Автомобильные газонаполнительные станции сжиженного газа (АГНС). Эти станции производят заправку автомобилен, учет отпущенного таза, хранение запаса газа и слив газа из баллона автомобиля. Кроме того, АГНС осуществляют надзор за техническим состоянием автомобильных газовых баллонов.
Большинство построенных стационарных АГНС выполнены по типовому проекту, разработанному институтом Мос-газНИИнроект (рис. 2). Эти станции имеют подземные резервуары общей вместимостью 100 м3 и технологическое оборудование, обеспечивающее прием, хранение, перекачку и учет сжиженного газа. Перемещение газа производится вихревыми насосами С-5/140 производительностью 5 м3/ч. Насос работает с высотой всасывания 4 м при давлении паров в резервуаре, откуда ведется перекачка, не менее 7 кгс/см2.
Для перемещения паров сжиженного газа и создания в резервуаре избыточного давления применяется компрессор АВ-15. Номинальное давление компрессора 12 кгс/см2.
Передвижные газянаполнительные станции ЦЛПЗ-12-881 разработаны на базе стационарных станций il представляют собой автоцистерну безрамной конструкций транспортируемую седельным тягачом ЗИЛ-130В1. Полезная! вместимость цистерны 10,2 м3, что обеспечивает возможность! проведения 200 заправок в сутки.
В верхней части цистерны установлены два предохранительных клапана. В центре заднего днища расположен люк для внутреннего осмотра. В крышке люка установлены
контрольно – измерительные приборы. В задней части автоцистерны на подрамнике смонтировано технологическое оборудование, позволяющее заправлять цистерну сжиженным: газом, сливать газ на АГНС и заправлять автомобильные газовые баллоны. Перемещение сжиженного газа производится при помощи центробежного насоса С-5/140 с электроприводом и двух электрических испарителей сжиженного газа. Раздача газа в автомобильные баллоны производится через счетчик УИЖГ-20. Резервуар и другие элементы цистерны закрыты кожухом, предохраняющим их от нагревания солнечными лучами. Поверхность кожуха и цистерны окрашивается в светло-серый цвет, а вдоль цистерны наносится кривая полоса и надписи «Пропан», «Огнеопасно».
Следует также отметить, что присоединение заправочного шланга, управление заправочными вентилями и определение момента окончания заправки входит в обязанности заправщика АГНС.
Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) для сжатого газа. Кроме обычных функций топливозаправочных станций (учет, раздача и хранение топлива) производят компремирование газа до давления 300—350 кпУсм2. Для этих целей АГНКС оборудуются компрессорными установками, производительность и количество которых определяется планируемым парком газобаллонных автомобилей и условиями их эксплуатации.
Газ под высоким давлением хранится в ресеиверах. Последние позволяют дополнительно охладить газ после его премирования, выделить и удалить влагу и обеспечить оыстрое наполнение газом автомобильных баллонов.
Для снижения холостых пробегов автомобилей на заправку, применяются бл очно – комп л ект н ые АГНКС, которые размещаются поблизости от места базирования автомобилей.
Блочно-комплектные станции можно сооружать из отдельных, компрессорных установок, которые комплектно размещены в контейнерах. Такие станции из автономных блоков не требуют значительных капиталовложений на фундаменты и сооружения и могут быть выполнены на различную производительыность от 50 до 500 заправок в сутки.
Гаражные АГНКС состоят из блочной компрессорной установки и газораздаточных постов. Такие станции, как правило, не имеют больших аккумуляторов газа и предназначены для медленного («ночного») способа заправки втомобилей.
Заправка автомобилей сжатым газом. Перед заправкой выключается двигатель автомобиля; заправочный шланг (или металлическая трубка) герметично при помощи резьбового соединения подключается к наполнительному вентилю автомобиля. Затем открывается этот вентиль, проверяется герметичность присоединения и замеряется остаточное давление газа в баллонах. Если оно меньше 5,0 кгкУсм.2,. то необходимо продуть баллоны. Для этого в них подается сжатый газ до давления 10—15 кгсАсм2, а затем он выпускается в атмосферу. Продува повторяется 2—3 раза.
Эти поправки имеют зяачительныье величины. Достаточно оказать, что при заправке давление газа в баллонах за счет его остывания в течение 1 —1,5 ч снижается летом на 9—12, зимой на 19—20%. Коэффициент сжимаемости у метана, являющегося основной составляющей сжатого газа, при давлениях от 0 до 200 кгс/см2 колеблется от 1,0 до 0,85. С учетом этих параметров количество заправленного таза (в м3)
На основании этих же формул, а также с учетом опытных данных по скорости наполнения баллонов, остыванию газа температуре газа па выходе из заправочной колонки и другим параметрам на АГНКС разрабатываются таблицы вместимости автомобильных баллонов. Эти таблицы учитывают остаточное давление газа в баллонах, температуру окружающего воздуха и количество заправляемых баллонов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Станции заправки газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы