Сточные воды от гидрофильтров окрасочных камер (участков) загрязнены большим количеством органических веществ и перед спуском в канализацию должны быть предварительно очищены на локальных очистных сооружениях.
Взвешенные вещества в этих стоках представлены грубодисперсными частицами окрасочных и грунтовочных материалов, которые частично выпадают в осадок, а частично налипают на стены и сетчатые фильтры, устанавливаемые перед всасывающим патрубком насоса, подающего воду на форсунки. Мелкодисперсные частицы находятся в эмульгированном состоянии. Средняя концентрация взвешенных веществ составляет 260 мг/л.
Для конкретного определения количества взвеси в стоке необходимо знать следующие параметры процесса: величину окрашиваемой поверхности, норму расхода краски (процентное отношение краски и растворителя), тип краскораспылителя, процент очистки воздуха. Согласно данным проектного института НПО «Спектр» для определения концентрации краски в стоках можно условно принять, что из всего расходуемого количества краски 60% попадает на покрытие изделий и 40% поступает в воздух, из этого количества 90% оседает на стенках гидрофильтров и только 10% поступает в воду. Для АТП с парком в 1000 автомобилей и менее допускается уменьшение объема вентиляционного воздуха, т. е. ввод коэффициента 0,65, что в свою очередь уменьшает количество отсасываемого воздуха и краски, поступающей с воздухом в систему гидрофильтров.
В стоках присутствует большое количество различных органических веществ, поэтому за основной критерий загрязненности стоков принята величина ХПК.
Среднее значение ХПК на 1 м2 окрашиваемой поверхности автомобиля в системе гидрофильтров составляет:
— при окраске нитроэмалью НЦ с растворителем № 646—4,4 мг 02/л;
— при окраске синтетической эмалью типа МЛ-152 с растворителем из смеси ксилола и бутанола— 0,055 мг 02/л;
— при окраске синтетической эмалью МЛ-12 с растворителем из смеси ксилола и сольвента— 0,13 мг 02/л;
— при нанесении противошумной мастики с растворителем из смеси ксилола и сольвента—0,017 мг 02/л;
— при обезжиривании с нанесением противошумной мастики с растворителем из смеси битума нефтяного, масла касторного и бензина—0,02 мг 02/л.
Уменьшение ХПК при окраске синтетической эмалью типов МЛ-152 и МЛ-12 объясняется тем, что при окраске нитроэмалью НЦ применяется растворитель № 646, составные части которого хорошо растворяются в воде (этиловые и бутиловые спирты, ацетон, этилцеллюлоза), в то время как при окраске синтетической эмалью применяются растворители (ксилол, сольвент, уайт-спирит), малорастворимые или практически не растворимые в воде. Таким образом, загрязненность стоков от гидрофильтров окрасочных камер зависит от состава применяемых растворителей. Значение ХПК возрастает при увеличении периодичности смены воды в оборотной системе гидрофильтров.
Количество экстрагируемых веществ при нанесении противошумной мастики составляет 20— 200 мг/л. Экстрагируемые вещества при этом представлены касторовым маслом и бензином, которые используют для разжижения мастики. При грунтовке и окраске содержание нефтепродуктов составляет 10—250 мг/л, среднее количество—60 мг/л. Экстрагируемые вещества представлены в основном смолами, сиккативами и сложными смесями ароматических углеводородов.
Согласно Временным рекомендациям по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территории промышленных предприятий, разработанным ВНИИВОДГЕО, АТП и АРП относятся к первой группе предприятий, сток с которых при выполнении требований по упорядочению источников загрязнений близок к поверхностному стоку с селитебных территорий и не содержит специфических веществ с токсичными свойствами.
С целью уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностным стоком на предприятии должно быть предусмотрено следующее:
— исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства, в том числе и нефтепродуктов;
— организация регулярной уборки территории с применением средств механизации;
— проведение своевременного ремонта дорожных покрытий;
— ограждение зон озеленения бортовым камнем, исключающим смыв грунта на дорожное покрытие во время ливневых дождей;
— повышение эффективности работы пыле- и газоочистных установок с целью максимальной очистки выбросов в атмосферу, предотвращения появления в поверхностных стоках, формирующихся на территории предприятия, специфических загрязнений;
— локализация участков территории, где возможны рассыпание и разлив жидких продуктов, с отведением локального поверхностного стока в систему производственной канализации для очистки.
При соблюдении указанных условий средняя концентрация в дождевых водах согласно п. 2.6 Временных рекомендаций составляет по взвешенным веществам 2000 мг/л, по нефтепродуктам J 30—70 мг/л.
Схемы и методы очистки поверхностного стока с территории промышленных предприятий, а также параметры для рачета сооружений следует принимать на основании Временных рекомендаций,, инструкций и рекомендаций соответствующих отраслей промышленности, НИИ и опыта эксплуатации действующих сооружений. Основываясь на указанном и при условии проведения мероприятий по уменьшению выноса загрязняющих веществ, изложенных выше, средняя концентрация загрязнений в некоторых случаях может быть принята в соответствии со СНиП П-93-74: взвешенных веществ 300 мг/л, нефтепродуктов 7,5—90 мг/л в зависимости от категории автомобилей, БПК20—40 мг 02/л.
Загрязнения поливочно-моечных вод аналогичны дождевым стокам.
Наиболее высокая концентрация загрязнений содержится в талом стоке, сформированном на территории АТП. Согласно исследованиям, проведенным Куйбышевским инженерно-строительным институтом совместно с Ленинградским инженерно-строительным институтом, при средней глубине снега на территории четырех обследуемых АТП 7,5— 30 см количество взвешенных веществ в талом стоке составляло 1700—6425 мг/л, нефтепродуктов— 41,2—1582 мг/л, ХПК—111, 2—947, 4 мг 02/л, рН— 8,6—9,9.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сточные воды, содержащие краску и растворители красок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы