К основным видам наиболее трудоемких отделочных работ в промышленном и гражданском строительстве относятся штукатурные и малярные работы. В строительных организациях Советского Союза для выполнения штукатурных и малярных работ находят широкое применение штукатурные и малярные станции, оснащенные оборудованием для доведения отделочных материалов до рабочей консистенции, подачи их к рабочему месту и нанесения на обрабатываемую поверхность. Штукатурные и малярные станции укомплектованы набором ручного инструмента и ручных машин для бригад рабочих численностью до 20 человек.
Штукатурная станция СО-114 предназначена для приема товарного раствора, побуждения, просеивания и. транспортирования его к рабочему месту и нанесения на оштукатуриваемые поверхности.
Станция укомплектована специальным растворонасосом поршневого типа со штукатурного агрегата СО-85 и напорными рукавами 50 мм иа рабочее давление до 4 МПа, выпускаемыми по специальному заказу Курским заводом РТИ.
В металлическом кузове, совмещенном с приемным бункером, размещены привод шнека, растворонасос, гидропривод, пульт управления, система водоснабжения, электрооборудование, шкаф для инструмента, огнетушитель, вентилятор. В приемном бункере установлен поворотный струг, который при помощи каретки перемещается вдоль бункера, и собирательный шнек с просеивающим устройством.
Каретка со стругом перемещается в бункере с помощью двух гидроцилиндров по направляющим, вынесенным за пределы кузова. Струг, предназначенный для отсекания порций раствора и подачи в камеру перемешивания, одновременно служит задней стенкой камеры.
Наличие поворотного струга с кареткой позволяет принимать до 4 м3 товарного раствора. В бункер сначала загружают 1,5—2 м3 раствора. Струг захватывает его и перемещает вплотную к шнеку, освобождая заднюю часть бункера под загрузку еще такого же количества раствора.
Товарный раствор из авторастворовоза или кузова автомобиля-самосвала выгружается в приемный бункер через загрузочный люк с открывающейся створкой. Высота приемной части позволяет загружать бункер без устройства пандуса. При помощи поворотного струга раствор определенными порциями подается в зону перемешивания, где собирательным шнеком пробуждается и поступает на сито просеивающего устройства. При необходимости в замесы добавляют воду или известковое молоко для доведения раствора до консистенции 7 см по конусу СтройЦНИЛа.
При процеживании раствора происходит дополнительное перетирание комков стальными вращающимися щетками и одновременно самоочистка сита. Процеженный раствор поступает в накопительную камеру и далее растворонасосом перекачивается к рабочему месту штукатуров. Станция обеспечивает возможность приготовления, подачи и нанесения на поверхности растворов различного назначения (набрызг, грунт, накрывка). Камни и другие механические включения остаются на дне бункера в зоне перемешивания и реверсивным движением шнека выбрасываются наружу через специальные люки в торцевых стенках бункера.
Кнопки и краны электрогидравлического управления всеми механизмами сосредоточены на пульте управления станции, что значительно упрощает и облегчает работу оператора и не требует дополнительного обслуживающего персонала.
Штукатурный передвижной комплект 2М73 предназначен для приема товарного раствора, доставляемого с растворобетонных узлов, побуждения, процеживания и нанесения его на оштукатуриваемые поверхности, а также для хранения и ремонта комплекта инструмента машин для производства штукатурных работ.
Применяется на строительстве объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищного, культурно-бытового и административного назначения при температурах —20°С ...+40°С. Комплекс содержит механизмы, приспособления и инструменты для выполнения улучшенной штукатурки бригадой штукатуров в количестве до 15 человек.
Передвижной штукатурный комплект представляет собой установленный на шасси автомобильного прицепа кузов, в котором размещены механизмы, приспособления и ручные инструменты для производства штукатурных н ремонтно-слесарных работ.
Принцип работы заключается в следующем. Раствор, доставляемый на объект автосамосвалами, загружается в приемный бункер и подается ковшами, закрепленными на элеваторном колесе через приемный лоток на вибросито. При необходимости раствор перемешивается в приемном бункере обратным вращением элеваторного колеса. Необходимая подвижность раствора достигается путем добавления воды из водяного бака.
Просеянный на вибросите раствор подается из бункера вибросита растворонасосом к рабочему месту штукатуров. Подогрев раствора в приемном бункере производится электронагревателями.
Перевод приемного бункера в рабочее и транспортное положение, монтаж и демонтаж вибросита и растворонасоса осуществляются при помощи лебедки и грузовой консоли.
Вода в баке нагревается электронагревателями.
Электрооборудование предназначено для присоединения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
Питание цепей управления происходит от сети переменного тока напряжением 220 В. Затирочные машины и электродрель включаются через штепсельный разъем Tpl от преобразователя частоты напряжением 36 В, частотой 200 Гц.
Передвижная штукатурная станция ПШСФ-2 предназначена для механизации производственных процессов при проведении штукатурных работ в жилых и производственных зданиях. Станция установлена на подкатном шасси. Для предотвращения замерзания раствора в зимнее время внутри станции установлены электронагреватели — ТЭНы.
Малярная станция СО-115 предназначена для приема полуфабрикатов, приготовления, просеивания, транспортирования и нанесения на обрабатываемую поверхность малярных составов; используется на объектах промышленного, гражданского и сельского строительства, обеспеченных действующими системами электро- и водоснабжения, канализации, подъездными путями.
В состав станции входят: шасси прицепа, предназначенного для ее транспортирования; кузов для установки технологического оборудования; три малярных агрегата для перемешивания, просеивания и подачи малярных составов; краскотерка; вибросито; краско-нагнетательный бак; две компрессорные установки СО-7А; клееварка; два дозировочных бачка; системы водоснабжения, отопления, вентиляции; электрооборудование; комплект рукавов и инструментов.
Малярный агрегат состоит из смесителя, просеивающего устройства и одновинтового насоса.
Компоновка малярной станции обеспечивает организацию нескольких технологических линий: водных и водно-клеевых красок; грунтовок, клеевых красок, клеевых и масляных шпатлевок, масляных красок.
Рис. 112. Малярная станция СО-115
1— смеситель; 2 — шнбер; 3 — дозатор; 4 — вибросито СО-130; 7 —винтовой насос; в —красконагнетательный бак СО-42; 9 — клееварка; 10 — электронагреватель ЭВП-1; 11 — малярный агрегат
Передвижной малярный комплект 2М76 (рис. 113), предназначенный для приготовления из полуфабрикатов и нанесения на обрабатываемые поверхности шпатлевок, различных окрасочных составов, применяется на объектах сельскохозяйственною строительства.
Рис. 113. Передвижной малярный комплекс 2М76
1 — кузов станции; 2 — шкаф для одежды; 3 — установка СО-21А; 4 — стол; 5 — компрессор СО-7А; 6 — лебедка; 7 — бак для воды; 8 — шкаф для хранения ручного инструмента; 9— водоснабжение; 10 — клееварка; 11 — мыловарка; 12 — двухвальный смеситель; 13 — краскотерка СО-1,16; 14 — вибросито СО-ЗА; 15 — электрооборудование; 16 — смеситель СО-118: 17 — дышло
Передвижной малярный комплекс представляет собой установленный на шасси автомобильного прицепа ГКБ-817 кузов, в котором размещены механизмы, приспособления, инвентарь и ручные инструменты для производства малярных и ремонтно-слесарных работ.
Малярные полуфабрикаты (грунтовки, клеевые составы и шпатлевки), приготовляемые централизованно, загружаются в технологическое оборудование (смесители, краскотерка, вибросито, мыловарка, клееварка), где доводятся до рабочей консистенции.
Подготовленные жидкие шпатлевки, грунтовочные и окрасочные водноклеевые и масляные составы подаются растворонасосом или компрессором по напорным рукавам к рабочим местам для нанесения при помощи краскораспылителей, форсунок или пневмовали-ков на обрабатываемые поверхности.
Подача затаренных полуфабрикатов в комплекс, а также монтаж и демонтаж выносного оборудования (растворонасос, компрессор, смеситель, установка СО-21А) осуществляется при помощи электролебедки.
При отсутствии на строительном объекте водопроводной сети вода подается в бак центробежным самовсасывающим насосом 1СЦВ-1.5. Нагрев воды в баке осуществляется электронагревателями.
Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий нормокомплект имеет обогрев кузова и принудительную вентиляцию.
Передвижная малярная станция конструкции ЦНИИОМТП предназначена для приготовления малярных составов (грунтовок, клеевых и масляных шпатлевок, клеевых и масляных красок, известковых побелок, водомасляных эмульсий, клеевых растворов); подачи малярных составов к месту производства работ; нанесения малярных составов на обрабатываемые поверхности. Станция позволяет механизировать производство малярных работ. Обслуживают станцию два оператора.
Рис. 114. Малярная станция
1 — дозатор; 2 — электрооборудование; 3 — огнетушитель; 4 — насос-смеситель; 5 — бак; 6 — ведро; 7 — электроводона-гревательная колонка; 8 — полка; 9 — трубопровод водопровода; 10 — раковина; 11, 14 — кронштейны; 12 — пневмоиаг-нетатель; 13 — лопастной смеситель; 15—краскотерка; 16 — рама краскотерки
Малярная станция размещена в стандартном фургоне КУНГ-ПЧМ (модель Р-63002), установленном на автомобильном прицепе 2ПН-4 (модель 810А). Для возможности использования в зимнее время станция оснащена электрокалориферным отоплением и вентиляцией; все ограждающие поверхности фургона утеплены.
Станция оборудована внутренним водопроводом и водосбросом. Подсоединение станции к системам наружного водопровода и канализации, к электросети на строительной площадке, а также устройство заземления выполняются за 1,5—2 ч.
Передвижная станция для обойных работ (рис. 115) предназначена для хранения оборудования л нормокомплекта, инвентаря и приспособлений, транспортирования на строительные объекты материалов для производства обойных работ.
Основные части: фургон, установленный на прицеп шасси ГКБ-817, шкафы для одежды, стеллаж для нормокомплекта, установка для резки обоев, электроклееварка, стол для раскроя обоев, объемные элементы, установленные в фургоне.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства малой механизации для отделочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы