Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Сцепление автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Сцепление автомобиля «Москвич»

Сцепление служит для временного разъединения трансмиссии от двигателя при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а также для плавного их соединения. Плавное соединение необходимо при трогании автомобиля с места и при переключении передач. При плавном соединении вала коробки передач с быстро вращающимся коленчатым валом двигателя обеспечивается постепенное и безударное увеличение нагрузки на зубьях включенных шестерен и на деталях трансмиссии, что уменьшает износ и устраняет возможность поломки. Кроме того, сцепление снижает действие крутильных колебаний на детали трансмиссии.

Основные требования, предъявляемые к сцеплению:
— чистота выключения, т. е. быстрое, легкое и полное разъединение двигателя и трансмиссии;
— плавность включения, т. е. плавное соединение ведущей и ведомой частей во избежание резкого трогания автомобиля с места и ударных нагрузок механизма трансмиссии, снижающих долговечность;
— надежность соединения, т. е. отсутствие пробуксовки дисков во включенном состоянии;
— наименьший момент инерции ведомой части в сочетании с малыми размерами и массой остальных деталей;
- хороший отвод тепла от трущихся деталей. Этим требованиям отвечает примененное на автомобиле сухое однодисковое сцепление постояннозамкнутого типа с центральной диафрагменной пружиной и демпфером (гасителем) крутильных колебаний, расположенном на ведомом диске. Сухим сцепление называется потому, что трение между дисками обеспечивается при сухих трущихся поверхностях.

Рис. 1. Сцепление автомобиля АЗЛК-2141 и -21412:
1 — картер сцепления; 2 — резиноармированная манжета (сальник) первичного вала коробки передач; 3 — малая втулка вала выключения сцепления; 4 — вал выключения сцепления; 5 — вентиляционное сопло; 6 — пистон крепления сопла; 7 — пружина вала выключения сцепления; 8 — каркас демпфера; 9, 16, 18, 27 — болты; 10 — наружный рычаг вала выключения сцепления; 11 — большая втулка вала выключения сцепления; 12 — шайба; 13 — гайка; 14 — фиксатор вала выключения сцепления; 15 — упорный вкладыш рычага вала выключения сцепления; 17 — штифт; 19 — щиток картера сцепления; 20 — ведомый диск; 21 — нажимной диск; 22 — упругие соединительные пластины; 23 — нажимная диафрагменная пружина; 24 — кожух сцепления; 25 — нажимной диск с кожухом в сборе; 26 — подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе; 28 — направляющая втулка

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сцепление автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства