Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Ступенчатые силовые передачи

Читать далее:




Ступенчатые силовые передачи

Наиболее распространенная схема ступенчатой передачи двухосного автомобиля с задней ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-500А) состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, включающего в себя главную передачу, дифференциал и полуоси ведущих колес. Двухосные автомобили повышенной проходимости с приводом на обе оси (ГАЗ-66) имеют силовую передачу, включающую в себя кроме перечисленных элементов раздаточную коробку, совмещенную в некоторых моделях с дополнительной коробкой скоростей, карданную передачу к переднему ведущему мосту, передний ведущий мост с карданными шарнирами привода управляемых передних колес. Трехосные автомобили повышенной проходимости с приводом на все оси (ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б) имеют в силовой передаче еще один задний ведущий мост с карданной передачей к нему от раздаточной коробки или от первого заднего моста.

Рис. 1. Схемы ступенчатых силовых передач автомобилен:
а — двухосного с задней ведущей осью; б — двухосного с приводом на обе оси; а и г — трехосного с приводом на все оси

Рис. 2. Схема силовой передачи колесного трактора с приводом на обе оси

Рис. 3. Схемы силовой передачи гусеничных тракторов:
а – с механизмом поворота в виде рулевых муфт; б – с механизмом поворота размещенным в коробке передач

Ступенчатые силовые передачи колесных тракторов во многом сходны с силовыми передачами автомобилей и определяются типом и назначением машины. На рис. 79 показана схема силовой передачи колесного трактора с приводом от двигателя на обе оси. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, центральных передач, дифференциалов, конечных передач, передних и задних ведущих колес.

Схема силовой передачи гусеничного трактора определяется типом механизма поворота. При наличии рулевых муфт поворота трансмиссия состоит из сцепления коробки передач, центральной передачи, механизмов поворота, конечных передач, связанных с ведущими звездочками, которые перематывают гусеницы. На некоторых гусеничных тракторах (Т-150) поворот машины осуществляется с помощью коробки передач. В этом случае трансмиссия гусеничного трактора состоит из сцепления, коробки передач с двумя ведомыми валами, на которых размещены тормоза, двух карданных передач, двух центральных передач, каждая из которых соединена с конечной передачей и звездочкой одной из гусениц. Конструкция коробки передач позволяет изменять скорость каждой гусеницы или совсем останавливать одну из них. В обоих случаях крутящий момент на трансмиссию передается от двигателя.

В механическую силовую передачу входят следующие механизмы.

Муфта сцепления служит для соединения вала двигателя с трансмиссией и их разъединения.

Промежуточное соединение, или карданная передача, передает вращения с вала муфты к валу коробки передач.

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел, а следовательно, и крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса, и изменения направления движения. Составной частью некоторых коробок (МТЗ-80) является редуктор и ходоуменьшитель.

У колесных тракторов, имеющих все колеса ведущие, дополнительно устанавливается раздаточная коробка для раздачи вращения на задний и передний мосты. У тракторов ДТ-75М перед коробкой передач устанавливается увеличитель крутящего момента — УКМ.

Рис. 4. Схема изменения крутящего момента при помощи шестеренчатых передач, состоящих из:
а — одной пары шестерен; б — трех пар шестерен

Главная или центральная передача служит для дальнейшего снижения частоты вращения валов и увеличения крутящего момента на ведущих колесах.

Дифференциальный механизм позволяет ведущим колесам вращаться с разной частотой вращения, что необходимо при повороте трактора или движения по неровному пути.

У гусеничных тракторов для выполнения поворота устанавливаются муфты поворота или планетарный механизм поворота.

Конечные передачи предназначены для окончательного снижения частоты вращения ведущих колес и увеличения крутящего момента.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ступенчатые силовые передачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства