки выполнены из труб и имеют на одном конце патрубок, с помощью которого соединяются между собой по высоте. Стойки изготовляют двух размеров-—4200 и 2200 мм (укороченная).

Связи выполнены из труб и крепятся к стойкам посредством хомутов. Между собой они фиксируются при помощи болтовых соединений. Стыковка продольных связей разработана в двух вариантах— с муфтами и вставками. Связи изготовляют двух типоразмеров — 5300 и 3700 мм.

Опорный башмак устанавливают в основании лесов на деревянную подкладку под каждую стойку. Состоит он из трубы и основания.

Устройство для крепления к стене включает в себя пробки и поперечины. Поперечина состоит из штанги, выполненной из трубы, и скобы. Крепят ее с помощью хомутов к стойкам лесов. На конце, обращенном к стене, поперечина» имеет проушину для крепления ее к пробке. Пробка—саморасклинивающаяся конструкция, состоит из двух щек, крюка и конической муфты. Пробку закладывают в пробитое в стене отверстие и крепят в нем путем завинчивания стержня крюка в коническую муфту, которая расклинивает щеки.

Хомуты сварной конструкции служат для соединения отдельных трубчатых элементов между собой и бывают двух видов — ие-поворотные и поворотные.

Неповоротный хомут предназначен для соединения элементов лесов под прямым углом (соединения стоек с продольными связями и поперечинами). Он состоит из двух чашек и двух откидных крышек, стягиваемых болтовыми соединениями.

Поворотный хомут служит для соединения стоек с диагональными связями под острым или тупым углом. Он состоит из двух шарнирно-соединенных держателей, каждый из которых состоит из чашки и крышки, стягиваемых болтовым соединением.

Щит настила изготовляют из сосновых досок толщиной 25 мм. Щиты укладывают на продольные связи перпендикулярно стене.

Безболтовые трубчатые леса для отделочных работ (рис. 2) предназначены для отделки фасадов зданий высотой до 60 м.

Рис. 2. Леса безболтовые трубчатые для отделочных работ
1 — башмак; 2— трубчатая стойка; 3— устройство для настила лесов к стеие; 4 — ригель; 5 — щит настила

Леса состоят из трубчатых стоек, ригелей (наружных, внутренних, продольных и поперечных), башмаков, устройств для крепления к стене и щитов иастила. Стойки и ригели соединяют крюками и патрубками без применения болтов.

Стойки выполнены из труб длиной 2 и 4 м. С верхнего конца стоики выступает патрубок, на который при наращивании по высоте надевают нижним концом следующую стойку. Нижняя стойка опирается на башмак. Через каждый метр по высоте на стойках имеются патрубки, служащие для крепления ригелей, решеток, ограждений и связей.

Продольные, поперечные и дополнительные ригели изготовляют из труб, на концах которых приварены крюки. При сборке крюки входят в патрубки стоек. По ригелям перпендикулярно стене укладывают щитовой настил.

Опорный башмак устанавливают в основании лесов под каждую стойку на деревянную подкладку и крепят костылями. Башмак представляет собой трубу, к которой приварены патрубки и основания.

Рис. 3. Подмости рычажные для кирпичной кладки
1 — ограждение; 2 — платформа; 3 — кронштейн; 4 — траверса; 5— гидропривод; 6 — стяжка; 7 — наружные рычаги; 8 — ось; 9 — внутренние рычаги; 10 — рама; 11 — съемная полка

Устройство для крепления лесов к стене состоит из инвентарных пробок, заделываемых в стену. Крепления устанавливают в местах расположения стыков всех стоек внутреннего ряда. Инвентарная пробка применяется только в кирпичных стенах толщиной не менее 25 см. В стенах толщиной менее 25 см и из легких материалов леса крепят по индивидуальному проекту.

Щит настила изготовляют из досок толщиной 25 мм. Устойчивость настила против опрокидывания при нагрузке на консоли обеспечивается перилами, выполненными в виде сварной стальной решетки, прижимающей к наружному ригелю противоположный конец щита настила.

Подмости. Рычажные подмости (рис. 3) предназначены для ведения кирпичной кладки на высоте до 3,5 м.

Подмости состоят из платформы со съемными ограждениями и полками, рычагов, опорной рамы и гидропривода.

Платформа сварена из швеллеров, образующих направляющие для кареток траверсы верхних концов рычагов, закрыта сетчатым настилом и снабжена кронштейнами и гнездами для установки полок и ограждений. Рычаги коробчатого сечения снабжены проушинами для крепления к нижней раме и платформе, траверсами с каретками и стяжками. Опорная рама сварена из швеллеров, образующих направляющие для кареток траверсы нижнего конца наружных рычагов. Опорная рама является основанием подмостей. Гидропривод состоит из ручного двухплунжерного насоса высокого и низкого давления, двух гидроцилиндров, клапанов системы и трубопроводов. Гидропривод обеспечивает подъем и опускание подмостей. Удержание подмостей на любой высоте обеспечивается клиновым фиксатором.

Рычажные подмости непрерывного подъема (рис. 4) предназначены для производства кирпичной кладки на высоте до 5 м.

Подмости состоят из платформы, внутренних и наружных рычагов, траверсы, подвижной и неподвижной опор, центрального шарнира, ограждения и гидропривода.

Платформа представляет собой несущую раму с настилом, к передней стороне которой прикреплены две откидные полки и качающиеся кронштейны. По остальным трем сторонам платформы ставится съемное ограждение с бортовыми досками.

Рис. 4. Подмости рычажные непрерывного подъема
1 — рама (с платформой); 2— наружные рычаги; 3 — траверса внутренних рычагов; 4 — внутренние рычаги; б — подвижная опора; 6 — центральный шарнир; 7 — неподвижная опора; в — траверса наружных рычагов; 9 — гидропривод; 10 — ограждение

К внутренним поперечным швеллерам коробки платформы приварены скобы, служащие для подъема и перестановки подмостей. Откидные полки установлены на петли и фиксируются в горизонтальном положении кронштейнами. На поперечном швеллере несущей рамы приварены проушины, к которым пальцами подсоединены внутренние рычаги. На этом же швеллере смонтированы гидробак и насос, а в нижней части швеллера шарнирно закреплена штанга, служащая для удержания платформы в верхнем положении во время ремонта гидропривода. Вдоль платформы к уголкам прикреплены брусья, к которым гвоздями прибивают настил.

Внутренние рычаги представляют собой коробчатую конструкцию, изготовленную из сортового проката. Нижней частью внутренние рычаги соединены с подвижной опорой, а в верхней части шарнирно связаны с платформой. В середине внутренние рычаги соединены с наружными рычагами центральным шарниром. На верхней половине рычагов установлена траверса, к которой крепятся штоки гидроцилиндров.

Наружные рычаги, как и внутренние, изготовлены из сортового проката, а в середине и по концам усилены накладками. По концам рычагов приварены втулки. Нижней частью рычаги шарнирно установлены на неподвижную опору, а вверху на роликах, перемещаются в продольных швеллерах платформы. В нижней половине рычагов находится траверса, к которой прикреплены гильзы гидроцилиндров.

При подаче масла в нижнюю полость гидроцилиндра штокя упираются к траверсу внутренних рычагов, а гильза — в траверсу наружных рычагов, за счет чего траверсы расходятся, разводя рычаги. Конец рычагов перемещается вверх, поднимая платформу. Траверсы внутренних и наружных рычагов предназначены для передачи усилия на рычаги от гидроцилиидра.

Траверсы представляют собой коробчатую сварную конструкцию из швеллеров и усилены в местах крепления гидроцилиндров накладками. По торцам траверс приварены пальцы, посредством которых они шарнирно соединены с внутренними или наружными рычагами.

Неподвижная опора служит для подсоединения наружных рычагов и блокировки всей системы во время транспортирования и перестановки подмостей. Она представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из сортового проката. В верхней части опоры приварена скоба, в которой находится свободно сидящая петля, соединяющая опору с платформой во время ее транспортирования и подъема.

Подвижная опора служит для подсоединения нижних концов внутренних рычагов и представляет собой цилиндр, изготовленный из листовой стали. Наружная часть цилиндра обрезинена, а в торцы цилиндра вварены фланцы с осями, служащие для присоединения рычагов.

Центральный шарнир выполнен из трубы с приваренными на концах осями и соединяет наружные и внутренние рычаги между собой.

Ограждение предназначено для предохранения работающих от падения с подмостей. Оно состоит из двух торцовых и двух продольных секций. Каждая секция ограждения изготовлена из труб и состоит из верхней перекладины и стоек. В нижней части стоек прикрепляется бортовая доска, предохраняющая от падения предметов с подмостей. На концах стоек приварены направляющие стержни, служащие для установки секции ограждения во втулки рамы.

Рис. 5. Подмости передвижные для строительных работ
1 — рама; 2 — гидроцилиндр; 3 — выносная опора; 4 — дышло; 5 — колесо; 6 — тележка; 7 — гидропривод; 8 — система рычагов

Гидропривод предназначен для подъема и опускания платформы. Он состоит из гидробака педального двухплун-жерного насоса, клапанов, гидроцилинд ров и трубопроводов.

Передвижные подмости (рис. 5) предназначены для выполнения отделочных и монтажных работ при строительстве промышленных зданий.

Подмости состоят из тележки с четырьмя колесами, рамы, системы рычагов, рабочего гидроцилиндра с гидроприводом и пусковой аппаратуры.

Тележка сварной конструкции является основанием для крепления основных узлов подмостей. Она снабжена колесами и аутригерами. Посередине колеса поворотные. Для транспортирования тележка имеет дышло, связанное с поворотными колесами.

Рама сварной конструкции имеет деревянный настил и ограждение высотой 1 м. Система рычагов, соединяющих раму с тележкой, выполнена в виде сдвоенных ножниц. Конструкция рычагов сварная. В центре рычаги попарно соединены траверсами, между которыми закреплен рабочий цилиндр.

Гидроцилиндр — трехступенчатый телескопический однонаправленного действия.

Подмости для отделочных и монтажных работ (рис. 6) могут быть использованы при работе внутри и снаружи зданий.

Подмости состоят из площадки с настилом, поручнями и бортовыми досками, основания с тремя роликами, системы рычагов и рабочего гидроцилиндра с ручным гидроприводом. Для устойчивости предусмотрены три выносные опоры. Основание и площадка выполнены из дюралюминиевых профилей. Основание выполнено в виде рамы. На углах рамы смонтированы четыре стойки, две из которых снабжены роликами. На стойках с роликами установлены поворотные выносные опоры с винтовыми домкратами.

Рычаги связывают основание подмостей с верхней площадкой и крепятся к ним с одной стороны на шарнирах, с другой — на роликах, катающихся по направляющим баякам рам основания и верхней площадки. Рычаги соединены между собой шарниром и имеют возможность изменять свое положение под действием гидроцилиндра, установленного на траверсах рычагов.

Рис. 7. Подмости передвижные рычажные
1 — площадка; 2 — рычаг подъема; 3 — гидроцилиндр; 4 — основание; 5, 6 — выносные опоры

Верхняя площадка (рабочая) закрыта сверху сплошным настилом. Она имеет поручни и нижние бортовые доски. Поручнн-перекладины с коротких сторон рабочей площадки съемные для возможности выхода на площадку.

Передвижные рычажные подмости (рис. 7) предназначены для выполнения отделочных или монтажных работ в помещениях и на открытом воздухе при возведении жилых и культурно-бытовых зданий.

Малый габарит и облегченная конструкция позволяют свободно перемещать подмости на площадках и в помещениях по стандартным проходам и через дверные проемы. Для уменьшения их высоты при перемещении по низким проемам ограждения верхней площадки выполнены быстросъемными. В конструкции подмостей применены стандартные профили из алюминиевых сплавов.

Подмости состоят из площадки, рычагов подъема, основания и гидрооборудования.

Основание выполнено в виде рамы, на которой монтируют стойки с ходовыми колесами и аутригерами. Рычаги выполнены в виде сдвоенных ножниц и соединяют при монтаже верхнюю площадку с основанием. Центры рам рычагов попарно соединены траверсами, между которыми закреплен гидроцилиндр. Свободные концы подъемных рычагов шарнирно связаны с основанием и верхней рамой. Концы рычагов с ходовыми роликами перемещаются по направляющим основания и верхней раме.

Верхняя площадка имеет продольные поручни и нижние бортовые доски, а также перекидные съемные поручни, установленные с короткой стороны рабочей площадки. Сверху площадка закрыта сплошным настилом из алюминиевого листа.

Гидрооборудование подмостей состоит из ручного плунжерного насоса, трехступенчатого телескопического гидроцилиндра, рукавов высокого давления и бака вместимостью 5 дм3, смонтированного под настилом на раме верхней площадки. Штуцер, соединяющий рукав высокого давления с гидроцилиндром, имеет уменьшенный диаметр проходного отверстия и служит дросселем в аварийных случаях (при обрыве рукава высокого давления).

Подмости для кладки кирпичных стен ППУ-4 (рис. 8) предназначены для кладки кирпичных стен гражданских и промышленных зданий с высотой этажа до 9 м при любой длине и конфигурации стен.

Подмости состоят из металлических рам, деревянного иастила-и ограждения. Настил к рамам крепят тремя парами шарниров, позволяющими изменить положение рам. Настил имеет направляющие из труб для пропуска стропов.

Самоходные подмости иа базе трактора МТЗ-50 (рис. 9) предназначены для подъема рабочих, инструмента, оборудования и материалов при производстве отделочных и ремонтных работ на фасадах зданий -или внутри помещений.

Рис. 9. Самоходные подмости иа базе трактора МТЗ-50
1 — складывающаяся мачта; 2 — кран-укосина; 3 — подъемная люлька; 4 — самоходное шасси

Самоходные подмости состоят из базы, мачты, площадки, крана, гидро- и электрооборудования.

На трактор МТЗ-50 навешивают раму, на которой установлены лебедка подъема площадки и выносные опоры. Рама служит основанием для мачты. Мачта состоит из нижней, средней и верхней (со вставкой) секций, шарнирно-соединенных между собой, гидроцилиндра подъема (опускания) и двух блоков на верхней секции для канатов подъема площадки.

Секции представляют собой сварные решетчатые металлоконструкции. Передние пояса мачты служат направляющими для катков площадки. Нижняя секция выполнена расширяющейся киизу в плоскости, продольной оси трактора. Нижняя и средняя секции соединены шарниром, который после подъема мачты из транспортного положения в рабочее замыкается гидроцилиндром и двумя откидными болтами. Верхняя и средняя секции соединены боковым шарниром для приведения их в транспортное положение. Верхняя секция имеет вставку длиной 2 м, которую вынимают при подготовке лесов к работе в помещениях.

Мачта снабжена двумя предохранительными канатами, подвешенными к оголовку стрелы. Канаты запасовываются через сжим и блоки ловителей площадки. Концы канатов прикреплены к натяжному грузу, который установлен в направляющих рамы.

Площадка состоит из каркаса с трапом и съемным огражде—нием, катков, системы ловителей и поворотного крана с ручным приводом. Кран предназначен для загрузки площадки грузами массой до 100 кг. Привод крана ручной.

Гидравлическая система обеспечивает привод двух аутригеров, подъем мачты и рабочей площадки. Рабочая жидкость поступает от гидронасоса трактора.
Система электрооборудования обеспечивает управление подъемом площадки «с земли» и непосредственно с площадки, а также выключение гидродвигателя лебедки в крайних положениях площадки в кран телескопическая колонн случае срабатывания ловителей и при ослаблении натяжения одного из канатов.

Рис. 10. Самоподъемиые подмости
1— стойка; 2— платформа; 3 — устройство для крепления к стене

Рис. 11. Подмости ПВС-12
1 — ограждение; 3—платформа; 4- база

Самоподъемные подмости (рис. 10) предназначены для подъема рабочих, строительных материалов и инструмента при выполнении строительных и отделочных работ как при возведении жилых и промышленных зданий и сооружений высотой до 40 м, так и при производстве ремонтных работ. К основному настилу платформы можно добавить два дополнительных выступающих настила, что позволяет использовать ее для зданий со стенами, имеющими выступы.

Опирающаяся на две вертикально установленные стойки рабочая платформа посредством двух одновременно работающих электроприводных устройств передвигается вверх и вниз. Конструкцией предусмотрена возможность опускания платформы вручную в случае прекращения подачи электроэнергии.

Самоподъемные подмости состоят из двух разборных стоек и раздвижного подъемного настила с двумя моторными блоками, с помощью которых осуществляется подъем и опускание рабочего настила.

Каждая стойка состоит из секций. Установлены стойки иа постамент, представляющий собой сварную решетчатую металлоконструкцию. Каждая стойка имеет цевочную рейку, в зацеплении с которой находится цевочная шестерня моторного блоха механизма привода. Стойки к стене здания крепят инвентарными крепежными устройствами.

Подмости ПВС-12 (рис. 11) предназначены для производства различных строительно-монтажных работ на высоте 3,2—13,5 м.

Подмости на гусеничном ходу с переменной базой с четырьмя выносными опорами имеют Две телескопические колонны, снабженные механизмами выдвижения и ловителя, платформу с ограждением.

Бензоэлектрический агрегат и лебедки механизма выдвижения колони размещены иа верхней площадке гусеничного хода. Гусеничный ход состоит из рамы, кареток и двух гусеничных цепей, имеющих раздельный электропривод. Раздельный электропривод обеспечивает маневренность подмостей при перемещении их на строительной площадке.

Телескопические колонны пятисекционные, решетчатые с канатно-блочным механизмом выдвижения и опорными роликами. Нижние секции колонн снабжены ловителями, а секции телескопа колонны — лестницами.

Платформа имеет дощатый настил и перила, шарнирио-соедн-нениые с платформой. На платформе установлен стреловой грузоподъемный кран с ручным приводом.

В транспортном положении колонны подмостей складывают, перила и кран укладывают на платформу.

Люльки. Люлька одноместная ЛОС-100-120 (рис. 12) предназначена для подъема рабочего, строительных материалов и инструмента при выполнении ремонтных и отделочных работ небольшого объема на наружных стенах зданий и сооружений высотой до 100 м. Она же может быть использована для навешивания водосточных труб н выполнения электромонтажных работ.

Рис. 12. Люлька одноместная ЛОС-100-120
1 — ограничитель подъема; 2 — оголовок с блоком; 3 — каркас; 4 — лебедка; 5 — ловитель

В качестве подъемного механизма в люльке используется фрикцирнно-барабанная лебедка ЛЭФ-500 с электроприводом, устанавливаемая на каркасе люльки. При включении лебедки люлька вместе с лебедкой за счет трения между ручьями вращающихся барабанов и канатом перемещается по грузовому канату.

Люлька представляет собой сварной каркас с рабочей площадкой. На каркасе установлены фрикционно-барабанная лебедка, ловитель, ограничитель высоты и пульт управления. Люльку подвешивают к установленной на крыше или чердаке здания консоли посредством двух канатов—грузового и предохранительнго. Грузовой канат, одним концом соединенный с консолью, после запасовки на барабанах лебедки постоянно натянут грузом, подвешенным ко второму его концу.

Предохранительный канат, также одним концом прикрепленный к консоли, свободно проходит через сжимы ловителя, этот канат также натянут грузом. При ослаблении или разрыве грузо-юго каната ловитель срабатывает и люлька повисает на предохранительном канате.

Люлька ЛЭ-100-300 (рис. 13) предназначена для- выполнения отделочных и ремонтных работ на наружных стенах зданий и сооружений высотой до 100 метров.

Люлька представляет собой сварной каркас с рабочей площадкой, по торцам которого установлены две приводные фрик-ционио-барабанные лебедки и два ловителя центробежного типа.

Особенностью люльки ЛЭ-100-300 является использование в пей в качестве механизма подъема двух унифицированных фрикционно-барабанных лебедок ЛЭФ-500, которые благодаря своей конструкции, позволяют использовать люльку на зданиях практически любой этажности.

При включенных лебедках люлька за счет трения между ручьями канатоведущих барабанов и канатами перемещается по грузовым канатам. Люлька подвешивается двумя грузовыми канатами к двум консолям, установленным на крыше или чердаке здания. Грузовые канаты проходят через барабаны лебедок и постоянно натянуты грузами, подвешенными у земли. Кроме того, на консолях укреплены два предохранительных каната, свободно проходящих через сжимы ловителей. Предохранительные канаты также натянуты грузами у земли. При обрыве грузового каната ловители срабатывают и люлька надежно повисает на предохранительных канатах.

Каждая лебедка снабжена двумя тормозами и ручным приводом для опускания люльки с высоты в случае прекращения подачи электроэнергии.

Люлька Л-100-600 (рис. 14) предназначена для производства работ по остеклению гражданских и промышленных зданий крупногабаритным витринным стеклом с максимальным размером ЗХ Х2,5 м для подъема четырех рабочих и необходимого инструмента на высоту до 100 м.

На каркасе люльки установлены две фрикционно-барабанные лебедки ЛЭФ-1-500, два ловителя центробежного типа, съемная пирамида для стекла и пульт управления. На крыше здания устанавливают две консоли, на которые подвешивают два грузовых и два предохранительных каната, по которым с помощью лебедки люлька может перемещаться вверх и вниз. Вдоль фасада здания люлька перемещается при перестановке консолей.

С целью увеличения грузоподъемности лебедок грузовой канат после огибания барабанов лебедки проходит через отводные Слоки и закрепляется иа каркасе люльки обоими концами. Один из отводных блоков подвешивают к консоли, а другой — свободно висит на петле грузового каната и пригружен противовесом для натяжения грузового каната. К нижним концам каждого предохра-

Люлька СМП-250 (рис. 15) предназначена для подъема одного рабочего с материалами и инструментом к месту производства отделочных и ремонтных работ. Ее используют при работе на фасадах зданий с балконами и козырьками, выступающими на расстояние не более 0,9 м.

нительного каната после его запасовки на блоках ловителя также подвешивают груз для натяжения каната.

Лебедки не наматывают грузовые канаты, а перемещаются по ним вместе с люлькой за счет трения между ручьями стальных барабанов и канатами, что дает возможность подниматься на любую высоту согласно длине каната. При обрыве грузового каната или неисправности в лебедке автоматически срабатывает ловитель, в результате чего люльга удерживается на предохранительных канатах” Люська имегт еъг.шый навес, а со стороны здания — откидные трапы, которые во время подъема служат ограждением; во время остекления трапы могут откидываться в сторону оконного проема. Загрузка стекла в люльку происходит со стороны, здания. На люльке предусмотрены четыре откидных сидения для рабочих. Управление перемещением люльки осуществляется как с основного пульта управления, так и с выносного.

Люлька состоит из рамы с колесами, установленных на ней грузовой и стреловой лебедок и стрелы; корзины, шарнирно подвешенной на двух канатах; канатно-блочной системы; электрооборудования; контргруза; стрелы с удлинителем; треноги для монтажа подъемника.

Корзина снабжена ограждением; в ней предусмотрен термостат для укладки запаса гильз с нагретой мастикой, применяемых при герметизации стыков, а также сетчатый сборник для электрокабеля. Устанавливают подъемник на крыше (перекрытии) здания.

Люлька для сварочных работ предназначена для подъема двух рабочих с материалами и инструментом при производстве сварочных и электромонтажных работ на фасадах жилых и промышленных зданий на высоте до 100 м. Люлька разработана на базе люльки ЛЭ-100-300.

Люлька подвешивается на двух грузовых и двух предохранительных канатах к двум консолям, установленным на крыше здания.

Каркас сварной из труб, на котором установлены две лебедки с электрическим и ручным приводами, два ловителя и пульт управления. На концах грузовых и предохранительных канатов, обращенных к земле, подвешивают прнгрузы, служащие для их натяжения. Перемещают люльку по высоте с пульта управления.

Площадки. Навесная площадка (рис. 16) предназначена для расшивки швов и заделки стыков панелей каркасно-панельных зданий. Она состоит из двух частей, каждая из которых может быть использована отдельно.

Каждая часть площадки состоит из каркаса и двух секций, соединенных между собой по вертикали с помощью накладок и болтовых соединений. Каркас снабжен двумя цепями для удержания его на перекрытии здания.

Сборно-разборные подмости. Передвижные подмости (рис. 17) предназначены для выполнения отделочных, ремонтных и специальных работ как снаружи, так и внутри жилых и общественных зданий с высотой помещения от 3 до 4 м.

Подмости монтируют из отдельных взаимозаменяемых секций в шахматном порядке иа раме с колесами рояльного типа. Подмости снабжены перилами, лестницей и щитами настила.

Для придания подмостям жесткости секции стягивают диагональными раскосами. Рама подмостей складывается по принципу ножниц и это позволяет их монтировать с подмостей в помещениях с любыми размерами дверных проемов.

Универсальные сборно-разборные подмости с диагональными раскосами (рис. 18) используются при производстве отделочных работ внутри помещений высотой до 4 м.

Подмости (рис. 19) предназначены для выполнения отделочных, электромонтажных, сантехнических и ремонтных работ как снаружи, так и внутри жилых и общественных зданий высотой до 4 м.

Подмости монтируют из отдельных взаимозаменяемых секций в шахматном порядке на раме с опорными винтами и колесами рояльного типа. Для придания подмостям жесткости нх секции стягивают диагональными раскосами.

Подмости снабжены щитовым дощатым настилом. В одном из щитов есть откидной лс::. На перилах верхней секции установлен блок для подъема строительных материалов. Для подъема на подмости имеется лестница.

Рис. 19. Подмости
1 — ограждение; 2 — щит; 3 — связи; 4 — секция; 5 — основание; 6 — консоль; 7,8 — лестница

Вышки. Телескопическая катучая вышка ВТК-12 (рис. 20) предназначена для подъема на высоту от 5 до 13,5’м двух рабочих, инструментов и монтажных материалов. Вышку используют для работы в промышленных зданиях и на открытых площадках, имеющих твердое покрытие.

Вышка состоит из основания, телескопической стойки, лебедки, канатно-блочной системы и рабочей площадки. На основании имеются четыре откидные опоры с винтовыми домкратами и колесами рояльного типа. Три секции телескопической вышки снабжены ловителями, четвертая — рабочей плошадкой, огражденной перилами.

Рис: 20. Вышка телескопическая катучая ВТК-12
1 — колесо рояльное; 2 — выдвижные опоры; 3 — основание; 4 — стойка телескопическая; 5 — рабочая площадка; в — перила

Строительные вышки ВС-18-МС и ВС-22-МС (рис. 21, 22) предназначены для подъема двух рабочих при выполнении различных работ на высоте при строительстве и ремонте жилых, промышленных и общественных зданий.

Рис. 21. Вышка строительная ВС-18-МС
1— двухколенчатая стрела; 2 — автомобиль ГАЗ-52; 3 — рама; 4 — люлька: 5 — выдвижная опора

Рис. 22. Вышка строительная ВС-22-МС
1 — автомобиль ЗИЛ-,130; 2 — двухколенчатая стрела: 3 —люлька; 4 — рама; 5 — выдвижная опора

Вышки смонтированы на шасси грузового автомобиля и представляют собой полноповоротный подъемник с гидравлическим приводом. Основой несущей конструкции вышки является складная двухколенчатая стрела квадратического сечения. Колена шарнирно сочленены между собой и расположены в одной вертикальной плоскости: нижнее колено — с поворотной рамой, верхнее — с люлькой. Подъем нижнего колена осуществляется гидроцилиндром, воздействующим на стрелу через рычажную систему. Опорная рама установлена на раме автомобиля за кабиной и снабжена четырьмя дополнительными гидравлическими выдвижными опорами, обеспечивающими устойчивость вышки при работе. Вышка имеет гидравлический привод от двигателя автомобиля. Управляют движениями стрелы и дополнительных опор с автоматических пультов.

Площадка монтажная ПМ1 предназначена для выполнения монтажных работ на жилищном строительстве. Она состоит из каркаса и ограждения, изготовленных из алюминиевых труб. Во избежание повреждения пола стойки каркаса снабжены резиновыми подпятниками. На перилах ограждения имеется откидной столик для инструмента. Изменение высоты рабочей площадки (настила) производится путем перестановки ее на штыри, установленные на разной высоте на стойках каркаса.

Рис. 23. Площадка монтажная ПМ1

Подмости монтажные предназначены для вентиляционных и санитарно-технических монтажных работ в помещениях высотой до 5 м. Подмости представляют собой металлическую конструкцию из каркаса, нижней рамы, профилированного рабочего настила и ходовой части (колес). Рабочий настил может переставляться по высоте на два положения — 1200 и 2220 мм. Для перевозки настила с одного места монтажа на другое на нижней раме установлены колеса. В рабочем положении колеса фиксируются, чтобы подмости не двигались.

Рис. 24. Подмости монтажные

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Средства малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства подмащивания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства