Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Стреловые грузовые краны

Читать далее:




Стреловые грузовые краны

Стреловые краны представляют собой грузоподъемные машины, общепромышленного и специального назначения. В зависимости от условий применения выпускают стрелэвые краны стационарные и передвижные, полноповоротные и неполноповоротные, с постоянным и переменным вылетом стрелы.

По ходовому устройству стреловые краны можно подразделить на рельсовые и безрельсовые.

К рельсовым кранам относятся железнодорожные и портальные; к безрельсовым — автомобильные на пневмоколесном ходу, тракторные и гусеничные. Башенные краны могут быть выполнены на рельсовом и безрельсовом ходу.

Поворотные стреловые краны состоят из двух основных частей: ходовой, имеющей нижнюю несущую раму, к которой крепятся ходовые устройства, и верхнюю — поворотную, в которую входит платформа с размещенными на ней крановыми механизмами, стрелой, мачтой (стойкой) с оснасткой.

Важнейшим требованием, предъявляемым ко всем стреловым кранам, является обеспечение необходимой устойчивости при заданной грузоподъемности. Для повышения грузоподъемности передвижных : кранов некоторые из них оснащены выносными опорами (аутригерами).

Самоходный стреловой дизель-электриче-с к и й кран КДЭ-161 на железнодорожном ходу показан на рис. 1. Он предназначен для выполнения грузовых операций со штучными и сыпучими грузами и может быть использован на строительно-монтажных работах. График изменения грузоподъемности этого крана в зависимости от вылета стрелы рабочего оборудования и использования выносных опор представлен на рис. 2.

Кран выпускается с 15-метровой стрелой и крюком. По особому заказу с краном могут быть поставлены дополнительно: вставка длиной 5 м для удлинения стрелы до 20 м захват для леса или грейфер; грузовой электромагнит с соответствующим оборудованием.

На кране установлен многомоторный дизель-электрический привод. Предусмотрена возможность работы крана с кабельным питанием от внешней сети переменного тока (380 в, 50 гц).

Многомоторный привод обеспечивает совмещение рабочих операций и позволяет применить простую кинематическую схему.

Кран состоит из поворотной рамы с кузовом, служащей основанием всех механизмов и узлов крана (кроме механизмов передвижения). Она представляет собой сварную металлоконструкцию, на которой размещаются: силовая установка, рабочие механизмы крана, пульт управления, кузов, опоры стрелы и портала. Для передвижения крана на ходовой раме установлен механизм передвижения, состоящий из электродвигателя мощностью 22 кет и осевого трехступенчатого редуктора.

В качестве источника электроэнергии на кране применена дизель-генераторная установка. Дизель и генератор соединены между собой эластичной муфтой. Имеется водяной и масляный радиаторы топливного бака. Механизм подъема груза состоит из двух электродвигателей мощностью 22 кет каждый, сдвоенного двухступенчатого редуктора, двух грузовых барабанов, двух колодочных тормозов с электротолкателями. В механизм подъема стрелы входит электродвигатель мощностью кет, колодочный тормоз, червячный редуктор и барабан. Механизм поворота установлен на специальной сварной раме и имеет электродвигатель мощностью 11 кет, колодочный тормоз и коническо-цилиндрический редуктор.

Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т

Рис. 2. Кривые грузоподъемности крана КДЭ-161:
1 — стрела длиной 20 м (кран без аутригеров); 2-кран оборудован грейфером; 3- стрела длиной 20 м (кран на аутригерах); 4 – стрела

Стрела представляет собой 15-метровую решетчатую сварную металлоконструкцию четырехгранной формы. По особому заказу краны оборудуются грузовым электромагнитом, предназначенным для погрузки и выгрузки металлоизделий. На передней стенке кузова устанавливается три кремниевых выпрямителя; внутри кузова, рядом с панелью управления, смонтирован магнитный контроллер. Кран оборудуется крюковой обоймой грузоподъемностью 16 Т. Она состоит из двух щек, в которых установлена ось обоймы с тремя блоками и траверса с крюком. У передней стенки кабины машиниста расположен, пульт управления краном.

Автомобильные краны. Основным достоинством автомобильных кранов является большая скорость передвижения, что обеспечивает возможность быстрой переброски его с одного производственного участка на другой.

Автомобильные краны могут быть следующих типов в зависимости от системы привода крановых механизмов, расположенных на верхней платформе:
— краны, смонтированные на шасси грузовых автомобилей, у которых привод механизмов осуществляется от основного двигателя автомобиля через коробку отбора мощности;
— краны, смонтированные на шасси грузовых автомобилей, но имеющие на поворотной платформе собственный двигатель для привода крановых механизмов;
— автоэлектрокраны, смонтированные на шасси автомобилей, или на специальных шасси автомобильного типа, оснащенные генератором
— тока (связанным с основным двигателем автомобиля), от которого получают энергию электродвигатели крановых механизмов;
— автогидрокраны на автомобильном шасси, оснащенные гидронасосом, приводимым основным двигателем автомобиля. Рабочая жидкость от насоса поступает к гидроцилиндрам или гидродвигателям для привода крановых механизмов.

Автомобильные краны на шасси грузовых автомобилей с отбором мощности для приводов крановых механизмов от двигателя автомобиля имеют наиболее широкое распространение. На железнодорожных станциях работают автокраны различных моделей (АК-75, ЛАЗ-690, КС-2561Г, КС-2561Д и др.). Они смонтированы на шасси автомобилей ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А, ЛАЗ-200, ЗИЛ-130 и др.

Автомобильные краны КС-2561Г и КС-2561Д грузоподъемностью 6,3 Т на шасси автомобиля ЗИЛ-130 предназначены для погрузки и выгрузки штучных грузов и выполнения монтажных работ. Высокие транспортные скорости, хорошая проходимость и наличие сменного рабочего оборудования позволяют эффективно использовать эти краны на станциях железных дорог.

На раме автомобиля укреплена опорная рама с откидными опорами и смонтировано поворотное устройство.

Опорная рама с укрепленным на ней поворотным устройством и элементами сююво передачи (промежуточным редуктором) и карданным валом образуют поворотную часть крана. Сюда же относятся: коробка отбора мощности, редуктор привода насоса, опора стрелы.

Поворотная часть крана состоит из рамы с укрепленными на ней порталом, стрелой с крюковой обоймой, распределительной коробкой, лебедкой подъема стрелы, грузовой лебедкой, редуктором вращения крана и кабиной управления. Для повышения устойчивости автомобильного крана на поворотной раме закреплен противовес.

Рис. 3. Автомобильный кран КС-2561Г грузоподъемностью 6,3 т.
1 – противовес; 2 — портал; 3-лебедка подъема стрелы; 4 — грузовая лебедка; 5 — распределительная коробка; б-кабина управления; 7 – редуктор- 8 – стрела; S – крюковая обойма; ю — опора стрелы; 11- коробка отбора мощности; 12 -редуктор привода насоса, 13 – опорная рама; 14 – промежуточный редуктор; 15 – поворотное устройство; 16 – рама поворотной части

Автомобильный кран на шасси грузовых автомобилей с отдельным двигателем для привода крановых механизмов показан на рис. 61. Для увеличения устойчивости при подъеме груза кран снабжен выносными опорами с гидродомкратами. В транспортном положении опоры повернуты на шарнирах вверх. Домкраты работают от шестеренчатого насоса с приводом от коробки отбора мощности. Опорная рама сварной конструкции прикреплена к шасси автомобиля хомутами. С ней жестко связан зубчатый венец, по которому обкатываются шестерни поворотного механизма.

Поворотная платформа, на которой размещены крановый двигатель и механизмы, опирается на катки. Автоэлектрокраны имеют преимущества перед описанными выше автомобильными кранами, так как крановые механизмы приводятся в движение отдельными электродвигателями. К таким кранам относятся краны моделей К-52, К-52М, К-104 и др.

Кинематическая схема К-52 смонтированного на шасси автомобиля МАЗ-200 показана на рис. 5. Здесь от двигателя автомашины через коробку отбора мощности приводится в движение генератор. Вырабатываемый ток питает электродвигатели механизма подъема груза грейфера, поворота крана, подъема стрелы и др. Ток подводится по проводам через канал в центральной цапфе крана и кольцевым токосъемом передается на поворотную платформу.

Пневмо колесные краны получили большое распространение на погрузочно-разгрузочных работах. Основное их преимущество перед кранами на шасси грузовых автомобилей заключается в том, что в большинстве случаев они работают без выносных опор, так как имеют специальные шасси. Для увеличения проходимости и преодоления больших подъемов передние и задние оси кранов делают приводными. Кран управляется из кабины, находящейся на поворотной платформе. От двигателя, установленного на поворотной платформе, приводятся все крановые механизмы и механизм передвижения всего крана. По роду привода эти краны могут быть дизельными, дизель-электрическими, дизель-гидравлическими.

Рис. 4. Автомобильный кран с отдельным приводом крановых механизмов

Стреловые краны на портале. Увеличение высоты подъема груза и дальности обслуживания складской территории достигается использованием специальных стреловых полноповоротных передвижных кранов, монтируемых на самоходных порталах или башнях. Портальный кран состоит из самоходной П-образной рамы (портала), передвигающейся по уширенной железнодорожной колее. На верхней горизонтальной площадке портала укреплено рельсовое кольцо. На него катками опирается поворотная платформа. Эта платформа является основанием стрелы. Здесь размещены все основные механизмы и устройства управления краном. Стрела крана имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, позволяющую горизонтально перемещать груз без изменения высоты подъема. Поворотная платформа снабжена противовесом, автоматически уравновешивающим массу стрелы и груза при удалении или приближении к оси вращения крана в зависимости от вылета стрелы.

Рис. 5. Кинематическая схема автокрана модели К-52

Рис. 6. Кран дизель-электрический на пневмоколесном ходу

Приводом каждого механизма портального крана служит индивидуальный электродвигатель, питающийся от внешней сети. В зависимости от количества введенных в пролет железнодорожных путей различают однопутные или двухпутные порталы. Краны, у которых одна из опор портала отсутствует и один из подкрановых рельсов уложен на стене или эстакаде, называют полупортальными.

Портальные и полупортальные краны нашли широкое применение при переработке различных навалочных, сыпучих, кусковых, штучных тяжеловесных грузов в речных и морских портах при перевалке грузов с железнодорожного на водный транспорт и наоборот, а также на прирельсовых складах различных предприятий.

На погрузочно-разгрузочных работах чаще всего используют портальные краны грузоподъемностью 3, 5, 10 и 15 т. При обозначении типа портального крана принимают следующие буквенные и числовые индексы: КП — кран портальный; ПК — перегрузочный крюковый или ПГ — перегрузочный грейферный. Первое число, следующее за буквами, показывает грузоподъемность крана, второе — наибольший вылет, третье — ширину колеи портала.

Рис. 7. Краны:
а — портальный; б — полупортальный

Башенные краны применяют, как и портальные, в тех случаях, когда необходимо увеличить высоту подъема груза и иметь при этом сравнительно большой вылет стрелы. В отличие от портальных у башенных кранов между порталом и полноповоротной головкой со стрелой располагается башня, увеличивающая общую высоту крана.

У кранов БКСМ-14П и МЗ-5-5П в пролет портала введен железнодорожный путь. Башенные краны других типов таких возможностей не имеют, так как их портал опирается на раму самоходной четырехколесной тележки.

Грузозахватные приспособления подвешивают к специальной каретке, перемещающейся по направляющим стрелы, поставленной горизонтально или к тросам полиспаста на верхнем кольцевом блоке стрелы.

Устойчивость башенных кранов обеспечивается заполнением проемов портала балластом или бетонными плитами. Стрела и груз уравновешиваются при помощи противовеса. Управление электродвигателями осуществляется из кабин посредством кнопочного пульта. Грузоподъемность башенных кранов достигает 40 т, вылет стрелы 10—40 м, высота подъема груза 70 м.

Рис. 8. Башенные краны:
а — с вводом в пролет портала железнодорожного пути; б — обычного типа

Башенные краны применяются в основном на подъездных путях промышленных предприятий и стройках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стреловые грузовые краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства