Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Средства пакетирования и грузозахватные устройства

Читать далее:




Средства пакетирования и грузозахватные устройства

Пакетирование керамических кирпича и камней

Основное средство пакетирования для формирования транспортных пакетов керамического кирпича и камней — поддоны по ГОСТ 18343—80.

Приведенные в таблице параметры поддонов обусловлены технологией формирования транспортных пакетов керамических кирпича или камней в камере кольцевой печи и вывозкой электропогрузчиками готовых пакетов.

При формировании транспортных пакетов на поддонах на заводах с туннельными печами, а также в тех случаях, когда для вывозки пакетов из кольцевых печей применяют рельсовые вагонетки по соглашению предприятия-изготовителя кирпича со строительными, и транспортными организациями, допускается применение поддонов размером в плане 750X1300 мм. При использовании таких поддонов на строительной площадке необходимо наличие грузозахватных устройств, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов к рабочим местам каменщиков.

Основным является поддон на поперечных опорных брусках, используемый при автомобильных и смешанных железнодорожно-автомобильных перевозках. В тех районах, где керамические кирпич или камни перевозят только автомобильным транспортом, допускается применение поддона с крючьями.

В качестве грузозахватных устройств для пакетов, уложенных на поддонах, рекомендуются подхваты с автоматическим или ручным управлением механизма изменения режима работы, а также траверсы.

Рис. 1. Подхват рычажный ПО-3 для погрузки транспортных пакетов на поддонах ПО в автотранспорт
а — при подъеме пакетов; б — общий вид; 1 — рама; 2 — Г-образные рычаги; 3 — цепная вспомогательная подвеска; 4 — петля для подвески; 5 —цепная основная подвеска; 6 — перекидное фиксирующее устройство

Выбор того или иного грузозахватного устройства зависит от типа применяемого в данном регионе поддона и вида транспорта, занятого на перевозке материала от завода-изготовителя до строительной площадки.

Для поддонов типа ПО при автомобильных перевозках рекомендуются к применению рычажные, гравитационные подхваты. Подхваты, предназначенные для работы на строительной площадке, должны оборудоваться защитным футляром.

При перевозке этих же поддонов железнодррожным. транспортом при погрузочно-разгрузочных работах на заводе-изготовителе и прирельсовом складе рекомендуется применять вилочный двух-штыревой подхват.

Для грузовой переработки поддонов типа ПК на заводе рекомендуются траверсы с грузозахватным органом из подпружиненных канатных подвесок. Для переработки этих поддонов на строительном объекте применяют разъемные футляры.

Кроме поддонов в качестве средств пакетирования могут присниться специальные поворотные столики и рельсовые вагонетки с направляющими, расположенными под углом 35° к основанию,

Рис. 2. Подхват-футляр ПОФ-1,5 для выгрузки из автотранспорта и подъема на строящееся здание транспортных пакетов на поддонах ПО
1 — подхваты, шарнирно соединенные между собой; 2 — скобы, фиксирующие подхват в раскрытом положении; 3 — подвеска; 4 — ограждающая стенка; 5 —грузовые скобы для подъема пакетов

На заводах с туннельными печами, доставляющими керамические кирпич и камни технологическими (разреженными) пакетами, в качестве средства пакетирования, рекомендуется пневмокрепление. Основные узлы пневмокрепления: прижимные рамки с блоками по торцам; канатно-блочная система, состоящая из стяжного каната и блоков, прикрепленных к полу кузова, регулировочной Цепи и пневматического механизма натяжения системы. Механизм натяжения, устанавливаемый под кузовом, состоит из пневмобалло-на (оболочки резинокордной баллонного типа 300-200), подвижной и неподвижной траверс и направляющих, по которым движется пневмобаллон. Воздух к механизму натяжения подводится от пнев-мосистемы автотранспортного средства (от тормозного баллона) через разобщительный кран и кран управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления. Это позволяет автоматически сохранять постоянное натяжение каната, что обеспечивает сохранность пакетов при перевозке.

Рис. 3. Подхват вилочный ПВ-0,7 для погрузки транспортных пакетов на поддонах ПО в железнодорожный подвижный состав (перегрузка пакетов на прирельсовом складе)
1 — рама; 2 — ограждающая стенка; 3 — поворотная пружина; 4 — вилы (штыри)

При таком способе доставки в качестве грузозахватных устройств рекомендуются фрикционные самозатягивающиеся захваты гравитационного действия с нижним расположением системы рычажного привода зажимных балок, а также полуавтоматические (табл. VI.8). Для работы на строительной площадке захваты дополнительно оборудуют предохранительным устройством от случайного выпадения кирпичей нижнего слоя пакета.

Пакетирование силикатного кирпича При доставке автомобильным транспортом в качестве средств Пакетирования используют инвентарные устройства, монтируемые в кузовах автотранспортных средств, или специализированный подвижной состав.

Устройство А-518 состоит из двух поддонов, соединенных междз; собой штыревым замком, двух пар гибких поясов, обтягивающий пакеты и прикрепленных к торцам поддонов. Гибкие пояса натягиваются канатом, один конец которого жестко закреплен, а друЫ продернут через блок и соединен с ручной лебедкой. По торцам поддонов имеются строповочные петли, в которые продевают крюи грузоподъемного стропа при делении пирамиды на два пакета вертикали перед выгрузкой.

Устройство конструкции Главтяжстроймеханизации Минурасибстроя СССР представляет собой основание, состоящее из двух частей, одна из которых неподвижная, а другая — тележка, перемещающаяся по наклонной плоскости. В транспортном положении обе части основания соединяются фиксатором. На основании устанавливают два поддона так, что один из них находится на неподвижной части, а другой —на тележке. Пирамида крепится так же, как на поддонах А-518.

Специализированный подвижной состав автомобильного транс—порта оборудован устройствами ПГРЗ-2. Это гидравлическое средство представляет собой инвентарную площадку для размещения одной пирамиды, состоящую из следующих основных узлов: рамы, настила, гидроцилиндра, тяги с фиксатором, подвижного листа, вставного упора, поясов крепления, канатной стяжки.

Рис. 4. Механическое средство пакетирования силикатного кирпича на автомобильном транспорте

Рис. 5. Гидравлическое средство пакетирования силикатного кирпича в автотранспорте

Гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с тягой, а корпус—с подвижным листом, перемещается по продольным направляющим рамы. Тяга выполнена в виде подвижного блока с рейкой. Канатная стяжка при помощи шарнирно-балансирной системы соединена с поясами крепления.

Каждая пирамида кирпича крепится четырьмя поясами, соединяющимися байонетным замком; расстояние между поясами фиксируется планкой.

При доставке силикатного кирпича пакетами смешанным желез-нодорожно-автомобильным транспортом в качестве средств пакетирования используют поддоны, имеющие по торцам гибкие пояса с устройствами для их затяжки.

В настоящее время для массового внедрения рекомендуются два типоразмера пакетирующих устройств.

Основные элементы приведенных в таблице поддонов — настил, обвязка и замковое устройство.

Обжатие пирамиды в поддонах конструкции ЦНИИОМТПВНИИЖТ основано на принципе самозатяжки при подъеме пакета краном. Обвязка состоит из двух частей: верхняя часть выполнена в виде жесткой рамки по размеру верхнего слоя кирпичей в пирамиде, нижняя часть — из конвейерной ленты или каната, которые служат компенсаторами для выбирания каната верхней части обвязки при уплотнении пакета во время транспортировки. Обжатие пи рамиды происходит по периметру длинной ее части. Замковое уст ройство — «зубчатая рейка-стопор».

Средство пакетирования конструкции ЦНИИОМТПВНИИЖ в большей степени отвечает условиям загрузки открыто-2го подвижного состава железнодорожного транспорта, т. е. позволя-ет максимально использовать площадь кузова полувагона и загру жать платформу до полной грузоподъемности в один ярус.

Обжатие пирамиды в поддонах конструкции ПО Калининстрой материалы производится с помощью каната, соединенного с эксцентриковым валом. Обвязка состоит из двух частей: верх няя часть выполнена из рамки, накладываемой на верхний слой кир пичей, на которой смонтирован упор и эксцентриковый вал, нижняя4 часть —из каната и ленты, которые являются компенсаторами.

Обжатие пирамиды происходит при повороте рычага с барабаном в процессе подъема пирамиды краном, Расположенное в верхней частй замковое устройство позволяет перевозить и складировать пакеты только в один ярус и применяется только при перевозке на платформах.

Рис. 6. Средство пакетирования силикатного кирпича при перевозке железнодорожным транспортом конструкции ЦНИИОМТПВНИИЖТ

Рис. 7. Средство пакетирования силикатного кирпича при перевозке железнодорожным транспортом конструкции ПО «Калининстройматериалы»
1 — поддон; 2 — упор; 3 — рычаг; 4— рамка; 5—-трос; 6 — лента обвязочная; 7 — барабан

Для выгрузки на стройке и подъема пакетов к рабочим местам каменщиков применяют захваты ЗФ-1,8. Перед выгрузкой пакет силикатного кирпича должен быть разделен по вертикали на две части с помощью строительно-монтажного крана.

Для формирования транспортных пакетов строительного кирпича (керамического и силикатного) на автоматических линиях в качестве средств пакетирования могут быть рекомендованы поддоны малоразового использования и упаковка пакетов металлической лентой или в термоусадочную пленку.

В настоящее время доставка кирпича пакетами на поддонах с обвязкой их металлической лентой осуществляется с двух керамических заводов: Голицинского Главмоспромстройматериалов и Ра-дошковичского Минстройматериалов БССР. На Голицинском керамическом заводе в качестве средства пакетирования использован поддон ПКДМ (ГОСТ 18343—80); обвязка пакетов производится металлической лентой в два этапа. Вначале обвязывают каждую стопку кирпича, затем готовые стопки устанавливают на поддон и обвязывают вместе с поддоном. Автоматическая линия оснащена оборудованием фирмы «Серик» (Франция).

На Радошковичском керамическом заводе для формирования транспортных пакетов используют те же поддоны. Обвязка осуществляется в двух плоскостях: в вертикальной плоскости кирпич обвязывается вместе с поддоном и еще для обеспечения большей сохранности дополнительно в одном слое обвязывается пакет в горизонтальной плоскости. Автоматическая линия оснащена оборудованием фирмы «Унимаранда» (Италия).

На Даугельском производственном объединении применяется автоматическая линия, обеспечивающая формирование транспортных пакетов на поддонах размером в плане 1040ХЮ40 мм без перекладки их в плотный пакет и упаковку их в термоусадочную пленку.

Оборудование для автоматической линии разработано ВНИИ-строммашем. Линия работает следующим образом. Грейферный захват снимает с вагонетки пакет размером в плане 1000ХЮ00 мм и устанавливает его на поддон. При этом пакет выравнивается и уплотняется боковыми прижимами грейферного захвата, а кирпичи нижнего слоя дополнительно уплотняются специальными подпружиненными планками. Двигаясь по конвейеру, пакет встречает экран из пленки, сходящей с двух вертикально установленных барабанов, и обертывается ею в вертикальной плоскости. После термообработки готовый пакет транспортируется на участок охлаждения.

Рис. 8. Захват погрузочный с двухсторонним зажатием пирамиды
1 — рама; 2 —зажимные балки; 3 — траверса; 4 — рычаг; 5 —тяга; 6 — замок; 7 — толкатель; 8 — фиксатор

Рис. 9. Захват погрузочный с четырехсторонним зажатием пирамиды
1 — рама; 2 — продольное рычаж-но-распорное зажимное устройство; 3 — поперечное рычажно-распорное устройство; 4 — траверса

Пакетирование мелких бетонных, шлакобетонных блоков, блоков из ячеистого бетона, стеновых камней из известняков и туфов

В качестве средств пакетирования пакетов мелких блоков бетонных (шлакобетонных) используют поддоны по ГОСТ 18343—80. Эти материалы пакетируют одновременно на двух поддонах. Грузозахватные устройства — те же, что для керамического кирпича и камня.

Для пакетирования блоков из ячеистого бетона применяют стоечный поддон V63B, состоящий из деревянного основания и шарнирно скрепленных с ним двух боковых металлически решетчатых стенок. Для лучшего обжатия пакета боковые стенке стягивают между собой клиновым замком.

Специальные грузозахватные устройства для производства погрузочно-разгрузочных работ не применяются.

Транспортные пакеты стеновых камней из известняков и туфо формируют непосредственно в забое. В качестве средства пакетирования применяют контейнеры-захваты. Контейнер-захват состоит из двух Г-образных рычагов, которые шарнирно соединены в верхней части с зажимными балками, оборудованными пружинными компенсаторами, канатной системы с направляющей обоймой и грузонесущими кольцами, Г-образные рычаги в верхней часта имеют петли и упоры. В исходном положении контейнер-захват, подвешенный за петли с помощью двухветвевого стропа к крюку крана, наводится на пакет и фиксируется упорами. После перестроповки контейнер-захват поднимают за кольцо и одновременно пакет зажимается балками. При транспортировке рычаги, имеющие защитную сетку, препятствуют выпадению камней из пакета. Эти же контейнеры-захваты используют как грузозахватные устройства.

Рис. 10. Траверса с четырехветвевым грузовым органом для погрузки пакетов в железнодорожный подвижной состав

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства пакетирования и грузозахватные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства