Сцепление служит для временного разъединения трансмиссии от двигателя при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а также для плавного их соединения. Плавное соединение необходимо при трогании автомобиля с места и при переключении передач. При плавном соединении вала коробки передач с быстро вращающимся коленчатым валом двигателя обеспечивается постепенное и безударное увеличение нагрузки на зубьях включенных шестерен и на деталях трансмиссии, что уменьшает износ и устраняет возможность поломки. Кроме того, сцепление снижает действие крутильных колебаний на детали трансмиссии.
Основные требования, предъявляемые к сцеплению:
— чистота выключения, т. е. быстрое, легкое и полное разъединение двигателя и трансмиссии;
— плавность включения, т. е. плавное соединение ведущей и ведомой частей во избежание резкого трогания автомобиля с места и ударных нагрузок механизма трансмиссии, снижающих долговечность;
— надежность соединения, т. е. отсутствие пробуксовки дисков во включенном состоянии;
— наименьший момент инерции ведомой части в сочетании с малыми размерами и массой остальных деталей;
- хороший отвод тепла от трущихся деталей. Этим требованиям отвечает примененное на автомобиле сухое однодисковое сцепление постояннозамкнутого типа с центральной диафрагменной пружиной и демпфером (гасителем) крутильных колебаний, расположенном на ведомом диске. Сухим сцепление называется потому, что трение между дисками обеспечивается при сухих трущихся поверхностях.
Рис. 1. Сцепление автомобиля АЗЛК-2141 и -21412:
1 — картер сцепления; 2 — резиноармированная манжета (сальник) первичного вала коробки передач; 3 — малая втулка вала выключения сцепления; 4 — вал выключения сцепления; 5 — вентиляционное сопло; 6 — пистон крепления сопла; 7 — пружина вала выключения сцепления; 8 — каркас демпфера; 9, 16, 18, 27 — болты; 10 — наружный рычаг вала выключения сцепления; 11 — большая втулка вала выключения сцепления; 12 — шайба; 13 — гайка; 14 — фиксатор вала выключения сцепления; 15 — упорный вкладыш рычага вала выключения сцепления; 17 — штифт; 19 — щиток картера сцепления; 20 — ведомый диск; 21 — нажимной диск; 22 — упругие соединительные пластины; 23 — нажимная диафрагменная пружина; 24 — кожух сцепления; 25 — нажимной диск с кожухом в сборе; 26 — подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе; 28 — направляющая втулка
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сцепление автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы