Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Сцепное устройство седельного тягача

Читать далее:




Сцепное устройство седельного тягача

Для соединения тягача и полуприцепа применяется опорно-сцепное полуавтоматическое устройство.

Основой сцепного устройства седельного тягача служит укрепленная болтами на лонжеронах рамы плита, которая соединяется с седлом с помощью кронштейна и оси балансира. Таким образом, сцепное устройство имеет оси, вокруг которых может качаться седло как в продольной, так и в поперечной плоскости. К плите болтами привернуты два кронштейна, в которых установлена ось. Отклонение седла относительно этой оси вмеете с балансиром ограничивается двумя ограничителями бокового наклона и в зависимости от положения последних может составлять 15; 8 и 0°. На закрепленных в седле осях установлены два захвата. В передней части полуприцепа размещены две опоры и шкворень.

Чтобы сцепить полуприцеп с тягачом, нужно переднюю часть полуприцепа расположить на такой высоте, чтобы передняя кромка его опорного листа легла на седло. Электропровода и соединительный шланг тормозной системы подвешивают на крючок на переднем борту полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке. Ограничители бокового наклона седла отодвигают назад и стопорят в этом положении болтами. Предохранитель саморасцепки повертывают в сторону. Если захваты не раскрыты, то рычаг управления переводят вперед в положение, фиксируемое защелкой запорного кулака. Во время сцепки шкворень полуприцепа разводит в стороны передние концы захватов, а пружина вводит запорный кулак сцепного механизма между задними концами захватов и запирает шкворень между ними. При этом рычаг переходит в заднее положение и предохранитель опускается. Для облегчения сцепки выемка в седле сделана расширяющейся, а седло наклонено назад.

После сцепки соединяют пневматические и электрические системы тягача и полуприцепа. Катки полуприцепа поднимают, отпускают стояночный тормоз, и тягач с полуприцепом готовы к движению.

Для того чтобы расцепить тягач с полуприцепом, у заторможенного стояночным тормозом полуприцепа опускают опорные катки до упора в поверхность дороги или другую опору. Затем закрывают разобщительные краны и разъединяют соединительные головки пневматического тормозного привода к прицепу и электропровода. Подвешивают шланги и провода на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали расцепке. Предохранитель отводят в сторону. У полуприцепа, сцепленного с тягачом, шкворень зажат между захватами сцепного устройства тягача; поэтому запорный кулак, запирающий захваты, отводят вперед с помощью рычага управления расценкой. Запорный кулак удерживается в отведенном положении защелкой, упирающейся в его заплечики. Поворот защелки относительно оси осуществляется пружиной.

Рис. 1. Седельное сцепное устройство:
а — вид сбоку; б — вид снизу; 1 — стремянка; 2 — плита; 3 — кронштейн крепления седла к плите; 4 — ось балансира; 5 — предохранитель; 6 — седло; 7 — ограничитель бокового наклона седла; 8 — салазки седельного устройства; 9 — лонжерон рамы; 10 — распорка лонжерона; 11 — держатель плиты; 12 и 16 — масленки; 13 — кронштейн седла; 14 — ось захвата; 15 — захваты; 17 — ось седла; 18 — рычаг управления; 19 — запорный кулак сцепного механизма; 20 — направляющая ось кулака; 21 — пружина; 22 — ось; 23 — защелка запорного кулака; 24 — штифт захвата; 25 — пружина защелки

Далее плавным движением тягача на первой передаче отводят его от полуприцепа. При этом шкворень выходит из захватов, раздвигая их в стороны, а запорный кулак запирает их в разомкнутом положении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сцепное устройство седельного тягача"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства