Наиболее распространенная схема ступенчатой передачи двухосного автомобиля с задней ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-500А) состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, включающего в себя главную передачу, дифференциал и полуоси ведущих колес. Двухосные автомобили повышенной проходимости с приводом на обе оси (ГАЗ-66) имеют силовую передачу, включающую в себя кроме перечисленных элементов раздаточную коробку, совмещенную в некоторых моделях с дополнительной коробкой скоростей, карданную передачу к переднему ведущему мосту, передний ведущий мост с карданными шарнирами привода управляемых передних колес. Трехосные автомобили повышенной проходимости с приводом на все оси (ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б) имеют в силовой передаче еще один задний ведущий мост с карданной передачей к нему от раздаточной коробки или от первого заднего моста.
Рис. 1. Схемы ступенчатых силовых передач автомобилен:
а — двухосного с задней ведущей осью; б — двухосного с приводом на обе оси; а и г — трехосного с приводом на все оси
Рис. 2. Схема силовой передачи колесного трактора с приводом на обе оси
Рис. 3. Схемы силовой передачи гусеничных тракторов:
а – с механизмом поворота в виде рулевых муфт; б – с механизмом поворота размещенным в коробке передач
Ступенчатые силовые передачи колесных тракторов во многом сходны с силовыми передачами автомобилей и определяются типом и назначением машины. На рис. 79 показана схема силовой передачи колесного трактора с приводом от двигателя на обе оси. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, центральных передач, дифференциалов, конечных передач, передних и задних ведущих колес.
Схема силовой передачи гусеничного трактора определяется типом механизма поворота. При наличии рулевых муфт поворота трансмиссия состоит из сцепления коробки передач, центральной передачи, механизмов поворота, конечных передач, связанных с ведущими звездочками, которые перематывают гусеницы. На некоторых гусеничных тракторах (Т-150) поворот машины осуществляется с помощью коробки передач. В этом случае трансмиссия гусеничного трактора состоит из сцепления, коробки передач с двумя ведомыми валами, на которых размещены тормоза, двух карданных передач, двух центральных передач, каждая из которых соединена с конечной передачей и звездочкой одной из гусениц. Конструкция коробки передач позволяет изменять скорость каждой гусеницы или совсем останавливать одну из них. В обоих случаях крутящий момент на трансмиссию передается от двигателя.
—
В механическую силовую передачу входят следующие механизмы.
Муфта сцепления служит для соединения вала двигателя с трансмиссией и их разъединения.
Промежуточное соединение, или карданная передача, передает вращения с вала муфты к валу коробки передач.
Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел, а следовательно, и крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса, и изменения направления движения. Составной частью некоторых коробок (МТЗ-80) является редуктор и ходоуменьшитель.
У колесных тракторов, имеющих все колеса ведущие, дополнительно устанавливается раздаточная коробка для раздачи вращения на задний и передний мосты. У тракторов ДТ-75М перед коробкой передач устанавливается увеличитель крутящего момента — УКМ.
Рис. 4. Схема изменения крутящего момента при помощи шестеренчатых передач, состоящих из:
а — одной пары шестерен; б — трех пар шестерен
Главная или центральная передача служит для дальнейшего снижения частоты вращения валов и увеличения крутящего момента на ведущих колесах.
Дифференциальный механизм позволяет ведущим колесам вращаться с разной частотой вращения, что необходимо при повороте трактора или движения по неровному пути.
У гусеничных тракторов для выполнения поворота устанавливаются муфты поворота или планетарный механизм поворота.
Конечные передачи предназначены для окончательного снижения частоты вращения ведущих колес и увеличения крутящего момента.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ступенчатые силовые передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы